LoginBot — альтернатива авторизации по номеру телефона без смс-кодов

Привет, меня зовут Роман. Я основатель и руководитель аккредитованной ИТ-компании «Офис24». Мы занимаемся разработкой облачных сервисов, мобильных приложений, оцифровываем программы лояльности и пакуем их в мобильные приложения.

LoginBot — альтернатива авторизации по номеру телефона без смс-кодов

У нас есть облачной сервис для управления розницей VirtualPos. Для некторых наших клиентов-ритейлеров мы разработали мобильные приложения и сайты с системой лояльности, где покупатели регистрируются по номеру телефона.

Хочу поделиться с вами историей, как мы зашли в тупик с из-за проблем с авторизацией по номеру телефона. Выросшая стоимость смс и постоянные атаки спам-ботов заставили нас искать альтернативу. Мы нашли выход и запустили новый сервис авторизации «Позвони боту» (или LoginBot), в котором не используются СМС.

Работая над проектами мы столкнулись с проблемой — растущими расходами и рисками для безопасности, которые связаны с использованием СМС-кодов для аутентификации пользователей. Операторы регулярно поднимают стоимость смс, а также начали взимать плату за возможность использовать имя отправителя.

Согласно опросам, авторизация по номеру телефона лидирует среди прочих вариантов входа. Это удобно, надежно и привычно для клиентов. Простой способ входа особенно важен в приложениях для систем лояльности, где быстрая и удобная регистрация напрямую влияет на конверсию. Но за удобство пользователей бизнесу приходится платить все дороже.

LoginBot — альтернатива авторизации по номеру телефона без смс-кодов

Знаю, это может показаться мелочью, но на деле оказывает значительное влияние на бизнес и пользовательский опыт. К сожалению, мы на собственном примере убедились, как проблема со входом катастрофически влияет на оценку и отзывы о приложении в маркете. Даже если все остальные функции работают как часы.

Проблема с авторизацией через смс-коды

Владельцы наших приложений стали жаловаться, что баланс на смс-ки для авторизации стал быстро обнуляться. За день списывается сумма, которой раньше хватало на месяц.

Причина - приложение попало в зону внимания спам-ботов. Дошло до того, что из 20 сообщений, отправленных для подтверждения входа, только одно адресовано реальному пользователю. Остальные дело рук (или алгоритмов) ботов. А ведь за каждое сообщение владелец приложения в платит реальную сумму.

Мы оптимизировали затраты как могли. Блокировали вредоносный трафик, внедряли сложные спам-фильтры, старались убрать смс там, где это возможно. Но, в итоге, все это начало негативно сказываться на пользовательском опыте. Раньше было удобно, а стало «не очень». Оценки приложения в маркетах стали падать.

LoginBot — альтернатива авторизации по номеру телефона без смс-кодов

Нужен другой подход к авторизации

Мы поставили перед собой задачу — «переизобрести» авторизацию по номеру телефона. Хотели оставить все лучшее, что было с смс-кодами, но убрать недостатки, сделать дешевле и надежнее.

Так появилась идея разработать бота, которому клиент сам будет звонить для подтверждения номера. И никаких смс.

Мы занялись разработкой прототипа сервиса «LoginBot — позвони боту», и в следующие три месяца успешно внедрили его на сайты и в мобильные приложения наших клиентов.

Как работает авторизация «LoginBot — позвони боту»

LoginBot — сервис, который встраивается в ваше приложение или сайт, и позволяет пользователям авторизоваться по номеру телефона. Вместо СМС-кода пользователь сам звонит боту на определенный номер.

Наша система распознаёт вызов, сверяет номер звонящего с телефоном пользователя. Вызов автоматически сбрасывается, не допуская установления соединения. Так звонок для пользователя получается бесплатным и не тарифицируется.

При разработке LoginBot мы постарались уделить максимум внимания созданию удобного и надежного API, которое позволит легко интегрировать авторизацию в готовые мобильные приложения и на сайты наших заказчиков.

LoginBot — альтернатива авторизации по номеру телефона без смс-кодов

А это точно сработает?

На старте были определенные сомнения в жизнеспособности идеи. Захотят ли пользователи сами куда-то звонить. Мы не были до конца уверены в реакции людей.

Но пилотный запуск развеял все наши сомнения. Авторизация звонком не вызывает у клиентов затруднений. Некоторым она даже показалась удобнее, чем смс - не надо запоминать и набирать код. Просто нажал кнопку «позвонить» и ты уже вошел.

На пилотных проектах мы собрали следующую статистику:

  • 20 секунд - среднее время, которое уходит у человека на то, чтобы полностью пройти авторизацию звонком
  • 94% пользователей успешно проходят авторизацию через LoginBot, что подтверждает отсутствие у людей страха совершать звонки
  • 6% пользователей не прошли авторизацию. В половине случаев это связано с тем, что пользователь ошибся в написании своего номера.

Мы собрали статистику на пилоте, проанализировали поведение пользователей, сделали выводы, доработали UX и доделали API. Особое внимание уделили авторизации на сайтах. Уверен, что нам удалось улучшить показатели пилота.

Выводы после запуска LoginBot

Какие плюсы внедрения авторизации звоном можно отметить:

  • Процесс авторизации не становится сложнее. А, в какой-то степени, даже упрощается. Без СМС и ожидания кодов пользователи просто делают звонок и сразу получают доступ.
  • На данный момент стоимость одной авторизации звонком через LoginBot составляет 40 копеек, в отличие от 3—5 рублей за СМС. Для бизнеса это ощутимое сокращение ежемесячных расходов.
  • LoginBot повышает безопасность и полностью исключает спам-атаки. Инициатором звонка является сам пользователь, поэтому исключен риск нецелевого использования системы ботами и спамерами.

Какие минусы мы заметили:

  • Если у пользователя отрицательный баланс на телефоне, то, вероятно, он не сможет совершить исходящий вызов и пройти авторизацию. Итог зависит от сотового оператора и тарифа.
  • Если пользователь опечатался при указании своего номера телефона, то после звонка боту ничего не происходит, т.к. номер не совпал. Если опечатка допущена случайно, то ситуация вызывает недоумение у пользователя. Вроде он позвонил и должен войти, но этого не произошло. Обычно, клиент пробует еще раз, и со второй попытки все получается.

На наш взгляд, плюсы перевешивают минусы. Ведь и смс-кодов есть свои минуты. Так LoginBot стал для нас не просто технологическим нововведением, но и практичным решением для наших бизнес-клиентов и их пользователей.

Преобразование бизнеса

Расскажу об одном из наших успешных кейсов — приложении сети булочных «Все Дома».

LoginBot — альтернатива авторизации по номеру телефона без смс-кодов

Владелец приложения столкнулся с проблемой бот-атак. Эти атаки использовали его систему для рассылки нецелевых СМС, что приводило к значимым финансовым потерям — расходы на СМС составляли 30–40 тысяч рублей в месяц. А плохое восприятие пользователей из-за спама приводило к снижению рейтинга приложения.

После внедрения LoginBot спам-атаки полностью прекратились — злоумышленникам больше не удавалось использовать систему для своих целей. Расходы же теперь составляют всего 3–4 тысячи рублей в месяц. Отзывы пользователей улучшились и теперь стабильно держатся на уровне 4,9 баллов.

LoginBot — альтернатива авторизации по номеру телефона без смс-кодов

Хотите опробовать авторизацию на себе?

Если есть желание опробовать на себе авторизацию «Позвони боту», то это можно сделать на нашем сайте https://loginbot.ru , нажав «Попробовать сейчас». Обратите внимание, что страница входа будет разный в зависимости от того, выполняется ли вход с мобильного или стационарного устройства.

LoginBot — альтернатива авторизации по номеру телефона без смс-кодов

Заключение

Мне приятно видеть, как проделанная нашей командой работа привела к конкретным улучшениям в бизнесе наших клиентов. Мы смогли существенно снизить затраты на авторизацию, повысить уровень безопасности и удобства для пользователей и их лояльность к сети булочных.

2
Начать дискуссию