Психология масштабирования: перфекционизм как инструмент

“Мой продукт недостаточно хорош. Мне еще надо его доработать, прежде чем предлагать клиентам. Я не хочу опозориться.” Слышали такое?

И человек годами “дорабатывает продукт”. Бизнеса нет, прибыли нет, мечты не исполняются.

Внимание, лекарство!

Станьте перед зеркалом и громко скажите себе: “Я неадекватен”. А затем сделайте над собой усилие - предложите рынку то, что у вас есть прямо сейчас.

Возможны два варианта развития событий:

1. Возник хороший спрос - значит, рынку подходит качество вашего продукта.

2. Собрали тонну негатива? Скрупулезно законспектируйте каждый отзыв - это именно то, над чем надо работать. Улучшаете ваш продукт, пишите каждому негативщику благодарность за критику, сообщаете, что все поправили и предлагаете протестировать еще раз. Повторяйте до тех пор, пока не возникнет хороший спрос.

Идеал в бизнесе - это не то, что считаете идеалом вы. Идеал в бизнесе - это то, что считают идеалом ваши клиенты.

Как бизнес-психолог я предлагаю перестать считать перфекционизм качеством личности. Перфекционизм - это навык, инструмент, который вы используете, если он сейчас экономически выгоден вашему бизнесу.

Когда перфекционизм во вред?

Вы мечтаете стать предпринимателем. У вас есть продукт или услуга, но вы не начинаете, потому что “ваш продукт недостаточно хорош”. Он не на пять с плюсом (по вашему мнению).

У вас действующий бизнес, вы придумали новый продукт или услугу, но бесконечно откладываете презентацию новинки, потому что "надо все довести до идеала, чтобы не испортить репутацию".

Еще раз: только при выходе на рынок вы можете понять хорош ваш продукт или нет. Все остальное - психологическое ограничение в вашей голове. Убирайте его и масштабируйте ваш бизнес.

Когда выгоден перфекционизм?

Ваша компания входит в ТОР-3 самых эффективных компаний рынка, но вам этого мало. Вы хотите стать номер №1. Вот здесь включайте перфекционизм, оттачивайте каждую мелочь: продукт, сервис, систему бонусов, логистику, рекламу и т.д. И не стесняйтесь рассказывать об этом через все доступные вам каналы коммуникации.

22