Я всё ещё верю в то, что однажды он разглядит во мне девушку. Но пока он смотрит сквозь меня и видит других

Я всё ещё верю в то, что однажды он разглядит во мне девушку. Но пока он смотрит сквозь меня и видит других

Двухкомнатная квартира, где жил Мод, оказалась на удивление чистой и ухоженной. Первый этаж, просторный зал и спальня. Кухня маленькая, тесная, но по сравнению с той, что в общежитии, она кажется раем. Я никогда не любила скопления людей в узком пространстве. А здесь настоящий простор. Сам себе хозяин. Можно делать всё, что угодно. А главное – убираться не по графику дежурств, а по собственному желанию.

– Квартира принадлежит тебе? – спросила я, осматриваясь.

– Нет. Она съёмная.

– А зачем тебе две комнаты? – продолжала спрашивать я. – Здесь кто-то ещё живёт?

– Раньше сестра жила. Потом уехала домой, к матери. Я надеялся, она вернётся.

Я уловила грусть в его голосе. Кажется, он скучает по своей сестре. Возможно, она ему ближе, чем кто-либо другой. Я тоже была бы рада брату или сестре, но родители решили по-другому. Одного ребёнка им оказалось достаточно. А теперь уже поздно. Я живу отдельно, и родительская семья от меня всё дальше и дальше. Наверное, так и должно быть.

Мод пошёл на кухню. И я направилась следом.

– Ты хочешь есть или пить? – поинтересовался он. Открыл холодильник, с минуту постоял, посмотрел, потом закрыл обратно. – Честно говоря, не планировал сегодня ужинать дома.

Нет, я не была голодна. Гораздо интереснее мне было за ним наблюдать. Мне показалось, он немного стесняется. Однако пытается это скрыть.

– И какие у нас планы на эту ночь? – задала я вопрос.

Сегодня мне почему-то хотелось быть смелой, даже дерзкой. Я глядела ему прямо в глаза, но он свой взгляд уводил в сторону.

– Я что-то не так сказала?

Он закашлял.

– Всё в порядке. Просто звучит двусмысленно. А от тебя это, вообще, странно слышать.

– Почему?

– Ты… другая. Не по возрасту.

– Маленькая? – нахмурившись, я скрестила руки на груди. Именно так мне и представлялось. Что он смотрит на меня глазами взрослого дяденьки.

– Ну, почему сразу так? – стал отнекиваться Мод. – Я этого не говорил.

– Зато подумал, – добавила я. – И можешь не оправдываться. Я сама вижу. Не понимаю только, зачем тогда ты за мной ухаживал.

Он усмехнулся.

– По-твоему, мужчина ухаживает за девушкой, преследуя какую-то скрытую цель?

– По-моему, да.

Он покачал головой.

– А если мне нравится сам процесс? Видеть, как ты улыбаешься, слышать твой голос, твой смех. Это всё радует меня. Поднимает настроение. Я думал, тебе это тоже нравится.

– Да, – я опустила голову. – Извини… Кажется, у меня разыгралось воображение.

– Ну, что ты, Полин? – он подошёл близко, обнял меня своими большими руками и нежно погладил по голове. – Ты самая лучшая. Только не надо грустить. Возможно, я сказал или сделал что-то не так. Ты прости меня, если я виноват, – и прибавил тихо. – Только, пожалуйста, не уходи.

Странные эти слова. Я снова растолковала их по-своему. А потом поняла, что он просит остаться с ним не только этой ночью, а вообще. Что ему от меня надо и что я могу ему дать? Я бы не задавалась этим вопросом, если бы на его месте был любой другой. Но это Мод! А он один такой.

Усадил меня на диван в большой комнате, включил телевизор. Какой-то старый лирический фильм, смутно знакомый мне. Мод принёс кружки с чаем и блюдце с вареньем. Клубничное, сказал он. Варила его мама. Очень сладкое, особенно если намазать на хлеб. Любимый вкус детства. И чай не просто в пакетиках, а крупнолистовой, свежезаваренный. Мод и здесь постарался. Не удивлюсь, если он умеет готовить. Добрый, заботливый, хозяйственный. Из него бы получился отличный семьянин. Почему он до сих пор один?

Я спросила его об этом. На что Мод сказал:

– Знаешь, за столько лет надоели все эти случайные связи и отношения, которым срок – не больше двух недель.

– Неужели ты никогда по-настоящему не был влюблён? – я бы удивилась, если бы это было так.

– Влюблён был и не раз, – ответил он. – Сначала в школе, потом в институте. Жениться даже хотел. Только не срослось… А потом – череда сплошных встреч и расставаний. Так, чтобы забыться…

Он откровенен со мной. Но я не знаю, радоваться этому или огорчаться. Я всё ещё не оставляю надежды на то, что однажды он разглядит во мне девушку. Но пока он смотрит сквозь меня и видит тех, других, что словно тени промелькнули на его пути и свернули в другую сторону. Ему почти тридцать, и в этом возрасте, я знаю, подводят первые важные итоги жизни. Что удалось достичь, а что ещё впереди. Мне слишком рано об этом думать. Я едва успела шагнуть во взрослую самостоятельную жизнь. Но Мод там давно. И успел повидать многое. Иначе не появлялась бы в его светлых голубых глазах периодически затаённая грусть. Такое бывает только у тех, кто пережил что-то особенное, сильное, значимое. Он, конечно, не расскажет мне всего. Не доверится, зная, что я могу не понять. А мне бы очень хотелось, чтобы он стал ближе. Ещё ближе. Мод так часто говорит мне, что он рядом. Но именно сейчас, когда я у него дома, никогда ещё он не был так далеко. Близость измеряется пространством и временем. А мы, похоже, с ним в разном и том и другом. Я – здесь, на его диване. Мод – воспоминаниями блуждает где-то за пределами квартиры. Увы, мне очень жаль…

… Сквозь сон я ощутила прикосновение его крепких, надёжных рук, которые подняли меня и отнесли в спальню, положили на кровать, потом заботливо накрыли одеялом. А ещё я слышала шаги, удаляющиеся от меня. Он ушёл спать в другую комнату, чтобы не тревожить меня. Или он просто не захотел остаться. Зачем, если его вполне устраивает то, что есть?

Обида не помешала мне провалиться в сон. Может, завтра я вспомню о ней и решу, что нам с Модом больше не нужно видеться. Он видит во мне кого угодно, только не девушку. Свою девушку.

Я же готова увидеть в нём целый мир. Если бы он только открылся мне…

* * *

– В магазин, где ты работаешь, требуются продавцы? – поинтересовалась я.

Мод проснулся первым и к тому времени, как я встала, уже приготовил завтрак. Пока я приводила себя в порядок в душе, он накрывал на стол.

Оказавшись на кухне, я вновь осмотрелась. Здесь было просто и очень чисто. Каждый предмет был на своём месте. Обычная газовая плита, на которой остывает сковорода. А на столе блюдо с румяными оладушками. И сладкий чай разлит по чашкам.

– Ты волшебник? – улыбаясь, спросила я. Он выдвинул мне стул. Сама любезность.

– Да, колдую иногда, – ответил Мод. – Порой что-то получается.

– Что ещё ты умеешь делать помимо того, что вкусно готовишь? – я попробовала оладушек. Он был очень вкусным. К своему стыду, я бы так приготовить не смогла. У меня оладьи и блины обычно подгорают.

Мод смущённо улыбался. Мне нравится его видеть таким. Как будто он становится ещё на шаг ближе.

– Я говорил тебе, что работаю в магазине компьютерной техники, – напомнил он. – На самом деле я в ней не так уж хорошо разбираюсь. Мой напарник – да, он хороший специалист.

– А как ты там оказался?

В наши встречи мы больше говорили обо мне. И Мод, хоть и был откровенен, о своей настоящей жизни рассказывал мало. Я много узнала о его прошлом – детство, школьные годы. Он с упоением делился воспоминаниями, и было видно, что этот период его жизни прошёл ярко, насыщенно эмоционально.

Но что сейчас?

– Меня приятель позвал, – пояснил Мод. – Сам потом свалил, ну, а я остался. У владельца дела шли не самым лучшим образом. И я предложил ему продать мне долю.

То, что он совладелец магазина, мне известно.

– Что ты думаешь делать с этим дальше? – продолжала спрашивать я. Мне, действительно, было интересно. – Будешь развивать свой бизнес?

– Было бы здорово, если бы так получилось. Только у меня не хватает опыта. И элементарных знаний, – он допил свой чай и убрал кружку в раковину. – Ты спрашивала, нужен ли в магазин продавец. Нет, Полин, к сожалению, места заняты.

– В таком случае завтра мне придётся уехать домой.

Я произнесла это слишком печально, заранее рассчитывая, что произведу желаемый эффект. Раньше не замечала за собой таких способностей. Правду говорят: мы отражаемся в других людях, как в зеркалах. И видим то, о чём до этого не подозревали. Я не знала, что я манипулятор. Но, находясь рядом с Модом, чувствую себя как-то по-особенному. И очень хочу понять, что же чувствует он.

– Когда ты вернёшься? – спросил Мод, не оборачиваясь.

ИСТОРИЯ "ТЫ ВСЕ ЕЩЕ РЯДОМ"

ТОЛЬКО НА "ЛИТБЕРИ"

реклама
разместить
Начать дискуссию