{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Работает ли PR?

Да, но что бы разобраться нужен ли он тебе, нужно понять что значит слово «работает» и как на него тратить деньги.

Когда я работал в Одноклассниках моя задача была делать больше денег, а именно - запускать новые рекламные продукты.

Для каждого запуска команда PR работала с медиа и со временем кристализовались СМИ которые давали максимальный эффект на бизнес. После запуска и релизов можно было наблюдать как начинает расти график по конкретному формату. На него влиял еще десяток факторов, например работа коммерческого отдела (они красавчики), но даже когда его еще не начинали продавать - PR давал рост. Для такого большого продукта как OK, этот рост мог окупить всю команду PR на год вперед.

Поэтому я уверен что для B2B, особенно рекламного рынка, PR работает.

Рецепт - крутой профессионал, работающие СМИ, востребованный продукт.

Для B2C окупаемость отличается, мы вовремя сделали PR для Gymmy, но эффект в моменте не окупает расходы на PR специалиста. Зато в течение квартала после публикаций значительно выросла органика, и если смотреть на этот рост, то расходы окупились. + Паблисити помогает делать партнерства.

Что делать если ты корпорация

Нанимать классных спецов, если не можешь - агентство. Постарайся ставить команде бизнес цели.

Что делать если ты стартап

Найти своего специалиста или агентство. Не можешь фултайм - делай PR флайтами по основным продуктовым запускам.

Это поможет тебе с клиентами когда они ищут информацию про твой продукт, с инвесторами и партнерами. + Помни что если о тебе никто не знает - будет очень тяжело собрать классную команду.

Что делать не стоит

Не делай фэйк ньюз - релизы ради релизов. Может на кого то работают новости про компьютерное зрение на самокатах или что крупная корпорация помогает малому бизнесу, но это моветон. Рассказывай про пользу.

Часто встречаю классные продукты с технологиями, выручкой и аудиторией, которых нет в публичном поле. Кажется что от этого можно сильно выиграть.

Больше полезного про Growth в моем телеграм канале.

Расскажи про свой опыт работы с PR в комментариях.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Arseniy Ashomko

PR — это ОК. Даже если ты не ОК

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Boyarskiy
Автор

Слежу за вашим агентством - красавцы

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Ashomko

Большой брат, получается?)

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Boyarskiy
Автор

просто брат

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Semyon Boyarskiy
Автор

Это публикация на VC какой классный продукт вы сделали

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Kuzmenkov

Согласен с тобой, что PR работает, но это всегда зависит от того, как ты определишь "работает" 🤖

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Boyarskiy
Автор

Это не контекстная реклама, чуть сложнее, но в этом и ценность

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда