Почему таргетированная реклама ВКонтакте не так эффективна, как в Instagram*?
Привет, это команда WAKEUP!
Март стал переломным моментом для всех наших клиентов и для большей части малого и среднего бизнеса в России. Facebook* и Instagram* в некоторых нишах приносили 40-60% всей выручки (подробнее о влиянии блокировки на разные ниши бизнеса в России).
Не все рекламодатели пришли в себя после блокировки: например, среди наших клиентов все еще страдает ниша онлайн-образования. Instagram* давал стоимость регистрации на вебинар до 150р., в то время, как ВКонтакте дает минимальную стоимость регистрации 300р. Это в два раза дороже.
Почему так, и долго ли страдать российским рекламодателям?
Отслеживание данных
Фундамент успеха рекламных алгоритмов Facebook* - максимум данных о пользователе.
Facebook* и Instagram* знают о нас так много, что становится не по себе:
- демография (пол, возраст, ориентация, семейное положение, кто наши родители);
- локация (город и конкретный дом, в котором мы живем; часто посещаемые места, место работы);
- статус (образование, доход, приблизительно должность, кто наш работодатель);
- и многое другое.
Сбор уймы этих факторов составляет для соц. сетей полный портрет не только нас как пользователя, но и как человека, покупателя. Отсюда алгоритм точно знает, какие товары и услуги нам интересны, и сколько мы готовы на них тратить в данный момент времени.
А также Instagram* слушает голосовые, читает переписки и преобразует диалоги в ключевые слова, отражающие ваши интересы. К системе сбора данных добавился и WhatsApp*, когда его купил Facebook*.
Получается буквально всевидящее око, которое собирает о вас информации больше, чем все остальные социальные сети и приложения.
Алгоритмы и пиксель: система оптимизации рекламы
Эффективная реклама в Instagram* настраивается гораздо проще, чем во ВКонтакте. Все буквально просто: указал демо, гео, интересы - и пиксель за тебя делает работу.
Поэтому в Instagram* работают такие простые аудитории, как "широкие" (читайте "все подряд") и "look-a-like" (аудитории, похожие на загруженную базу). Алгоритм буквально собирает целевую аудиторию для рекламы вместо вас.
Чем больше совпадений рекламный алгоритм находит в базе данных о пользователях, тем проще ему искать новые. То есть, алгоритм еще и сам оптимизирует рекламу: вам управлять ставками и распределять бюджет не нужно. Кто-то совершил целевое действие: алгоритм тут же в базе нашел пользователей, совпадающих по критерию с этим человеком.
Грубо говоря, у рекламного кабинета Facebook* пиксель и алгоритмы настолько развиты благодаря сбору данных, что это буквально автопилот от мира рекламы (опуская сложные ниши, в которых все же приходится попотеть).
А что с ВКонтакте?
Советуем почитать материал от коллег по сфере из студии Чижова. ВКонтакте имеет совершенно другой механизм: начнем с того, что он не собирает столько данных о пользователях, сколько Instagram*. Алгоритмы работы ВКонтакте также имеют свой искусственный интеллект для аналитики собранных данных, но он и близко не стоят с системой, которая годами перерабатывала и обучалась на горе информации о поведении людей.
Четче всего это видно на "широких" базах: ВКонтакте среди заданной группы людей не сможет сам найти, кому интересен ваш продукт. А, если и найдет одного-двух людей, то не сможет быстро найти взаимосвязь и дать других таких же людей.
Поэтому, работая с ВКонтакте, нужно:
- продумывать воронку с этапом демо-продукта либо бонусов, затем греть базу, доводить до целевых действий (к сожалению, напрямую продавать эффективно не получится в большинстве ниш);
- быть готовым работать "вручную" (ежедневно оптимизировать ставки и объявления, постоянно тестировать новые креативы и даже форматы рекламы).
Давать хорошие результаты во ВКонтакте гораздо сложнее. Кстати, для агентств в этом есть и плюс: ниже конкуренция, меньше некачественных услуг на рынке.
По нашему опыту что сейчас хорошо отрабатывает ВКонтакте: товарка, медицина (не вся, нужны сильные офферы), развлекательные мероприятия (по типу концертов и фестивалей), недвижимость (но не элитная), ремонт и мебель. Подробнее рабочими связками и опытом поделимся отдельно, если вам будет интересно.
В ближайшее время никаких улучшений в работе рекламного кабинета ВКонтакте не будет, при этом агентства и подрядчиков продолжают накрывать волны все новых и новых ограничений рекламы в ВК. Держим руку на пульсе и выжимаем максимум из того, что есть!
Instagram*, WhatsApp* и Facebook* принадлежат корпорации Meta*, организация признана экстремистской и запрещена на российской территории.