Как я уже сказал, важнейший инструмент здесь- это процент, но это еще не все. Как правило, у хороших продажников должен быть развит определённый вкус качества, если мы говорим про продажи VIP сегмента. Это развивает только насмотренность, а насмотренность требует денег. Я веду к тому, что такой специалист много тратит. По своей природе это человек эмоций. Человек который не откладывает и живёт в комфорте, который постоянно ищет что- то новое, для которого риск - это топливо. В остальных случаях он не будет давать тех сверх результатов, которые мог бы дать. Естественно, есть еще определенные характеристики личности, по HR сканеру и прочим программам можно их отследить, но об этом мы поговорим в другой раз. Знающий себе цену продажник идет работать на результат и не важно насколько распиарена компания. Таких на рынке действительно единицы. В любом случае нужен фикс, и тут есть вот какая фишка: по факту он имеет фикс, но часть этого фикса замораживается на счету компании. Представим, средний продажник, который зарабатывает 200-300 тысяч рублей в месяц, соответственно можно поставить ему на фиксу 100 тысяч и 20 тысяч удерживать на счету компании, это его деньги, но они лежат там до первой продажи. Тогда получая первую продажу он испытает вау-эффект, от того что получит деньги, которые накопились за цикл сделки в полгода. Это гарантирует то, что человек раньше времени не уйдет, а если и уйдет то, в принципе, все затраты на его поиск всё равно сэкономили и покрыли расходы на найм и обучение. Соответственно, для него- это мотивация оставаться, для вас- это гарантия того, что он дойдет до сделки. Конечно, если вы правильно выбрали сотрудника, а не взяли Васю Пупкина с улицы и решили в него поверить.