САМАЯ ПОНЯТНАЯ СТАТЬЯ О СКВОЗНОЙ АНАЛИТИКЕ

САМАЯ ПОНЯТНАЯ СТАТЬЯ О СКВОЗНОЙ АНАЛИТИКЕ

Представим, что у вас есть собственный бизнес. Цель функционирования любого бизнеса – получение прибыли. И чтобы выстоять в условиях конкуренции и добиться высоких результатов, необходимо как можно больше клиентов. Чтобы привлечь большое количество клиентов, стоит использовать самые разные каналы. Пока вроде все просто, но именно на этом этапе и начинаются проблемы.

Огромное количество источников трафика контролировать вручную практически нереально. Но для дальнейшего продвижения собственник бизнеса обязан видеть реальные цифры – только так можно понять, какие инструменты продвижения работают эффективно, а какие съедают ваш бюджет. Вот здесь на помощь и приходит сквозная аналитика.

Что это за инструмент и как именно он работает, рассказывает Алексей Храмцов, основатель экосистемы Ectem.

Что это такое?

Грубо говоря, сквозная аналитика – это такая единая база, которая позволяет бизнесу выявить взаимосвязь между данными, влияющими на продажи. К таким данным относятся клики на сайте, затраты на продвижение, ключевые цифры по продажам и многое другое – все зависит от специфики компании.

Работает этот инструмент очень просто: в него интегрируются рекламные кабинеты и CRM-база клиентов. В системе сквозной аналитики можно увидеть весь путь клиента (от просмотра объявления до заявки на сайте) и полную статистику по маркетинговым каналам, включая рекламу, звонки, соцсети и обращения в чатах.

Допустим, вы автодилер, и ваша компания задействует для увеличения трафика набор ключевых фраз для поиска. Человек вбивает в поисковике «купить машину дешево», но на сайт к вам не идет. При этом, при поиске «как выбрать авто» ваш сайт появляется в топе. Первый запрос, условно, стоит 300 рублей за клик, а цена второго – всего 30.

Как видите, с помощью сквозной аналитики в данном случае можно сэкономить 70% бюджета на рекламу.

Какая польза для бизнеса?

Сквозная аналитика облегчает ведение дел, особенно владельцам крупного и среднего бизнеса. Внедряя этот инструмент, вы больше не будете ломать голову, сколько денег вложить в конкретный канал продвижения или насколько эффективно работают менеджеры по продажам. Вся информация доступна в одном отчете.

Но главный плюс сквозной аналитики – возможность анализировать свои ошибки. Когда вы видите, что маркетинговая стратегия работает неправильно, то появляется основание оптимизировать ее в реальном времени. Например, если нет заказов, то проблема может быть не в рекламе – просто не работает форма заказа на сайте.

Кому этот инструмент необходим?

Всем компаниям, которые используют несколько рекламных каналов. Предположим, что вы привлекаете клиентов онлайн, а потом завершаете сделки по телефону – вдруг у вас свой интернет-магазин, служба доставки или B2B компания. Чтобы понять, какую отдачу приносят рекламные кампании, вам просто необходима сквозная аналитика.

Другой пример – допустим, у вас настроено несколько рекламных каналов в социальных сетях и дополнительно вы размещаете рекламу оффлайн (пресса, баннеры). Когда таких каналов становится много, без единой системы контролировать и сопоставлять их невозможно. Справиться поможет только сквозная аналитика.

Но если ваш бизнес связан с офлайн-продажами (например, товары сезонного и временного спроса), то от сквозной аналитики лучше отказаться. Для компании с маленьким объемом продаж и ограниченным рекламным бюджетом оплата сервисов сквозной аналитики может сильно ударить по карману.

Как внедрить сквозную аналитику?

Собирать все данные в единую систему можно по-разному, самый доступный вариант – сводить вручную в таблицах Excel. Такой вариант выглядит «дешево и сердито»: вы сами изначально настраиваете систему, и так же сами потом вводите отчеты. Процесс отнимает слишком много времени и не позволяет видеть точное положение дел.

Удобнее самодельных таблиц могут быть бесплатные системы веб-аналитики – Google.Analytics и Яндекс.Метрика. К ним можно подключать CRM, сервисы коллтрекингов, выгружать отчеты. Однако эти бесплатные системы ограничены по функционалу – например, они не считывают заявки в чатах, соцсетях и звонки.

Самый лучший вариант – это довериться профессионалам и воспользоваться одним из сервисов сквозной аналитики. Клиентам, которые хотят привести в порядок CRM, я рекомендую обращаться к нашей разработке Ectem – сервису, который повышает эффективность работы и способствуя росту конверсии в продажу.

Мы уверены: аналитика должна экономить время и средства. Вы не должны самостоятельно заниматься аудитом и выявлять потенциальные зоны роста. В основе нашего подхода – автоматизация работы компании и гарантированный рост конверсии в продажу. Так что, если вы заинтересованы в достижении высоких результатов, обращайтесь в Ectem.

11
Начать дискуссию