Почему нет результата от SEO в первые 3 месяца? Разбираем один из самых популярных вопросов клиентов
Сегодня ситуация такая, что многие агентства и фрилансеры раздают обещания, что они продвинут сайт в ТОП поисковиков по большинству запросов примерно за 3 месяца.
При этом они ссылаются на то, что:
- У них большой опыт работы;
- Они знают, как работает алгоритм Гугла или Яндекса, учитывают это в работе;
- У них автоматизировано большинство процессов;
- Оптимизация быстро завершается и начинается рост ссылочной массы.
Звучит знакомо? Нетрудно догадаться, что "быстрый результат" заканчивается потерей денег/времени для компании и плохой репутацией не только для специалиста, но и для SEO вообще.
Алгоритмы Гугла и Яндекса активно совершенствуются, роль ссылочного ранжирования проверяется тщательнее и теперь сложнее попасть на топовые позиции имея просто какие-нибудь ссылки.
Как продвигать сайт сегодня
Условия изменились, конкуренция выросла и давать такие громкие обещания явно не стоит. Увы, владельцы бизнеса, которые не в теме, не понимают нюансы, и потому вынуждают специалистов вкладываться в такой короткий срок. Исполнители рискуют потерять заказчика, если не пообещают ему продвинуть сайт , и потому вынуждены указывать нереальный срок выполнения работы. Получается замкнутый круг.
Продвинуть сайт за месяц крайне сложно, ведь можно потерять не только деньги. Ресурс может попасть под санкции поисковых систем. В этом случае SEO-продвижение не спасет его от проседания. Поэтому лучше действовать постепенно и ждать первых результатов в течении 3 месяцев. Конечно, первая положительная динамика будет и в первый месяц, однако максимальный эффект появится только со временем.
Оптимизаторы в начале работ проводят:
- Стартовый SЕО-аудит — чтобы понимать, с чем предстоит работать, оценить плюсы и минусы ресурса, получить полный список препятствий для выхода в топ-выдачу, которые нужно срочно устранить, чтобы получить трафик;
- Исправление ошибок — все проблемы надо решать, открывать сайт к индексации, настраивать главное зеркало, заполнять мета теги, переносить со скриптов нужный контент, исправлять кодировку, настраивать служебные файлы;
- Создание проекта стратегии — в первый месяц оптимизатор делает анализ сайта, выясняет цели, шаги по достижению результата, сроки и препятствия;
- Подготовку контента — поисковики говорят о приоритете контента над всем иными факторами, влияющими на ранжирование. С первого месяца концентрируемся на контенте — специалисты составят техзадания, карту запросов, по которым копирайтеры создают тексты с оптимизированными заголовками;
- Работу с внешними факторами — регистрация на интернет-площадках, наращивание ссылочной массы.
Качество текстов играет важную роль, потому пишутся они не для того, чтобы просто быть. Тексты включают ключевые запросы, которые люди чаще всего вводят в поисковик.
Чтобы попасть в топовую выдачу по большинству запросов, ресурс должен быть в чем-то лучше конкурентов, которые по тем же запросам уже находятся в ТОП-30. Сайт не только должен быть технически идеальным, с оптимизированными текстами, качественными и многочисленными внешними ссылками, он должен быть полезным посетителям, отвечать на их запросы, по которым и ведется SEO-продвижение.
Например, если это интернет-магазин, у него должны быть:
- Четкая структура;
- Товары с детальным описанием не хуже, чем у сайтов в ТОП-20;
- Понятное, удобное и интересное пользователям содержание.
Юзабилити и поведенческие факторы влияют на высокое ранжирование сайта и превращают посетителя в покупателя.
Еще пример - для продвижения информационного сайта важно, чтобы:
- Он давал содержательный ответ на запрос;
- Информировал по смежным тематикам и другим запросам из той же темы при помощи ссылок на иные источники и разделы этого же ресурса;
- Информация подавалась в таком виде, чтобы пользователь как можно дольше оставался на сайте и не уходил искать данные в других источниках.
За какой срок реально продвинуть сайт
Узнать сроки выхода сайта в ТОП-10, а также составить примерный план развития и продвижения можно только после понимания его вида и задания, по каким запросам (низкочастотным, среднечастотным, высокочастотным) он должен занимать высокие позиции.
Как в таком случае будет выглядеть план оптимизации:
- Техническая оптимизация;
- Сбор базового семантического ядра;
- Оптимизация продвигаемых страниц и отправка на индексацию;
- Копирайтинг и размещение текстов, их индексация для продвижения;
- Доработка юзабилити сайта;
- Наращивание ссылочной массы;
- Проведение работ с поведенческими факторами от 30 дней;
- Конкурентный анализ данных после корректировок, построение плана развития;
- Развитие сайта и его функционала после конкурентного анализа в течении месяца и более.
Что в итоге?
Итак, основная оптимизация займет 2-3 месяца. За это время специалисты:
- Устранят все, что мешает ранжированию и продвижению сайта;
- Составят список запросов (СЯ) для сайта;
- Составят структуру ресурса;
- Проводят внутреннюю оптимизацию сайта (тексты, мета теги и пр.)
Но не стоит забывать, что эти действия - база для SEO-оптимизации. Они направлены на то, чтобы вывести в первую десятку выдачи частично низкочастотные и среднечастотные запросы.
Комментарий удален модератором