Стоит ли нанимать продюсера?

Термин продюсер сильно подызносился в последние годы, поэтому самое время поговорить о сути.

Вся статья будет носить мифоразрушительный и просветительский характер, потому что в наше время до сих пор я свидетельствую недопонимание того, кто такой продюсер и зачем он. Людские блоги на различных платформах стали привычным делом, а использование социальных сетей для продаж своих инфопродуктов - на пике своей популярности.

СИСТЕМА КООРДИНАТ ЭКСПЕРТ-ПРОДЮСЕР ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПАРТНЕРСТВО

Когда-то пришедшее из английского языка Producer – относилось к музыкальному производству, с середины 20 века на Западе предприниматели, уже имея некоторый капитал на руках, выискивали самородков вокалистов или музыкантов. У продюсеров были средства на студию звукозаписи, аппаратуру, фотоматериал, продакшн, тиражирование записей, а также связи для продвижения новоиспеченных звезд в высшие круги и как результат этого всего получалась их известность. То есть продюсирование - это целый комплекс действий, который направлен на определенную цель – собрать больше аудитории, которая купит продукт (музыка, курсы или что угодно). В конечном счете это бизнес, который завязан на продукте и целевой аудитории для этого продукта, где есть несколько участников: эксперт, производящий продукт, и продюсер, продвигающий этот продукт. В результате получается такой вот симбиоз, перетекающий в бизнес.

Кто строит бизнес? Партнеры. То есть отвечая на вопрос, кто такой продюсер, можно смело заявить, что это партнер – человек, с которым ты строишь бизнес. В примере с музыкальным продюсером все очень схоже с продюсером онлайн-продуктов.

Онлайн продукты – курсы, тренинги, практикумы, вебинары, лекции, гайды, чек-листы, книги, онлайн-клубы, словом, все, что обучает или содержит сжатую информацию, которую можно найти самостоятельно, но потратить много времени на ее структуризацию и вычищение.

В случае с инфобизнесом – это такой же человек, который занимается продвижением, стратегией, собирает и контролирует команду, вкладывает или привлекает инвестиции в проект. Однако, в ваших силах договориться обо всем, что будет делать каждый из партнеров. Партнер по бизнесу не обязательно должен разбираться в маркетинге, но лучше если будет, потому что навыки на уровне старт-апа – это главный ресурс партнеров. Но намного более полезен будет навык создания и ведения бизнеса со стороны продюсера. Понимает ли он, где целевая, что ей нужно, как ее найти, как создать продукт, как тестировать гипотезы, как масштабироваться, как продавать, как привлекать деньги в проект. Все эти навыки – это чистой воды умения предпринимателя.

При этом если вы с продюсером договоритесь только на один запуск – это считается краткосрочным контрактом. Примерно, как если бы вас наняли в проект почитать 1 месяц лекции на вашу специфику, оплатили гонорар и закончили сотрудничество. Такой формат тоже имеет место быть, но будут же причины, по которым вы не хотите долго быть вместе? А стоит ли тогда начинать?

ВАЖЕН КОННЕКТ

Если с тобой говорят на неадекватном языке, например, ты про цифры, а тебе про мечты, ты про замерить вовлеченность в блоге, а тебе доказывают, что это не важно, то такой подход к успешной работе очевидно не приведет. В команде должна быть слаженность и единомыслие (по крайней мере в 70% процессов), иначе все будут тащить в разные стороны. А команда начинается с партнеров – эксперта и продюсера.

Как только в блоге происходит первая продажа, например, у вас подписчик купил консультацию, этот блог автоматически становится бизнесом. К нему автоматически имеет смысл применять правила работы бизнеса – считать дебит и кредит, откручивать бюджет на рекламу и считать стоимость следующей продажи. Истина одна – все считай и будет тебе счастье. Блог должен давать больше, чем вы в него вложили – это главное правило, которое применимо к любой бизнес-модели.

Как раз в случае, когда уже есть заработок с блога, время поразмыслить, хотите ли вы в одиночку все делать или намерены создать из блога крупную компанию. Во втором случае потребуется партнер, лучше со связями и навыками, которых у вас нет. Так вы усилите друг друга. Здесь и появляется роль продюсера. Ошибочно многие эксперты намеренно не ищут продюсера, потому что считают, что этот человек, который просто придет на все готовое и будет, как пиявка сосать свой процент ни за что. Но это как в любви, кого найдешь, с тем и будешь жить. Продюсер нужен, чтобы выстроить всю операционную деятельность и начать масштабировать проект, возможно, сделать из блога крупную онлайн-школу и т.д.

По сути своей продюсер может и уметь писать прогревы (7-14-дневный рассказ в соцсетях о твоем продукте, и как именно он поможет твоему клиенту) и продающие вебинары (тот же рассказ, но ужатый в один эфир перед открытием продаж), но он может просто уметь нанимать маркетолога, который все это сделает, а вы с продюсером довнесете свои коррективы. Вот и вся история.

Как общаться с продюсером в первый раз. По-человечески! Пойти встретиться в оффлайне – это идеально, узнать друг друга, как вам вообще вместе, выяснить, как по жизненным целям сходитесь и так далее. Слушать вовлеченно человека и как только что-то не понравится, заметить это и посудить, как тебе работать будет с таким?

Можно ли обойтись без продюсера – да, конечно, можно. В этом случае понадобятся навыки, которые он мог привнести. В частности, надо будет выстроить все продажи, вывести систему маркетинга, которая будет работать регулярно и докручивать ее в процессе полета, контроль качества продукта, найм подрядчиков и контроль всех процессы в одиночку. Сейчас существует много курсов по самопродюсированию, в том числе книг по маркетингу, копирайтингу и продажам, это поможет.

Плюсы работы с продюсером:

+ занимаетесь только любимым делом и выкладываете это в блог

+ больше свободного времени

+ больше ресурсов

+ больше рук в бизнесе

+ проще вырастить из блога большой бизнес

Минусы:

- попасть на недобросовестного человека, который пропадет

- реально ошибиться и выбрать маркетолога вместо продюсера

- ошибочно видеть в продюсере не партнера по бизнесу, а наемного сотрудника по продвижению (маркетолога)

Если статья понравилась, лайкам, комментируй и подписывайся на мой канал в Телеграм

Начать дискуссию