{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Делать возврат товара без чека? LIFE PAY отвечает: да

Клиент хочет вернуть товар, но потерял или забыл чек. Принимать ли возврат или нет? Разбираются в вопросе и дают план действий для такой ситуации специалисты LIFE PAY

Отсутствие кассового чека не является основанием для отказа потребителю в возврате денег. Это подтверждает Роспотребнадзор (информацию можно найти по ссылке).

Доказательство покупки

На практике многие покупатели после приобретения товара выбрасывают или теряют чеки. Если же впоследствии они заходят вернуть покупку обратно, магазины часто отказываются принимать возврат на том основании, что у них нет документа, подтверждающего покупку.

Однако отсутствие кассового чека не является основанием для отказа в возврате. В этом случае потребитель может ссылаться на другие доказательства покупки, в том числе свидетельские показания (ст. 18 и 25 Закона № 2300-1 "О защите прав потребителей", ст. 493 ГК РФ). Статья 493 Гражданского кодекса).

Например, если покупка была совершена по карте, можно предоставить выписку из банка (ст. 43 постановления Пленума ВАС РФ от 28.06.12 № 17).

Чтобы клиенты не теряли чеки, предложите им перед покупкой выслать электронный по телефону или почте. Электронные чеки точно не потеряются, а вы сможете сэкономить на расходниках для кассового оборудования.

А если покупка была за наличные деньги?

Электронный следов оплаты нет, чек выброшен, но и в таком случае есть возможность законного возврата. Можно попросить кассиров магазина найти информацию о покупке.

Какая информация подойдет?

  • Упоминание названия магазина в документах, прилагающихся к покупке (гарантийный талон, паспорт, руководство пользователя);
  • В системе лояльности или дисконтной программе (данные можно найти в личном кабинете на сайте магазина или в базе данных продавца);
  • Показания свидетелей (например, от знакомого или члена семьи покупателя, который может подтвердить факт покупки).

Сводите данные по каждому заказу, его оплате и постоплате, чеках и доставке вручную? Объедините данные по чекам и платежам со всех точек в единый личный кабинет LIFE PAY. Получайте данные о всех продажах и поступлениях на расчетный счет.

Как вернуть товар без чека

Во-первых, вам необходимо предоставить доказательства (документы), подтверждающие, что вы приобрели товар в данном магазине.

Далее нужно написать претензию в магазин. При этом вы должны указать следующие данные:

  • Имя продавца;
  • Информация о потребителе;
  • Описание и цена товара
  • Дата покупки
  • Описание проблемы с приобретенным товаром;
  • Требование о возврате
  • Дата и подпись

Один экземпляр претензии должен быть направлен руководителю организации; второй экземпляр остается у клиента, на котором делается отметка о вручении. Жалобу также можно отправить заказным письмом.

Если продавец сочтет жалобу обоснованной, он будет обязан возвратить средства: на карту, если оплата производилась безналичным способом, или наличными в случае наличной оплаты.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда