Основные элементы презентации стартапа

Источник фото: storyset.com
Источник фото: storyset.com

Когда вы презентуете инвесторам свой стартап, время имеет решающее значение. У вас есть максимум 15 минут внимания вашей аудитории, чтобы донести наиболее важные мысли, при условии, что вы сможете привлечь их внимание с самого начала. А для этого нужно максимально систематизировать и упростить свои мысли.

Андрей Башин, руководитель акселерационных программ в венчурной студии MOFL, составил список обязательных слайдов в питч-деке и рассказал, для чего они нужны.

Питч-дек состоит примерно из 10 слайдов. Он помогает организовать выступление и разбить презентацию на отдельные темы, чтобы сосредоточить внимание инвесторов на главных вопросах. Ниже расскажем о том, что нужно включить в вашу презентацию.

Резюме

Захватите и удерживайте внимание инвесторов, резюмируя главное перед тем, как погрузиться в подробности. Упомяните ваши основные достижения на данный момент и презентуйте все, что могло бы заинтересовать вас в компании, если бы вы сами были инвестором.

Основатели и члены команды

Продукты и концепции зачастую перспективны настолько, насколько перспективны стоящие за ними члены команды. Вы сами должны заинтересовать инвесторов не меньше, если не больше, чем ваша идея. Любой опыт, который расскажете о себе или своей команде, поможет вам привлечь инвесторов.

Расскажите о том, есть ли у членов вашей команды опыт совместной работы, а также о любых достижениях, полученных в результате работы над проектом.

Проблема и решение

Ваше решение так же важно, как и проблема, которую оно решает. Вам нужно убедить инвесторов, что проблема, которую вы решаете, мешает жить многим людям. Это проще всего сделать, исходя из “внутренней правоты” - вы сами должны гореть своим делом. Если правоты нет, вам не поверят. ,Кроме того, чем более важную и глобальную проблему вы решаете, тем более актуальным становится ваше решение.

Любые примеры того, как ваш продукт решает эту проблему, вносят свой вклад в ваше ценностное предложение: будь то тематические исследования или отзывы клиентов.

Привлечение клиентов

После информирования инвесторов о масштабах проблемы вам нужно будет перевести это в размеры рынка. Сколько клиентов получат выгоду от вашего решения? И сколько будет стоить привлечение этих клиентов?

Высокие затраты на продвижение и поиск лидов вызывают беспокойство у инвесторов, поэтому обязательно обоснуйте их или подготовьте план по их минимизации. Если у вас еще нет клиентов, инвесторы захотят узнать, как именно вы планируете их привлекать. Если же люди уже платят за ваш продукт, то вам нужно показать, как вы собираетесь наращивать клиентскую базу в будущем.

Финансовые прогнозы

Прогнозирование будущих финансовых показателей - сложная задача, особенно в случае ограниченной финансовой истории. Ваши прогнозы будут иметь больший вес, если они будут основаны на существующих достижениях. Приведите реальные цифры, касающиеся существующих партнерств, клиентов, денежных потоков и прочих показателей, чтобы дать инвесторам основания ожидать успеха проекта.

Конкуренты

Каким бы уникальным ни казался ваш продукт, всегда есть конкуренты, которые борются за то же место на рынке, что и вы.

Когда вы питчите стартап потенциальным инвесторам, очень важно, чтобы они увидели в вашем проекте что-то особенное, чего они не видят у ваших конкурентов. Поэтому обязательно непредвзято сравнивайте свою бизнес-модель с моделями конкурентов. А еще не забудьте упомянуть и другие важные подробности о своих конкурентах, например, были ли они выкуплены, за какую сумму и кем.

Монетизация

Вам точно будет сложно найти инвестора, если вы не сможете показать, как будете генерировать необходимый доход для получения прибыли от инвестиций. Инвесторы высоко оценят наличие различных источников дохода с соответствующими сроками для каждого из них. Включите в презентацию ценообразование, LTV клиента и причины, по которым эти клиенты будут продолжать пользоваться вашим продуктом. И, наконец, сравните свои цены с ценами конкурентов и объясните любые различия в цифрах или подходе.

Если ваш стартап ищет финансирование, можете обратиться к нам в MOFL. Мы поможем найти инвесторов, прокачать презентацию, помочь с бизнес-планом и составить маркетинговую стратегию.

Если вам была полезна статья, подписывайтесь на ТГ-канал @mofl_co,там еще больше полезностей для предпринимателей и инвесторов. Будем ждать вас!

Начать дискуссию