Как финансовые службы могут защитить данные своих клиентов

Компании, предоставляющие финансовые услуги, используют клиентские CRM-платформы далеко за пределами управления взаимоотношениями с клиентами. Многие решения эволюционировали, чтобы включать широкий спектр специализированных интегрированных инструментов, что привело к тому, что компании, предоставляющие финансовые услуги, стали использовать эти платформы SaaS для критически важных процессов, и они часто служат основой цифрового бизнеса этих организаций.

Как финансовые службы могут защитить данные своих клиентов

Но перенос этих функций из локальных систем на платформу SaaS усложняет и без того сложную задачу управления данными клиентов финансовых услуг. Нормативно-правовые акты, рыночные силы и ожидания клиентов требуют, чтобы эти данные были безопасными, гибкими и соответствовали требованиям — это сложная задача, но необходимая. И это вполне достижимо, если организации следуют надежным принципам управления данными.

Проблема сложности

Данные о финансовых услугах особенно сложны в управлении. Модели данных, которые используют компании, предоставляющие финансовые услуги, очень сложны, и данные поступают в очень больших объемах с высокой частотой. Более того, отношения между данными часто бывают сложными.

Объем и сложность данных часто могут снизить производительность запросов, что является серьезной проблемой. Кроме того, в связи с требованиями безопасности возникают дополнительные проблемы с производительностью и управлением. Такие конфиденциальные данные должны быть зашифрованы, поэтому необходимо правильно управлять ключами, а процесс шифрования / дешифрования требует больших вычислительных ресурсов. Без хорошей архитектуры это еще больше ухудшит производительность.

Соблюдение требований экспоненциально увеличивает сложность управления. Финансовые данные часто являются существенными, требующими специальной обработки, и часто подпадают под действие широкого круга законов о конфиденциальности данных потребителей. Требования к местонахождению данных могут ограничивать физическое местонахождение данных. И это лишь верхушка айсберга в отношении соблюдения нормативных требований.

Итак, давайте поговорим о том, как организации, предоставляющие финансовые услуги, могут снизить риски, повысить производительность и обеспечить соответствие требованиям.

Снижение риска

Когда у финансовой организации возникают проблемы с данными, ставки высоки. Ошибка сотрудника может поставить данные под угрозу. Сбой интеграции может привести к потере данных. Доверенные третьи лица, имеющие доступ к внедрению организации, могут столкнуться с собственными нарушениями. Это лишь некоторые из случаев, когда стратегия снижения риска должна работать, чтобы предотвратить или смягчить последствия, если они все же произойдут.

Как разработать надежный план снижения рисков:

• Всегда используйте стратегию резервного копирования и восстановления данных: среди специалистов по резервному копированию существует старая поговорка: резервное копирование — это легко, а восстановление — сложно. Тот факт, что у организации есть резервные копии, не означает, что они могут восстанавливать данные из этих резервных копий, чтобы обеспечить соответствие целевым точкам и времени восстановления (RPO и RTO). Наличие резервной копии не обязательно является гарантией восстановления. Восстановление должно быть неотъемлемой частью стратегии защиты данных, и крайне важно регулярно проверять возможность своевременного восстановления.

• Выбирайте поставщиков сторонних сервисов, которые представляют минимальный риск. Таким образом, даже в случае взлома или успешной атаки злоумышленника данные организации не пострадают, поскольку скомпрометированный провайдер не будет иметь к ним доступа.

• Анонимизируйте данных в средах песочницы: это ограничит раскрытие данных во время разработки и тестирования.

• Шифруйте все данные: данные должны быть зашифрованы при хранении, передаче и использовании. Более того, организация должна владеть ключами шифрования и управлять ими.

Повышение производительности

Лояльность клиентов имеет решающее значение для успеха организации, предоставляющей финансовые услуги. Ведь найти нового клиента гораздо дороже, чем удержать существующего. Чтобы удержать клиентов, важно убедиться, что они получают отличный опыт, и большая часть этого заключается в предоставлении быстрых и эффективных цифровых систем.

Точно так же разработчикам нужна гибкая, высокопроизводительная среда для создания инновационных продуктов, чтобы оставаться впереди конкурентов и соответствовать постоянно растущим ожиданиям клиентов.

Учитывая большие объемы сложных данных, которые используют организации, предоставляющие финансовые услуги, может показаться невозможным обеспечить хорошую производительность. В конце концов, чем больше вы становитесь, тем медленнее вы двигаетесь, верно? Не обязательно. Процессы бережливого управления данными могут снизить замедление работы.

Разработайте четкую стратегию архивирования, в которой применяются согласованные правила относительно того, какие данные остаются на платформе, какие перемещаются за ее пределы, а какие удаляются, в соответствии с потребностями вашего бизнеса и отраслевыми нормами. Таким образом, вы можете уменьшить количество данных в рабочей среде, чтобы они включали только ту информацию, которая вам действительно нужна, а остальная пусть хранится в архиве.

Достижение соответствия

Индустрия финансовых услуг является одной из самых строго регулируемых вертикалей в мире, и штрафы за несоблюдение требований могут исчисляться восьми- или девятизначными числами. В некоторых случаях они могут полностью вывести компанию из бизнеса и запутать должностных лиц и сотрудников в серьезных юридических проблемах.

Чем больше поставщиков услуг и технологий в организации, тем выше риск несоблюдения требований. Удаленная работа тоже увеличивает риск. Большая часть любой стратегии смягчения последствий заключается в ограничении получения доступа к данным. Реализация политики доступа с минимальными привилегиями, при которой люди имеют только минимальный доступ, необходимый для выполнения их работы, может значительно снизить риск.

Какие шаги еще можно предпринять:

• Сведите к минимуму количество поставщиков услуг и технологий: чем меньше технологий и третьих лиц имеют доступ к вашим данным, тем ниже вероятность взлома.

• Регулярно проверяйте поставщиков услуг на соответствие требованиям. Кроме того, не просто откладывайте отчеты в файл, а изучайте их. Организации могут снизить нагрузку на аудит и риск соответствия требованиям, работая с поставщиками, использующими те же основные технологии, что и они.

• Анонимизируйте данные в изолированных средах. Помимо защиты данных во время тестирования, это также помогает обеспечить соблюдение конфиденциальности данных и других нормативных требований.

• Создайте четкие политики размещения и хранения данных: после их создания регулярно проводите аудит, чтобы убедиться, что эти политики соблюдаются.

Обеспечение безопасности данных, соответствия требованиям и производительности, безусловно, доступно организациям, предоставляющим финансовые услуги, которые перешли с локальной платформы на платформу SaaS. Но для этого требуется планирование, предусмотрительность, дисциплина и ответственность. При наличии правильной стратегии эти организации могут в полной мере воспользоваться преимуществами платформы SaaS, не увеличивая при этом свой риск.

Начать дискуссию