11 рекламных инструментов для продвижения интернет-магазинов

Ни для кого не секрет, что рынок рекламы в 2022 году заметно изменился: какие-то сервисы перестали работать, другие стали запрещенными, да еще и стоимость привлечения лида выросла в несколько раз. Но это не повод расстраиваться. На замену одним инструментам всегда приходят другие.

В статье разберем, какие рекламные инструменты можно использовать интернет-магазинам в современных реалиях.

Заранее хотим сказать, что реклама – это не панацея, и на ней далеко не уедешь, ведь грамотное продвижение состоит из комплекса мер. Поэтому стоит уделить внимание качеству самого ресурса: удобство для пользователей, навигация, наличие цепляющих текстов и не только. Помимо этого, необходимо оптимизировать ресурс под поисковые системы. Только комплексная работа поможет получить новые лиды и, конечно, продажи.

Инструмент №1. Динамические объявления в Яндекс.Директ

Этот инструмент далеко не новый, и многие владельцы бизнеса с большим ассортиментов товаров использует его. А почему нет? Ваши объявления будут показываться только тем пользователям, которые знают точно, какую модель товара они хотят купить или найти.

Главный нюанс в том, что необходимо иметь корректный фид для загрузки в рекламную систему. Что значит корректный – название товара, его описание и другие нюансы должны быть как минимум читаемыми и актуальными.

На поиске такая реклама выглядит следующим образом:

11 рекламных инструментов для продвижения интернет-магазинов

Инструмент №2. Смарт-баннеры

Считаем, что это must have для всех владельцев магазинов. Смарт-баннеры показываются в виде баннеров продукции на сайтах партерах Яндекса и имеют следующий вид:

11 рекламных инструментов для продвижения интернет-магазинов

Как правило в объявление подгружается картинка товара, название и цена.

Показ рекламы можно настроить на разные сегменты аудитории. Например, тем кто ранее был на вашем сайте. Пользователю, который смотрел раздел с определенным товаром, покажутся догоняющие объявления с ассортиментом магазина.

Второй вариант – это показ смарт-баннеров по похожей аудитории. То есть объявления в этом случае будут показываться пользователям, которые ранее были на схожих с вашей тематикой сайтах и им может быть интересна продукция.

Инструмент №3. Товарная галерея с показом в результатах выдачи

В этом году Яндекс значительно расширил список тематик, которые могут показывать свой товар в товарной галерее под поисковой строкой. Поэтому если вы еще не тестировали такой формат для своего бизнеса, то рекомендую как можно быстрее это исправить.

Как выглядит:

11 рекламных инструментов для продвижения интернет-магазинов

Большой плюс такого формата в том, что ваши товары станут намного заметнее. Пользователь визульно изучит товар и если заинтересуется, то перейдет на сайт для дальнейшего заказа. Как в случае и с другими видами рекламы Яндекса, можно выбрать разные стратегии показа рекламы: оптимизация кликов, оплата за конверсии и т.д.

Главный нюанс – опять же фид с корректно заполненной информацией.

Инструмент №4. Таргетинг «Интересы и привычки» в Яндекс.Директ

Яндекс активно развивает свои рекламные инструменты, и в этом году появилась возможность показывать графические объявлениям по пользователям, которые имеют определенные интересы.

11 рекламных инструментов для продвижения интернет-магазинов

Так можно настроить показ на пользователей, которым были бы интересны определенные сайты: информационные, тематические и даже сайты ваших конкурентов.

Инструмент хорошо работает в том случае, если у вас узкая аудитория или специфическая тематика. Например, вы продаете витрины для коллекций и в качестве интересов в Яндексе можете указать тематические сайты, которые были бы актуальны для целевой аудитории.

Помимо сайтов, можно выбрать уже готовые категории интересов, к примеру, имеют домашних животных, любят кофе, были в агентстве недвижимости и т.д.

Единственный нюанс в том, что этот формат необходимо тестировать и отслеживать показатели эффективности.

Инструмент №5. Яндекс.Аудитория

Заниматься поиском новой аудитории необходимо, но и забывать уже про текущую базу клиентов не стоит. С помощью инструмента Яндекс.Аудитории можно загрузить имеющуюся базу в сервис и в дальнейшем показывать по ней свою рекламу.

11 рекламных инструментов для продвижения интернет-магазинов

В сервисе работают следующие форматы загрузки данных: данные из CRM, email-адреса, номера телефонов. Кроме того, можно сделать показ рекламы по похожей на вашу базу клиентов аудиторию и, конечно, найти пользователей по геолокации. То есть показывать рекламу тем пользователям, которые находятся/живут в определенном месте либо же часто его посещают.

11 рекламных инструментов для продвижения интернет-магазинов

Инструмент №6. Маркетплейсы

Маркетплейсы плотно вошли в нашу жизнь. Это видно по статистике клиентов, которые ежедневно совершают покупки на маркетплейсах – их число растет в геометрической прогрессии. Поэтому магазины, которые еще не задействовали эти торговые площадки, теряют немалую прибыль.

11 рекламных инструментов для продвижения интернет-магазинов

Но в свою очередь хотим отметить, что бежать сломя голову на первый попавший маркетплейс не стоит – каким бы суперпопулярным он ни был. Рекомендуем сначала проанализировать спрос, посмотреть процент с покупки для вашей тематики, оценить конкурентов и т.д.

Предлагаем воспользоваться рекламой на маркетплейсе и дополнительно показывать свои товары потенциальным покупателям. Рекламные форматы на каждом маркетплейсе разные, поэтому каких-то общих рекомендаций нет.

Единственное, что можем посоветовать – уделите внимание оформлению карточек товаров, то есть используйте несколько фотографий товаров в разных ракурсах, сделайте инфографику, пропишите корректно описание и характеристики, а также не забывайте отвечать на вопросы пользователей.

Инструмент №7. Магазин во ВКонтакте

В этом году внимание пользователей переключилось с запрещенных соцсетей на ВКонтакте. Это видно по активному росту числа пользователей соцсети. Поэтому если у вас еще нет сообщества компании, то рекомендую как можно быстрее его завести.

Для бизнеса, у которого есть товарный ассортимент, появилась крутая возможность создать свой магазин ВКонтакте и загрузить карточки товаров. Например, вот так может выглядеть товарная галерея по категориям:

11 рекламных инструментов для продвижения интернет-магазинов

При работе с магазином ВКонтакте рекомендуем обратить внимание на карточки товаров. Необходимо корректно заполнить информацию, прописать характеристики, описание и сделать так, чтобы пользователи хотели покупать у вас. Но это не все. Также пропишите нюансы, как можно заказать, сроки доставки, условия возврата и т.д. Также если вы работаете в таком формате в сообществе, то можно настроить оплату за товары внутри соцсети.

На самом деле ВКонтакте развивается и продолжает совершенствовать свои инструменты для бизнеса, поэтому думаем в ближайшем будущем мы сможем протестировать новые фишки.

Инструмент №8. Реклама ВКонтакте

Про магазин ВКонтакте мы поговорили, но есть еще один формат, который было бы глупо не упомянуть – это таргетированная реклама. В этой соцсети есть большие возможности для рекламирования своего продукта, например, вот несколько популярных форматов показа рекламы:

· показ на подписчиков сообщества конкурентов;

· по интересам;

· контекстный таргетинг;

· по загруженной базе или по пикселю.

И это далеко не все форматы. Также стоит отметить, что ВКонтакте есть классный формат – динамические объявления. Суть формата такая же, как и в Яндекс.Директ, то есть ваши объявления будут показываться пользователям, которые ранее посетили определенную категорию товаров вашего магазина.

11 рекламных инструментов для продвижения интернет-магазинов

Объявления выглядят в формате карусели, где показ товаров генерируется автоматически исходя из ранее загруженного товарного фида. Для показа рекламы необходимо настроить шаблон объявления, условия показа и выбрать модель оплаты.

Инструмент №9. Реклама в myTarget

Еще один дополнительный формат рекламирования для интернет-магазинов — это динамические товарные объявления. Реклама в myTarget показывается на сайтах партнерах Mail Group, ВКонтакте и Одноклассниках.

Объявления показываются либо в формате динамической карусели, либо в формате динамического баннера. Чтобы запустить такую рекламу, необходимо загрузить продуктовый фид, настроить условия показа и прописать параметры.

В рекламной кампании параметры настройки выглядят следующим образом:

11 рекламных инструментов для продвижения интернет-магазинов

Единственный нюанс – такой формат рекламы открывается по запросу и для этого необходимо написать в службу поддержки myTarget.

Инструмент №10. Авито

Многие пользователи ищут товары на Авито, поэтому если хотите задействовать еще один канал привлечения трафика, рекомендуем протестировать возможности площадки.

Специально для бизнеса у Авито есть готовые тарифы, которые позволяют сделать объявления с товарами более заметными и выделить их среди конкурентов. Например, на максимальном тарифе можно настроить фирменный баннер, шапку объявления с логотипом и названием, скрытие конкурентов в рекомендациях – и это далеко не весь список опций.

Объявление выглядит следующим образом:

11 рекламных инструментов для продвижения интернет-магазинов

Кроме того, на Авито можно запустить рекламу. Одни из самых популярных и заметных форматов — это видео и баннер на главной странице площадки и баннер справа от результатов поиска.

Инструмент №11. Блок «Товары» в поиске Яндекса

Относительно недавно в поиске Яндекса появился раздел «Товары», в который любой желающий может добавить свои товары и получить дополнительные показы продукции по своей целевой аудитории. И это абсолютно бесплатно!

Вот так выглядит сам раздел:

11 рекламных инструментов для продвижения интернет-магазинов

Чтобы начать показывать информацию в разделе, вам необходимо загрузить товарный фид в Яндекс.Вебмастер, в раздел «Товары и предложения», выбрать категорию бизнеса и регион и подождать проверку. Фид должен быть в формате YML. После того как все этапы будут пройдены, ваши товары начнут подгружаться Яндекс.

Вместо вывода

Это были основные рекламные инструменты, которые помогут вашему интернет-магазину получить новых клиентов и увеличить продажи. Но это лишь малая часть работ. Помните, что сайтом необходимо заниматься комплексно, так что рекомендуем дополнительно ознакомиться с гайдом из 150 советов по продвижению интернет-магазина.

Задействуйте в работе новые рекламные инструменты, ищите свежие каналы привлечения трафика, обязательно тестируйте и оценивайте их эффективность.

22
Начать дискуссию