Какой код ОКВЭД выбрать для торговли на маркетплейсах?

Какой код ОКВЭД выбрать для торговли на маркетплейсах?

Чтобы выйти на маркетплейсы со своим товаром, необходимо позаботиться о регистрации ИП или ООО, и вписать необходимые коды ОКВЭД, под которыми вы будете вести свою деятельность.

Что такое ОКВЭД?

ОКВЭД ― это общероссийский классификатор видов экономической деятельности. По этим кодам государственные ведомства могут определить род деятельности предприятий.

Важно подготовиться и заранее выписать все необходимые коды перед подачей заявления на регистрацию бизнеса, чтобы ничего не упустить.

В заявлении обычно указывают все виды деятельности, которыми планирует заниматься компания. Ограничения на количество кодов нет, однако вписывать все подряд тоже не стоит.

Как подобрать коды ОКВЭД самостоятельно?

Для подбора кодов вам понадобится справочник ОКВЭД. В нем нужно выбрать раздел, подходящий под ваш род деятельности. Далее, необходимо определиться с группой, после чего выбрать коды. В случае, если вам подходят сразу несколько из них, выбор стоит остановить на том, который более точно описывает ваш род деятельности. Он и станет основным. Все остальные можно записать как дополнительные.

Важно!

При выборе кодов ОКВЭД указывайте не менее четырех знаков. Это поможет избежать вероятных ошибок в будущем.

Если желания открывать справочник так и не появилось, можно воспользоваться онлайн-сервисами, которые значительно облегчат работу. Однако стоит помнить, что подобные сервисы не дают 100% гарантии точного результата.

Какие коды ОКВЭД используют для маркетплейсов чаще всего?

Продажи через маркетплейсы ― это онлайн-торговля, такая же, как продажи через собственный интернет-магазин. Поэтому, для данного вида бизнеса необходимо остановить свой выбор на коде 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети интернет».

Этот код включает в себя как продажи посредством почты, сети интернет, интернет-аукционов, так и радио, телевидения и телефона.

Данный код станет основным.

Что же касается дополнительных, здесь можно выделить следующие:

- 52.10 «Деятельность по складированию и хранению».
- 62.09 «Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий».
- 53.20 «Деятельность почтовой связи и курьерская деятельность».
- 82.92 «Деятельность по упаковыванию товаров».
Во время регистрации на маркетплейсе (например, на Wildberries) также необходимо будет указать коды ОКВЭД,которые вы ранее уже выбрали для своей сферы деятельности. Не забудьте и про коды, которые классифицируют ваш товар. Например, для одежды это код 47.71, а для обуви ― 47.72.

Какая ответственность грозит за неверный выбор кодов ОКВЭД?

В случае, если ваша компания занимается деятельностью, код которой вы не указали при регистрации бизнеса, вам будет грозить штраф. Сумма штрафа составляет 5 тыс. руб.

Если же вы только начали заниматься новым видом бизнеса ― об этом обязательно необходимо уведомить налоговую службу. На это дается 7 дней, после чего нарушителю будет грозить штраф.

Стоит помнить и о том, что маркетплейсы будут запрашивать информацию не только о кодах ОКВЭД, но документы, подтверждающие ваши права на бренд, под которым вы будете вести свою деятельность на площадке. Речь идет о свидетельство о регистрации товарного знака.

Связано это с тем, что участились случаи нарушения интеллектуальных прав, и маркетплейсы вынуждены участвовать в судах для решения этого вопроса. Чтобы снизить уровень нарушений, площадки могут запрашивать соответствующие документы у селлеров, а также накладывать штраф около 100 тыс. руб. за подобные нарушения с последующим баном магазина.

Чтобы ваши усилия не были тщетны, позаботьтесь о регистрации своего бренда до выхода на площадки.

Сделать это просто ― заполните заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время:

11
Начать дискуссию