Ошибки предпринимателей в маркетинге

Поделюсь своими наблюдениями. Во-первых, многие не понимают, что во многих нишах часто именно прямая реклама может привести быстрее и больше клиентов, чем контентное продвижение, PR, коллаборации, активности какие-то. Это все можно использовать дополнительно.

Пример: 2 года назад я разработала с командой маркетинговую стратегию для ритейл-компании. Ключевыми были всего 3 канала. Через год мы проанализировали: выручка увеличилась на 20%!

Кроме этого, мы, конечно, еще рекомендовали доработать систему контроля качества, потому что без этого будет слив бюджета. Это они тоже сделали (к вопросу о том, почему мы смотрим на маркетинг в целом, а не только на его рекламную составляющую).

При этом у многих компаний с качеством все в порядке, но катастрофически низкие маркетинговые бюджеты! И это еще и первое, на чем предприниматели начинают экономить. Такое ощущение, что никто не слышал аксиому: «Реклама - двигатель торговли».

Или в рамках ограниченного бюджета выбирают интуитивно один-два не самых эффективных канала. Но маркетинг - это упор на достоверные данные и аналитику: как в разведке! Поэтому первое, что мы делаем с клиентами, которые приходят за помощью в продвижении, - перераспределяем деньги туда, где это даст наибольший результат.

Другой мой клиент тратил 3,5 млн в год на рекламу в каналах, где НЕТ ключевых сегментов аудитории! Условно: рекламировали автозаправки людям без авто. Как такое возможно??

Я даю клиентам аналитический инструмент - «Треугольник бренда». И, как правило, у большинства проблемы именно в блоке «продвижение». Нельзя только бесконечно улучшать продукт и наращивать ассортимент до размеров маркетплейса.

Если у вас низкая узнаваемость и вы все время занимаетесь производством в надежде, что когда-нибудь кто-нибудь придет и купит - так это не работает. Даже для того, чтобы запустить «сарафан», нужна реклама - для глаз и ушей тех, кто является вашей ЦА. И это не «все люди Земли 35-49 лет», поверьте моему более чем 20-летнему опыту.

Ошибки предпринимателей в маркетинге
Начать дискуссию