Кредитование – один из основных механизмов управления финансами и развития бизнеса. Но не всегда такой вариант займа может быть подходящим для компании.
Например, предприятие не получает одобрения кредита от банка или средства предлагаются под высокий процент. В таких ситуациях бизнес может использовать такой инструмент, как краудлендинг: компания берет деньги у частных инвесторов. Как правило, основными заемщиками являются компании малого и среднего бизнеса, а инвесторами могут стать юридические или физические лица.
Получение займа производится через краудлендинговую площадку, которая производит проверку компании и инвесторов на благонадежность.
Чтобы попасть на краудлендинговую площадку:
• заемщик должен быть зарегистрирован как ИП, ООО или АО;
• ИП должен быть гражданином России, для ООО – как минимум 50% уставного капитала должно принадлежать россиянину;
• с момента регистрации должен пройти как минимум год;
• среднемесячная выручка за предшествующий год должна быть не менее 600 000 рублей;
• кредитная история должна быть нейтральной.
Кредитование и краудлендинг, как любые финансовые инструменты, имеют свои плюсы и минусы. Банки могут предлагать более низкую процентную ставку и более длительный срок займа вплоть до нескольких лет. Частные инвесторы обычно требуют погашения в течение более короткого периода: полугода или нескольких месяцев.
Но, например, получение займа через краудлендинг может быть быстрее и проще по сравнению с оформлением кредита. Прежде всего, из-за более жестких требований к заемщикам со стороны банков и большего перечня необходимых документов.
Предприятия могут столкнуться с отказом при подаче заявки на банковский кредит, тогда как краудлендинговые платформы обычно имеют более мягкие критерии к заемщикам.
Поэтому выбор варианта займа и анализ необходимости бизнеса обращаться к кредитным инструментам предполагает качественную аналитику текущей финансовой ситуации, общей ситуации на рынке и бизнес-стратегии вашей компании.