К чему нужно быть готовым при привлечении капитала?

Источник фото: storyset.com
Источник фото: storyset.com

Составление презентации - это только полдела. Для привлечения капитала еще нужно правильно представить свой проект устно и ответить на вопросы инвестора. Есть несколько типовых пунктов, которые важно обсудить до финансирования, и готовиться к ним нужно заранее.

Андрей Башин, руководитель акселерационных программ в венчурной студии MOFL, рассказал про самые частые вопросы инвесторов, с которыми сталкиваются фаундеры после презентации.

Финансирование

Если вы уже получали финансирование в прошлом, объясните, кто его предоставлял, какую сумму давали, и какого прогресса вы добились с помощью этих денег. Обязательно расскажите инвесторам, использовали ли вы свои собственные средства. В таком случае они с большей вероятностью поверят, что вы потратите деньги с умом. Обозначьте инвесторам, необходимую сумму и расскажите, на что ее потратите.

Вопросы

Даже после отличной презентации и контакта с инвесторами могут возникнуть дополнительные вопросы. Убедитесь, что вы готовы успокоить потенциальных инвесторов подготовленными и информативными ответами. Проведение фонового исследования вашей аудитории подскажет, какие вопросы могут возникнуть после питча. Подготовьте соответствующие слайды с ответами на наиболее вероятные вопросы и оставьте их в конце своей презентации.

Пресса

Вставьте слайд с пресс-релизом продукта после последнего слайда презентации. Не стоит демонстрировать его без необходимости, так как это сделает презентацию слишком длинной. Но имейте его наготове на всякий случай.

Барьеры входа

Инвесторы могут спросить также о “барьерах входа”, чтобы понимать, как долго вы сможете получать выгоду от своего лидерства на рынке. Они также захотят узнать, будут ли конкуренты уже близки к выходу на рынок к тому времени, когда это сделаете вы. Выделите только самые основные “барьеры входа” для эффективного использования времени.

Стратегия выхода

Инвесторы могут задать вопрос о том, как вы планируйте выйти из бизнеса. Подготовьте стратегию выхода и будьте готовы обсудить ее. Перечисление потенциальных будущих покупателей компании, а также прошлых аналогичных приобретений поможет снять опасения.

Добавьте дополнительные слайды в конце презентации с учетом предполагаемых вопросов. Поскольку эти слайды будут необходимы только во время вопросов инвесторов, добавляйте их столько, сколько потребуется, не обращайте внимание на лимит времени.

Продолжение контакта

Если потенциальный инвестор захочет получить дополнительную информацию по конкретному вопросу или по любой другой теме, касающейся вашей презентации, скажите ему, что он может связаться с вами после презентации и обсудить это в более спокойной обстановке.

Если ваш стартап ищет финансирование, обращайтесь к нам в MOFL. Мы поможем найти инвесторов, прокачать презентацию, помочь с бизнес-планом и составить маркетинговую стратегию.

Если вам была полезна статья, подписывайтесь на ТГ-канал @mofl_co,там еще больше полезного для предпринимателей и инвесторов. Будем ждать вас!

Начать дискуссию