Что ждет инфобизнес в будущем?

На наших глазах сформировалось новое направление бизнеса - инфобизнес. Калибр инфобизнесменов разный. Это и девушка-кондитер, которая ведет онлайн курс по выпечке тортов, и образовательные платформы, предлагающие курсы повышения квалификации для IT-специалистов, и коучи в сегменте околонаучных практик (астрология, нумерология, исполнение желаний и т.п.). Сегмент инфобизнеса развивается бурно. Налоговое регулирование перестраивается медленнее. Оно формируется под задачу и вынуждено догонять реальность. Не обходится без скандалов: правила не устоялись, они не понятны участникам рынка. Я думаю, в ближайшее время налоговое законодательство будет обновлено с учетом специфики инфобизнеса. Все усвоят правила игры, и такие скандалы как с Александрой Митрошиной, Еленой Блиновской и Лерчек уйдут в прошлое. Все еще пошумят, но скоро успокоятся.

В любом бизнесе есть честные предприниматели и мошенники. Инфоцыгане - мошенники инфобизнесового поля. На мой взгляд, инфоцыганом можно считать того, кто заведомо хотел клиента обмануть: продал курс, которого нет, либо услугу, заведомо не отвечающую критерию качества, взял предоплату и скрылся. Надо судить не по виду деятельности, а по отношению к делу. Приведу пример. Нумерология - не признана современной наукой. Однако многие ею увлечены. Так же обстоит дело с астрологией. Специалисты этих сфер - инфоцыгане? Тогда в инфоцыганстве можно обвинить любую газету, журнал, где печатают гороскоп. Нумерология украшает досуг. Сомнения должны возникнуть, если коуч-нумеролог обещает числовой код, решающий все проблемы. Включайте критическое мышление.

Марафон желаний Елены Блиновской - необычный инфопродукт. Как психиатр-психотерапев скажу, что среди прочего в него включены реальные, действующие инструменты, которые и я, как врач, могу использовать в своей работе с пациентом. Но психотерапевт или психолог подбирает инструменты под конкретного человека. Это может быть та же карта желаний. Упражнение эффективно для людей с определенным состоянием психики. Недостаток крупных марафонов - большая человеческая выборка. Конкретное упражнение кому-то подходит, и человек совершает прорыв в своей жизни, кому-то совершенно не приносит эффекта. Но Блиновскую задержали за налоговые недоимки, а не за её инфопродукт. Это надо разделять.

Почему людям интересны марафоны желаний? Очень по-человечески желать разделить с кем-то ответственность. Со звездами, будь то астрология. С цифрами или картами таро. С людьми, которые обещают исполнить заветное. Кому-то это помогает на определенном этапе жизни. Но потом все равно приходится брать полную ношу ответственности за свою жизнь на себя. Костыли помогают выздоравливающему. Здоровый человек сам держит равновесие.

Я думаю, будущее российского инфобизнеса очень хорошее. Государство закрепит регулирующие нормы, уже вводятся отдельные коды ОКВЭД для инфобизнеса. Идет развитие. Это очень хорошо. Со временем рынок инфобизнеса будет занят классными предпринимателями, а для инфоцыган просто не останется места.

33
Начать дискуссию