Как мы автоматизировали поставки и упростили работу с накладными в ресторане

Всем привет. Я Мария, бухгалтер-калькулятор в московской сети ресторанов. После моей прошлой статьи ко мне обратилось много людей с вопросом, каким оператором ЭДО мы пользуемся. И вот я созрела для новой статьи, где подробно объясню, каким и почему выбрали его.

У нас 11 точек, на которые вместе со мной приходится четыре бухгалтера-калькулятора. Получается, что один бухгалтер в среднем занимается тремя ресторанами. Чтобы мы успевали обрабатывать всю документацию, руководство подключило нам сервис автоматизации электронного документооборота.

Операторов ЭДО немало, но мы выбрали для работы DocsInBox. Ключевая причина — это работа сразу со всеми государственными сервисами в одном окне. Многим ресторанам понятна моя боль — бесконечно отчитываться об одних и тех же операциях, сначала в «Меркурии» и ЕГАИС, потом еще и в «Честном знаке». Хотелось как-то упростить взаимодействие и не делать одни и те же операции в разных программах.

Помимо работы с государственными сервисами, в программе мы:

  • принимаем накладные от поставщиков;
  • формируем новые заказы;
  • оформляем внутреннее перемещение товара — удобно для сети с несколькими точками как у нас;
  • делаем возврат;
  • проводим инвентаризацию (все, что не состыкуется, будет автоматически списано или оприходовано) ;
  • храним прайс-листы от поставщиков (удобно, если нужно сравнивать цены или следить за их изменением, система покажет удорожание или удешевление стрелочками) ;
  • проводим сверку с поставщиком.

Сегодня моя статья о том, как мы упростили приемку накладных от поставщиков. Надеюсь мой опыт пригодится коллегам.

Что должен уметь сервис для автоматизации ресторана

Чтобы мы могли обмениваться документами со своим поставщиками, они должны тоже быть участниками системы. На момент начала работы с Доксинбокс, часть наших поставщиков не была зарегистрирована в сервисе. Нам пообещали, что это не проблема. И действительно, ребята добавили двух ключевых наших поставщиков, чтобы мы могли принимать от них поставки автоматически в программе.

Принятые товары должны сразу поступать на остатки в систему складского учета. Поэтому нам было важно, чтобы сервис можно было интегрировать с той программой, которую мы уже используем. Во всех наших ресторанах стоит система складского учета iiko. Сотрудники Доксинбокс при установке сами все наладили и подключили, это заняло два дня. Теперь у нас все ресторанные программы работают вместе, как единый организм, мне почти не приходится переключаться между окнами.

Как происходит приемка

Как правило, новая партия товаров поступает в бар или на кухню — в зависимости от того, что это за продукты, куда они пойдут. Чтобы не вовлекать весь персонал в приемку, мы разделили зоны ответственности. Бармен принимает весь алкоголь, так как мы не используем его на кухне, а также воду и напитки. А все продукты принимает су-шеф. Оба использую специальное приложение на телефоне.

В целом, процесс приемки не особо отличается. Сотрудник открывает в программе нужную накладную и сканирует все позиции по списку. Это недолго, так как можно отсканировать одну позицию и вручную указать количество. С алкоголем так нельзя, зато его можно сканировать сразу коробками. На этом этапе главная задача — сверить количество поступившей продукции с накладной, а также проверить качество. Если что-то повреждено, само собой, ребята такие товары не принимают.

Следующим шагом надо принять накладную и оприходовать товары — выгрузить поступления в учетную систему. По закону подтвердить поставку алкоголя в ЕГАИС нужно в течение суток с даты фактической поставки, то есть с момента прихода машины. Остальные можно позже, но нам удобно все делать сразу.

В системе все накладные отображаются с 3 пометками:

  • уже принятые и загруженные в учетную систему;
  • аннулированные (удаленные) ;
  • те, с которыми еще не производили никаких действий.

Если все хорошо, накладную можно принять полностью или с расхождениями, если принимается только часть товара. Система зафиксирует непринятые номенклатуры, поставщик должен будет довезти нам недостающие позиции или заменить брак. Или сформировать новую накладную с корректными цифрами.

Как принимать новые товары от своего поставщика

Если поставщик привозит новый товар, которого еще нет в нашей номенклатуре, его нужно завести в базу. Для этого калькулятор заводит новую номенклатурную карточку продукта в iiko и делает импорт справочников в Доксинбокс. После нужно сопоставить новый продукт с товаром от поставщика. Делается это только один раз, в дальнейшем система автоматически будет подхватывать эту номенклатуру.

При приемке необходимо проставить количество товара (если получаем несколько одинаковых позиций) и указать коэффициенты. Также важно сделать пометку, куда заводить новые товары — на склад, на кухню, в бар. После остается принять накладную и провести ее в системе — товары автоматически встанут на остатки.

Если с товарами все в порядке, то я принимаю накладную полностью.
Если с товарами все в порядке, то я принимаю накладную полностью.

На словах процесс кажется долгим, но фактически работать стало проще и быстрее. Раньше все приходные накладные нам приходилось заносить вручную. Из-за этого бывали ошибки, человеческий фактор никто не отменял. Автоматизация поставок решила сразу 2 ключевых проблемы бухгалтера-калькулятора — время на оприходование и возможные ошибки.

Сервисы автоматизации — это та ложка мёда в бочке дегтя, в которую превратилась жизнь ресторанов с появлением ЕГАИС, «Меркурия» и «Честного знака». Пока от этих систем есть только трудности и дополнительные издержки. И я рада, что хоть как-то можно упростить мою работу и работу моих коллег.

А вы пользуетесь сервисами автоматизации? Если да, то какими — расскажите про плюсы, минусы и возможности.

Начать дискуссию