Как мы вывели мерч на новый уровень: сделали одежду с AR-принтом

Делимся с вами нашим кейсом — создали виртуальный мерч для творческого проекта Staytrue Guys. Сложно ли это реализовать, сколько стоит создание AR-одежды, где можно использовать виртуальную одежду и станет ли она мейнстримом?

Что такое AR-принты и зачем нужна виртуальная одежда?

Салют, ребята! Недавно мы опубликовали наш первый кейс по мерчу для «БАРС Груп» и он неплохо зашел. Естественно, мы обрадовались, загорелись и готовы рассказать еще про нашу работу, тем более в ней немало интересного.

Сегодня расскажем о том, как к нам обратился клиент с нестандартной просьбой: сделать AR-принт на одежде. А мы, как говорится, не из робкого десятка — необычных и сложных задач не боимся, наоборот, только рады экспериментам. Взяли и воплотили в жизнь идею креативных ребят из Staytrue Guys

Проект занимается иммерсивными выставками, поэтому неудивительно, что такой заказ поступил именно от них :)

Как мы вывели мерч на новый уровень: сделали одежду с AR-принтом

AR-принты на одежде — это новый тренд в искусстве и модной индустрии, который использует дополненную реальность (AR) для создания интерактивных и уникальных визуальных эффектов на одежде.

AR-принт может быть использован для создания разных эффектов, таких как анимации, трехмерные объекты, видео и многое другое.

Человек может просматривать, как «оживает» AR-принт с помощью камеры в Instagram, достаточно навести телефон на изображение.

Для чего нужна такая технологичная одежда? Ну во-первых, это красиво. Во-вторых, привлекает внимание потребителей к продукции, делает её уникальной. Виртуальная одежда — это прогрессивный инструмент, выводящий бизнес на ступеньку выше в коммуникации с клиентами.

Мы делали футболки для наших сотрудников-медиаторов центра современного искусства МАРС, где проходит выставка Deep Inside/GHT художницы Марии Луттик. Заказали именно виртуальные футболки, потому что дополненная реальность — это часть проекта Марии. Она использует AR на своих картинах, в них есть слой дополненной реальности, который можно смотреть через маску в Инстаграм.

Анастасия Давыдова, менеджер проекта Deep Inside/GHT

От идеи до реализации 14 дней: как создать цифровую одежду

Пора рассказать, как же мы разработали мерч с AR-принтом. Всё начинается с идеи, продумывания концепции и далее уже следует техническая реализация.

Поскольку заказчик к нам обратился творческий, с идеей и концепцией возиться не пришлось, ребята сами все придумали. Поэтому дадим им слово, пусть сами об этом расскажут:

Мы воплотили на принте художественные образы автора (Марии Луттик), это репродукция ее картины «Пара», самой большой картины на выставке. Идея произведения — показать вечную любовь.

Анастасия Давыдова, менеджер проекта Deep Inside/GHT

С идеей понятно, далее мы взялись за техническую часть. Следующий шаг — разработка контента, включая изображения, видео, анимацию, аудио и текстовые элементы.

Тут все четко, как всегда: отшили футболки, нанесли принт, отдел контроля качества все проверил.
Так выглядит у нас процесс производства:

И наконец, финальный и ключевой этап — виртуализация нашего принта. Эту работу мы делегировали дизайнеру.

С помощью программы Spark AR и графических редакторов Photoshop и Adobe Illustrator создается принт и сопутствующие элементы дополненной реальности, и далее выгружается как инстаграм-маска в аккаунт бренда.

Чтобы создать дополненную реальность, нужно создать маркеры, которые будут использоваться для распознавания элементов дополненной реальности на принте. Маркеры могут быть в виде изображений, QR-кодов или других уникальных образцов.

Создание сложных 3D композиций занимает больше времени, чем, например, 2D иллюстрации, хотя и это всегда зависит от изначального концепта и всё индивидуально.

Таня Янни, AR/VR художник и графический дизайнер

После того, как дизайнер создал наш принт в дополненной реальности, нам осталось только проверить по QR-коду, работает ли AR-принт, как надо, и собственно, все. Итого работа заняла 14 дней.

Передали футболки клиенту, клиент счастлив:

Результатом довольны, качество отличное, гости выставки постоянно восхищаются футболками, им очень нравится и дизайн, и исполнение. Отдельное спасибо за оперативность и ответственного и внимательного менеджера.

Анастасия, Давыдова, менеджер проекта Deep Inside/GHT
Как мы вывели мерч на новый уровень: сделали одежду с AR-принтом

Сколько стоит AR-одежда?

Стоимость производства цифровой одежды, как и любой другой, очень индивидуальна. Цена складывается из разных факторов, связанных с изготовлением AR-продукта.

Стоимость всегда зависит от сложности самого макета, иллюстрация ли это или 3D-изображение, с анимацией или нет и так далее. В среднем такая работа стоит около 10 000 рублей и выше.

Таня Янни, AR/VR художник и графический дизайнер

Основной пункт расходов, как вы поняли, это создание виртуального принта. К этому прибавляем траты на производство самой одежды с принтом. Плюс зарплата сотрудников. Тут все стандартно, поэтому детально расписывать не будем.

Но также сумма может немного варьироваться в зависимости от качества используемой ткани, нитей, вида принта. Мы изначально приняли решение делать упор на высокое качество, поэтому и себестоимость изделия получается относительно высокая.

За виртуальной одеждой будущее?

Мы считаем, у проектов с дополненной реальностью есть хорошие перспективы. В том числе AR-одежда в будущем может выйти за рамки того, чем является сейчас. В подтверждение покажем еще пару видео кейсов заказов одежды с AR-принтом, которые мы создали вместе с Таней:

Крупные международные компании на это выделяют многомиллионные бюджеты. Но пока нет четкого понимания, как цифровая одежда будет использоваться в будущем и какая от нее польза. Сейчас это больше инфоповод и создание вау-эффекта.

Сам тренд использования AR уже устойчивый. При этом у нас в Казани, кажется, мы первопроходцы:) Других компаний, производящих виртуальные принты, не встречали. Если вы знаете таких, напишите в комментариях, нам будет интересно тоже узнать.

С таким запросом обращались часто, особенно популярно было это делать с помощью Инстаграм-масок. Сейчас из-за блокировки соцсети трафик чуть уменьшился, но не потерял интерес. Я считаю, технология AR будет, безусловно, пользоваться спросом. Цифровая одежда отличный способ для самовыражения и, думаю, за такими технологиями определенно — будущее

Таня Янни, AR/VR художник и графический дизайнер

Немного о Bench Merch

Мы Эмиль, Эрнест и Эдгар — основатели Bench Merch, создаем стильный и качественный мерч для разных компаний, чаще всего к нам обращаются IT и производственные фирмы.

Занимаемся созданием мерча с 2021 года. Сейчас у нас в команде 14 человек, и мы все время растем.

Фото команды Bench Merch
Фото команды Bench Merch

Мы в своем деле ставим во главу угла две составляющие — качество и скорость. Вроде бы, понятная всем истина. Но, как видим, соблюдать это на практике получается далеко не всегда и не у всех. Bench Merch намерен идти далеко вперед, не отклоняясь от своих принципов.

Чтобы это не звучало пустыми пафосными речами — мы и показываем открыто наши кейсы. Доказываем слова делами. Ежедневно процессом производства интересными моментами работы делимся в Инстаграме @bench.merch (Instagram — организация, признанная экстремистской на территории РФ)

Посмотреть и заказать мерч для своей компании можно на нашем сайте: benchmerch.com

1111
7 комментариев

Блин круто. На самом деле мне кажется сейчас мерч это как визитная карточка компании. И конечно мерч такого уровня приводит в восторг.

3

Фигааа) крутая затея

1

молодцы ребята ,крутая идея

1

Выглядит здорово, ребята не зря так постарались)

1

Сообщение удалено

Будущего у этого нет.
Для рекламы и пиара разве что, да.
Как и множество прикольных идей уйдет и забудется и займет свою нишу пока кому-то будет интересно.

Если б очки дополненной реальности вошли в жизнь, то как составляющая часть это было мейнстримом.

С другой стороны, носи я такие очки, подобные детали яб рассматривал как спам и рекламу и точно бы в очках забанил ))))

ну вообще классно, но как часто люди будут наводить телефоны на вашу одежду