Как начать вести соцсети? Построение базы. Стратегия создания личного бренда (с примерами)

создание базы для блога
создание базы для блога

Часто ко мне приходят клиенты на продвижение и очень удивляются, когда я говорю, что они не готовы, поскольку отсутствует база. Если нет базы, то бюджет не отрабатывает даже на 70%, поэтому я рекомендую вам сначала сделать базу, а потом заниматься продвижением. Приятного чтения :)

Важно понимать, что эта статья сделана максимально универсальной насколько это было возможно, чтобы каждый смог взять себе понимание того, как всё это работает, поэтому для каждой отдельной ниши пункты могут отличаться.

Пункт 1.

Для начала нужно найти 5-10 успешных (на ваш взгляд) людей в вашей/смежной нише и загуглить их. Обращаем внимание на первую страницу поисковой выдачи. Нам важно попасть везде, куда ведут ссылки. Чаще всего это ВК, Инстаграм, Ютуб, личный сайт, дзен, иногда Википедия. Выписываем себе ссылки на эти сайты и идем туда создавать аккаунты. Ниже будут представлены инструкции к основным ресурсам:

Инстаграм*

Качественный аватар

Лицо хорошо видно (или нейросеть). Без засветов, не много разных цветов, не темное, нет лишних деталей, вы одни на фото. Можно себя вырезать и поместить на одноцветный фон. Если будете улыбаться, то это вообще замечательно :) (если вдруг вы мрачная личность или у вас мрачный контент, то конечно фотография должна соответствовать, но это скорее исключение).

— Юзернейм

Не рекомендую использовать цифры, если вы не игрок с этим номером. В идеале сочетание вашего имени и фамилии. Можно кличку, если вы на ней будете строить личный бренд.

Описание

В самом начале пути не рекомендую ставить в описании перегон в актуальное, как сейчас принято, потому что перед такими действиями нужно составить стратегию продвижения и понимать схему движения по воронке. Для начала просто напишите что-нибудь о себе. Интересно. Красочно. Смешно. Не нужно писать "делаю сочный дизайн, вывожу сайты в топ, занимаюсь продвижением блогов, запускаю экспертов, настраиваю рекламу". Все делают сочный дизайн, выводят сайты в топ и настраивают таргет, но вы же не все?

(Если вам нужны ученики, то в описании можно указать, что вы обучаете и чем вы занимаетесь, но если вам нужны клиенты, то им чаще всего не важен инструмент, а важен результат, а описание не резиновое, как и внимание пользователя)

Можете написать о своем ярком достижении, о том какую проблему решаете для клиента, о том почему нужно идти именно к вам. Это должно зацепить. Можно добавить факт о себе в смешной форме. А можете просто написать правду, что только начинаете во всё это вникать, что вам нужна поддержка и помощь в составлении шапки по бартеру. Думаю многие согласятся.

Хорошо бы в конце добавить призыв к действию, например "записаться на консультацию, предзапись на наставничество, занять место на курсе, пишите в директ"

Для пробелов в описании рекомендую @text4instabot в телеграме.

— Имя

Первое — это ваше имя. Второе — чем вы занимаетесь. Третье — ваша профессия/хобби

Например:

Как придумать имя для инстаграм
Как придумать имя для инстаграм

— Ссылка на тг канал/сайт/форму (сейчас можно много ссылок)

Если у вас не наполнен тг канал и вы не делите контент, то ссылку на канал не стоит указывать. Если у вас нет сайта, то можно просто создать форму в гугле для записи на консультацию и разместить в этом поле. Так же форма лучше чем посредственный сайт.

— Посты

Здесь нужно отталкиваться от вашей цели продвижения. Чаще всего это: заработать денег, набрать подписчиков, повысить узнаваемость, засветиться в СМИ или начать проявляться. А может быть и всё вместе.

Например:

— Чтобы заработать деньги, нужно писать про кейсы, про решение проблем клиентов, про свои регалии, про то чем вы можете помочь и показывать свои знания.

— Чтобы набрать подписчиков нужно делать розыгрыши, полезные посты, и реалити.

— Чтобы повысить узнаваемость нужно писать посты о своих достижениях, о том что вызывает резонанс у общества, о громких скандалах со своим участием (если есть), о работе со знаменитостями и лидерами мнений. Если вы дизайнер, можете сделать сайт знаменитости, выложить у себя, показать экпертность текстом и постоянно отмечать под этим постом, чтобы вас заметили и репостнули (можно потом за рекламу отдать этот сайт). Если вы продюсер, напишите методологию/мини-прогрев для курса известного человека, распишите это в посте и дальше тоже самое (возможно даже поработаете с ним). Если вы психолог/эзотерик (сейчас супер популярно), то безвозмездно окажите маленькую услугу блогерам от 150к подписчиков, которые выросли на органике. Я часто видела как многие астрологи разбирали блогеров, делали пост, отмечали их и после этого радостный блогер репостил у себя в сторис это и к ним приходило несколько тысяч желающих получить эту услугу.

Пост должен быть красивой каруселью, где раскрываются ваша уникальность и ваши знания. Так же должно быть дополнено текстом, почему вы сделали эту работу. Не нужно писать "чтобы получить репост", делайте от души для того, кто вам откликается и тогда у вас получится красивый душевный текст, который захочется разместить у себя в сторис. И помните, всем для прогрева нужно подтверждение их значимости и добрые слова. Если в вашем посте будет и то и другое, то этот пост репостнут с большей вероятностью.

— Чтобы засветиться в СМИ нужно придумать что-то, что всколыхнет общественность (или просто заплатить небольшие деньги). А можно просто публиковаться через Pressfeed.

— Чтобы начать проявляться нужно писать посты о себе, о том кто вы, что вам нравится, что не нравится, чем вы хотите заниматься, что вас раздражает, а что восхищает. Пишите всё о чем боитесь или то, в чём не знаете с чего начать (можно поиграть в считалочку).

— Рилсы

Поскольку рилс это инструмент продвижения, а не основа для базы, то мы коснёмся этой темы лишь поверхностно.

Здесь так же как и с постами всё зависит от цели продвижения и от вашей стратегии, которая создается только после качественного анализа конкурентов, целевой аудитории и проведения custdev**

Я дам только несколько рекомендаций, поскольку здесь всё супер индивидуально

Для начала определитесь с тем, что вам нужно: просмотры, подписчики или продажи. С первым пунктом вообще не рекомендую работать, так как залетевший рилс это чаще плохо, чем хорошо, потому что:

а) прирост нецелевой аудитории

б) путаница алгоритмов

в) падение охватов в сторис

г) чаще всего смена аккаунта или его долгая и муторная чистка

(сейчас лучше всего делать супер точечные рилс для набора ЦА и продаж, жалуясь и блокируя нецелевых как только они подписываются, НЕ УДАЛЯЕМ, иначе будет теневой бан и падение охватов всего аккаунта)

В хороших рилсах важны: качество, картинка и смыслы.

Основные правила создания рилс:

Сначала нужно завлечь пользователя чем-то необычным — внешний вид, фон, предмет в кадре или в руках, озвучка, заголовок, явное несогласие в одной теме с тем кто будет смотреть ролик, монтаж, съемка, графика.

Далее нужно отправить пользователя дальше путешествовать по вашему аккаунту, для этого нужно ему об этом сказать — призыв перейти в блог за продолжением/вкусняшкой/полезняшкой и тд.

Потом все будет зависеть от вашей воронки и того, куда вам нужно вести ЦА. Можно через актуальные, можно через ссылку в профиле, можно через посты. Вообщем любой инструмент подойдет для перелива или продаж.

— Хештеги

Хештеги полезно ставить под любым видом контента в размере 3-5 штук и менять их каждые пол часа в течении дня. Таким образом при правильном подборе хештегов можно повысить охваты в 3-10 раз от ваших стандартных значений.

— Актуальные

Здесь как душе угодно. Можно сделать воронку в продажу чего-угодно, можно рассказать больше о себе/семье/собаке, можно познакомить с продуктом и тд. Важно чтобы сторис были аккуратные и чтобы их было приятно читать. Если сторис будут красиво оформлены, да еще и в вашем стиле, то их могут репостить и скринить для того чтобы потом повторить или взять за идею.

Небольшой вывод: для старта будет ок сделать 2-3 актуальных, 3 поста и 1-2 рилса, чтобы собрать первых подписчиков и перейти к следующему шагу.

Телеграм

Канал и чат рекомендую создать прямо сейчас, просто чтобы они были. Чем дольше у них будет отлежка, тем меньше шансов, что их заблокируют за жалобу какой-нибудь редиски.

Первым делом нужно добавить в администраторы бота @AntiServiceMessage_Bot — удаляет системные сообщения (обновлено фото, удалился из чата, добавился в чат, закреплено сообщение и тд) и бота @Antiarabot чтобы вам не смогли накрутить ботов. (как-то раз я на нулячий канал в тг за день набрала 300 целевых подписчиков бесплатным продвижением, а кому-то это не понравилось и он мне за ночь налил 1000 ботов, удаляла я их дольше чем собирала эти 300 подписчиков)

Далее нужно создать аватар, описание, ссылку для связи и название.

В сам канал добавляем пост знакомство с подарком и кнопкой, чтобы выглядело вот так:

Кнопка в закрепе в телеграм
Кнопка в закрепе в телеграм

И дальше можно начать писать посты отличные от инстаграм, чтобы людям хотелось туда переходить. Сразу советую приобрести телеграм премиум, чтобы форматирование текста можно было делать со специальными смайликами.

(Вообще для написания текстов в тг и инсте советую для начала прочитать книгу "Пиши сокращай", чтобы вас было интересно читать, если вы не можете или не хотите нанимать копирайтера)

Так же сразу зарегистрируйте канал в тгстат, чтобы статистика начала сохраняться с первого дня.

Личный аккаунт тоже нужно причесать. Сделайте красивую аватарку, описание, имя и добавьте ссылку на свой канал (ссылку спец. для вступления, чтобы отслеживать сколько человек пришло через ваш акк)

Вконтакте

Здесь сейчас можно обойтись личным аккаунтом, но если принципиально не хотите, то создавайте страницу. Сейчас оформление личного аккаунта и страницы с вашими услугами не отличается особо.

Если это сообщество, то сделайте обложку, аватар, укажите время работы, добавьте виджеты с услугами, ценами, отзывами, портфолио и тд, в зависимости от вашей ниши.

Если это личный аккаунт, сделайте обложку и напишите в пост закреп время работы, услуги, цены, отзывы, портфолио и тд (всё что посчитаете нужным).

Вк мы пока не ведем, а просто создаем чтобы он был, так как сейчас мы строим только базу и будем вести его тогда, когда составим контент-стратегию и стратегию продвижения.

VC, Дзен, Тинькоф и прочие сайты для написания статей

Для начала я рекомендую просто зарегистрироваться, чтобы везде были аккаунты с вашим именем и ссылками на инст и тг. Добавьте туда фото как в инст и небольшое описание кто вы. Если будет желание, то напишите небольшую статью по своей экспертности на каждом из сайтов и посмотрите где будет лучше результат, чтобы в будущем делать упор на нём.

Ютуб

Здесь до публикации первого видео всё супер просто. Аватар, обложка, описание, юзернейм. Сейчас добавили возможность писать посты, можете попробовать написать пост знакомство. После создания стратегии продвижения это всё равно придется сделать :)))

Pressfeed

Здесь пока просто зарегистируйтесь и выберете темы, на которые вам бы хотелось написать статью в журнал. Если повезет, то уже в первую неделю получите публикацию в СМИ. Но это нужно делать в последнюю очередь, когда создадите аккаунты в других местах и сможете давать ссылку на себя в зависимости от ЦА журнала/сайта. (есть много аналогов pressfeed, можно подписаться на все и ждать уведомления)

MAVE

Сервис для подкастов, в него можно будет отправлять аудиодорожку из видео на ютуб :) Просто зарегистрируйтесь для начала и держите в голове, что нужно придумать название для подкаста :)

Личный сайт

Если есть время, деньги и желание, то это здорово поможет вам в дальнейшем, когда вы будете продвигаться, так как сайт начинает работать на вас с первого дня запуска и выходит в поисковые системы на первые страницы достаточно долго. Бывает что сайт в гугл пол года на первую страницу карабкается, даже если он сделан на чистом коде, нравится роботам, имеет много страниц, правильную архитектуру, хорошую наполненность, уникальный контент и постоянную подгрузку авторских статей :)

Поскольку в инстаграме больше всего различных способов касания с аудиторией, то я рекомендую делать его основным хабом и начинать с него.

Если вам трудно вести такое количество ресурсов, то ведите пока инстаграм и телеграм, а в других аккаунтах сделайте по одной публикации, потом скажете себе спасибо за это :)

Так как же всё-таки начать вести соц. сети?

Чтобы делать это легко, в кайф и понимая каждый шаг, то после шагов выше я рекомендую сделать: анализ конкурентов, анализ ЦА, custdev и распаковку. Дальше исходя из всех полученных данных вы узнаете очень много о себе и о своих конкурентах, поймете что можете дать людям и чего они хотят, в вашей голове сразу выстроится контент-план и вы сможете навсегда избавиться от страхов, непониманий, выгораний и депрессий связанных с ведением блога :)

Шаблон анализа конкурентов для КУРСА и шаблон анализа конкурентов на УСЛУГИ можно скачать здесь :)

Пункт 2

После создания базы я рекомендую переходить к созданию стратегии продвижения. Обычно она делается на 3-6 месяцев и общая на 2 года. Первая корректируется в зависимости от того что происходит вокруг, а вторая содержит цели и +- как вы будете их достигать :)

Вот пример моей стратегии продвижения:

Пример стратегии продвижения
Пример стратегии продвижения

Пункт 3

После создания стратегии продвижения и следования ей, можно приступать к масштабированию:

— начинаем выступать на широкую аудиторию, знакомиться с лидерами мнений, запускать глобальные свои продукты (как улучшить онлайн продукт смотри здесь) и тд.

Спасибо за просмотр!

Если вам нужен шаблон для custdev, напишите мне в инстаграм чего вам не хватило в этой статье или что вам больше всего понравилось и я с радостью поделюсь им :)

Мой сайт: deepdigitalgroup.com

*Данная соц. сеть запрещена на территории Российской Федерации.

** Custdev можно провести не имея аудитории, дав что-то полезное по вашей теме через рилс в обмен за участие в custdev для той аудитории, которая придет.

1212
Начать дискуссию