{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Ресторан без воровства. Скидки и бонусы

Продолжаем рассматривать виды воровства и способы борьбы с ними. Использование бонусной программы также дает возможность немного «заработать»

Как работает?

  • При скидках официанты могут отменять пречеки, назначать скидку и забирать себе разницу.
  • Бонусы могут копить на фейковую карту и потом забирать наличными деньги себе. т.е. Гость оплатил сумму заказа полностью, а официант оплатил частично бонусами.
  • Отрезка нижней суммы на пречеке после скидки. В чеке есть сумма заказа, скидка и итоговая сумма. Сотрудник может отрезать нижнюю часть чека, а разницу забрать себе.

Как бороться?

Учет и диджитализация

  • Никаких «ручных» скидок. Нет карты (номера телефона) — нет скидки
  • Все бонусные карты должны быть привязаны к номеру телефона.
  • Поощрять использование банковских карт гостями. Использование наличных дают больше возможностей хищений.
  • Лучше всего делать скидки/бонусы при использовании мобильного приложения. Не обязательно заказывать разработку мобильного приложения, мобильное приложение можно арендовать.

Настройка софта и уведомлений

  • Запретить в программе использовании одной и той же бонусной карты более чем (1-3 раза в день, зависит от формата заведения) Таким образом мы исключаем возможность накопления бонусов официантами.
  • Настроить отчет по самым частым пользователям скидок/бонусов и регулярно его просматривать.
  • Сумма счета крупно, после скидки.
  • Смотреть отчеты по всем чекам выше среднего.

Внезапный оперативный контроль

  • Взять несколько папок со счетами и проверить пречеки
  • Делать несколько звонков в день владельцам бонусных карт.
  • Пользоваться отчетами в iiko. В отчете «Кассовые смены» будет отдельный столбик с проблемными операциями. Вы можете просмотреть «журнал событий», в нем вы сможете видеть отмену пречеков, каждую такую отмену и удаление позиций необходимо разбирать. Сократить время на выявление причин отмены и удаления — научить сотрудников писать комментарии при проведении этих операций.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда