Цены на продукты для сферы общественного питания опустились

Закупочные цены приходят в норму и возвращаются в дофевральское состояние. За летний период средние закупочные цены снизились на 10%. Это хорошая новость как для рестораторов, так и для гостей ресторана, т.к заведения задумались о том, чтобы понизить цены на блюда.

Продукция для японской кухни за лето подешевела на 14,6%, овощи и фрукты — на 13,8%, бакалея — на 13,2%, мясная продукция — на 9,5%, ингредиенты для заведений быстрого питания — на 7,7%.

Всего за один месяц закупочные цены для сети HoReCa подняли на 23,5%. Управляющие ресторанов до последнего пытались держать цены на прежнем уровне и не дать посетителям почувствовать что-то не то. Но себестоимость некоторых позиций выросла настолько, что из меню их пришлось просто убрать. После введения санкций избежать повышения цен было просто невозможно. По оценкам гендиректора RestCon Елены Перепелицы, с февраля готовые блюда в ресторанах подорожали на 10–30%.

Цена на ресторанную бакалею и хозяйственные товары так же снизились, отмечает основатель сети гастробаров «Раковая» Евгений Ничипирук. Продукция, цена которой зависит от курса валют и мясная продукция, так же подешевели на 2-3% - заявляет Надежда Ованесова, директор по маркетингу Papa John’s. Гендиректор RestCon, Елена Перепелица говорит, что пока подешевели только овощи и фрукты в силу сезонности.

Если говорить о понижении цен на блюда непосредственно для посетителей ресторана, то «Моремания» уже дважды за лето снижала цены на семгу, сибас и дорадо, т.к закупочная стоимость этих продуктов снизилась. По словам Елены Перепелицы, на закупку продуктов в ресторанах приходится только 15–20% от конечной цены на блюда.

А текущая корректировка цен на продукты снизила расходы на закупку продуктов только на 5%, отмечает господин Ничипурук. Александр Мутовин добавляет, что с учетом инфляции растет стоимость рабочей силы, также подорожало оборудование и инвентарь.

Что там с морепродуктами ?

Понижение цен на бакалею и хоз товары – это конечно хорошо. Но было бы ещё лучше если бы это коснулось и морепродуктов. Участники рынка в сегменте HoReCa спускают нас с небес на землю.

Стоимость атлантического лосося с февраля по июнь увеличилась почти в шесть раз. Александр Мутовин, со-основатель стартапа dark kitchen "Много лосося" указывает, что с тех пор ценник так и не изменился в лучшую сторону. В сети кофеен «Шоколадница» отмечают, что теперь это продукт «только для высокобюджетных ресторанов».

Снизить цены на морепродукты до прежнего состояния не получится никак. Проблемы с логистикой приводят к увеличению затрат, а иностранные поставщики «ломят» цену из-за высокого риска сотрудничества с российскими контрагентами.

11
2 комментария

Особенно на польскую заморозку фри.
Просто рухнули.
Ага.

1
Ответить

От максимумов зимы -13% в овощной сезон? На мясо цены упали? Вы в какой реальности?

1
Ответить