Сторителлинг для стартапов

Источник фото: storyset.com
Источник фото: storyset.com

Сторителлинг - это отличная техника, помогающая слушателю почувствовать эмоциональную связь между ним и вашими идеями, заставляя его на время стать частью вашего мира.

Для фаундеров сторителлинг может быть очень полезен во время выступления перед потенциальными инвесторами. По сути, когда вы делаете питч, вы хотите рассказать две истории. Первая - о вас и вашей компании: откуда взялась идея, как развивалась, и куда ее в будущем. Вторая история - о вашем клиенте или конечном пользователе - человеке, который будет покупать ваш продукт и получать от него пользу. Рассказывая эти две истории, вы можете дать полную картину фактов и данных, которые будут в вашей презентации.

Ваша история - это история о том, почему вы основали компанию, и о вашей страсти к тому, что делаете. Хорошо сформулированная история о том, откуда пришла идея и как вы над ней работали, поможет инвесторам понять и в идеале поверить в вас и ваш стартап.

Но мало рассказать историю одного человека. Вы же не будете своим единственным клиентом? Лучше рассказать историю про глобальную проблему и масштабирование. Покажите, как продукт помогает людям в повседневной жизни. После этого ваши слушатели должны понять, кто целевой покупатель, с какими проблемами он сталкивается и как продукт их решает.

Можно начать свою презентацию с шутки или описания, которые привлекут внимание аудитории. Если вам трудно придумать историю о стартапе и клиентах, попробуйте представить себя на их месте. С какими проблемами они столкнулись до того, как воспользовались вашим продуктом или услугой? Как продукт сделал их жизнь лучше? Используйте эти знания для создания убедительного повествования, которое сможет повлиять на аудиторию.

Теперь рассмотрим основные техники сторителлинга.

Визуализация

Визуализация или погружение - это прием в сторителлинге, во время которого вы погружаете слушателей в конкретную ситуацию с помощью фраз вроде “представьте себя в…”, ярко и красочно описывая проблему, которую решает ваш продукт.

Эмпатия

Еще одна техника повествования - это эмпатия. Она используется для того, чтобы поставить ваших слушателей на место потенциального клиента. Опишите конкретного человека, используя как демографические, так и эмоциональные описания, а затем добавьте болевые точки, которые закрывает ваш продукт.

Например, "Надежда - мама с тремя детьми из региона. У нее все сыпется из рук: нужно управлять и рабочим графиком, и следить за расписанием детей. Она сильно стрессует, если забывает забрать сына с футбола или теряет рабочую задачу". Этот пример описывает демографию (пригородная мама), проблему (управление графиками) и добавляет эмоциональный дескриптор. Вы дали своему слушателю конкретного человека для размышлений, описали проблему, а затем помогли ему сопереживать, добавив эмоциональную составляющую.

Общность

Третий метод заключается в том, чтобы создать чувство общности. Этот тип историй, который показывает, что большое количество людей разделяют похожую ситуацию или проблему.

Например, “60 миллионов Россиян сообщают, что они не используют ополаскиватель для рта ежедневно, при этом 70% из них потому, что им не нравится его вкус…”. Этот тип истории наглядно демонстрирует количество людей с проблемой (с учетом на ваш потенциальный размер рынка), и может затронуть ваших потенциальных инвесторов. Они ведь тоже могут быть вашим целевым пользователем.

Заключительные мысли

Сторителлинг - это связующее звено между вами и потенциальными инвесторами. Если вы сосредоточитесь на хорошей подаче и интересно расскажете историю, то шансы на победу кратно возрастут.

Если ваш стартап ищет финансирование, обращайтесь к нам в MOFL. Мы поможем найти инвесторов, прокачать презентацию, помочь с бизнес-планом и составить маркетинговую стратегию.

Если вам была полезна статья, подписывайтесь на ТГ-канал @mofl_co,там еще больше полезного для предпринимателей и инвесторов. Будем ждать вас!

Начать дискуссию