Как купить готовый бизнес, и почему его покупают?

Интерес купить готовый бизнес, у людей, появился сравнительно недавно. Не будем поднимать тему истории развития рынка купли-продажи бизнеса, а перейдем к теме. Итак, почему все же все-таки возникает потребность в покупке готового бизнеса?

На создание и становление бизнеса порой уходит довольно длительное время, нужны большие познания в организации бизнеса, начальный капитал, которым нужно с умом распорядиться, необходимые ресурсы, опыт и т.д., но не у всех получается все это воплотить в реальность. У кого-то заканчиваются финансы на дальнейшее развитие бизнеса, кто-то плохо спланировал бизнес план, и пошел не той дорогой или просто не выдержал конкуренции, и для того чтобы выйти на нужный уровень нужны дополнительные источники финансирования.

Еще одна из причин покупки готового бизнеса, это время. От открытия бизнеса до достижения им точки безубыточности проходит большой промежуток времени, а на получение систематической чистой прибыли уходит еще больше времени, да и не многие смогут довести это до нужного уровня. Поэтому проще приступить уже непосредственно к управлению готовым, и функционирующим на определенном уровне, бизнесом. Перенять опыт управления, у собственников бизнеса, их связи и знакомства, клиентскую базу, поставщиков, вместе с компанией получить уже готовые лицензии и разрешительные документы, для осуществления коммерческой деятельности, оборудование, помещение, фирменный стиль, торговое название. Покупая готовый бизнес, новые владельцы компании избавляются от всех трудностей, описанных выше, и траты времени на их организацию.

При покупке готового бизнеса, следует быть осторожным и осмотрительным. Зачастую, продавцы лукавят, указывая более привлекательные параметры, для своего бизнеса, чем являются на самом деле, повышая тем самым ликвидность своего предприятия. В данном случае, не стоит отказываться от покупки бизнеса, если интерес к этому предприятию еще есть, возможно, путем переговоров стоит снизить покупную стоимость, при этом проведя всесторонний анализ предприятия, его структуру, персонал, материальные и нематериальные активы, конкурентов, месторасположение, ценовая аудитория и т.д., наверняка где-то есть погрешность, и если она легко устранимая, и не связана с месторасположением или кардинальными переменами в структуре самого бизнеса, будет лишь поводом для снижения цены бизнеса. Но, а если это связано с неудачным месторасположением или наличием, по близости, большого количества конкурентов, стоит посмотреть другие варианты. В любом случае, выбор всегда остается за покупателем. Для облегчения процедуры поиска и подбора нужного бизнеса, обратитесь за помощью к посредническим организациям, к бизнес-брокерам. Они специализируются на профессиональной продаже бизнеса и оказанию услуг касательно покупке-продаже готового бизнеса.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда