Интеграция с WhatsApp API и WhatsApp Web — отличия, условия, подключение

Многие компании уже организовали работу отдела продаж и техподдержки через WhatsApp. Основные плюсы такого решения — быстрота и удобство связи с клиентом. Менеджеры могут быстро реагировать на запрос, а клиентам не нужно ломать голову над тем, как связаться с компанией — WhatsApp уже есть на телефоне.

Чтобы оптимизировать процесс еще больше, компании подключают интеграцию WhatsApp с CRM. Таким образом, переписки хранятся в CRM-системе компании, а не в телефоне у менеджера. Карточка контакта создается автоматически после входящего от нового клиента. В целом все рутинные процессы требуют меньшего участия менеджера. Интеграция позволяет ему сконцентрироваться на целевой задаче — продаже или поддержке.

Существует два способа подключить WhatsApp к CRM: с помощью интеграции с WhatsApp Web и официальным решением Facebook — WhatsApp API. Оба решения позволяют менеджерам переписываться с клиентами из CRM, но процесс подключения, функции и задачи у этих решений разные. Не каждому бизнесу подойдет интеграция с WhatsApp API, как и не любую проблему решит интеграция с WhatsApp Web.

Сравнение решений: Интеграция с WhatsApp API и WhatsApp Web

Подключение — особенности и скорость верификации

Интеграция с WhatsApp API

Сначала компании потребуется получить верификацию WhatsApp и ключ API. В торговой политике WhatsApp прописаны конкретные виды товаров, которые нельзя продавать через интеграцию с WhatsApp API. Ознакомиться со списком можно на официальном сайте WhatsApp.

Даже если компания подходит под формат, нет гарантии, что канал верифицируют с первого раза. Решение о подключении принимает Facebook и отказать в верификации может по разным причинам: неточности в документах, на сайте не указан адрес или название организации.

В среднем верификация занимает от трех недель. На скорость подключения нельзя повлиять — она зависит от решения Facebook. Чтобы быстрее начать пользоваться сервисом, советуем верифицировать одновременно и аккаунт, и шаблоны.

Интеграция с WhatsApp Web

Подключить WhatsApp Web в CRM может кто угодно. Никаких документов собирать не нужно — регистрируетесь, тестируете сервис, настраиваете интеграцию и приступаете к работе. Интеграция Wazzup в CRM займет не больше 30 минут.

Интеграция с WhatsApp API и WhatsApp Web — отличия, условия, подключение

Переписка — как и когда можно писать первым

Интеграция с WhatsApp API

Через интеграцию с WhatsApp API написать в диалог можно, если последнее сообщение от клиента вы получили не больше 24 часов назад. Потом окно закрывается. Чтобы его открыть, нужно отправить платный шаблон и подождать пока клиент ответит.

Все платные шаблоны согласовываются с Facebook. Тексты с рекламным или маркетинговым посылом верификацию точно не пройдут.

Для техподдержки интеграция с WhatsApp API подходит. Клиент написал вопрос в чат — диалоговое окно открылось, менеджер может отвечать.

Задачи отдела продаж интеграция с WhatsApp API не решает. Если в пятницу менеджер договорился связаться с клиентом в понедельник, то за выходные диалоговое окно закроется — открывать переписку придется шаблонным сообщением.

В чем проблема:

  • Шаблонные сообщения обезличенные, вместо человеческого ответа клиент получает нейтральный текст.
  • В шаблон нельзя упаковать персональное предложение. Чем выше цена лида, тем важнее отправлять персонализированные сообщения.
  • Дорого каждый понедельник отправлять шаблонные сообщения всем клиентам.

Интеграция с WhatsApp Web

Для отделов продаж подходит интеграция с WhatsApp Web. Чтобы начать переписку нужен только номер телефона клиента. Менеджер решает сам, когда начать диалог и что написать. Содержание сообщения может быть любым: оповещение о скидке, распродаже, информация о мероприятии.

Интеграция с WhatsApp API и WhatsApp Web — отличия, условия, подключение

Рассылки и массовые оповещения — не одно и то же

Интеграция с WhatsApp API

Политика WhatsApp запрещает массовые рассылки, но разрешает массовые оповещения. Разница в содержании шаблона: сообщение с маркетинговым предложением — это рассылка, оповещение — сервисное сообщение: уведомление о доставке, напоминание о встрече.

Интеграция с WhatsApp Web

Делать массовые рассылки и оповещения через WhatsApp Web рискованно — за спам и подозрение в автоматизации аккаунт заблокируют. Сообщение должно быть персонализированным — направленным на решение конкретной проблемы. Это не значит, что пользоваться шаблонами или готовыми текстовыми ответами нельзя. Главное, чтобы шаблон был к месту и соответствовал ожиданиям клиента.

Интеграция с WhatsApp API и WhatsApp Web — отличия, условия, подключение

Защита от бана — как и когда можно потерять аккаунт

Интеграция с WhatsApp API

Плюс официального решения — попасть в бан невозможно. Если получатели нажимают «Это спам», то номер не блокируют, а понижают в рейтинге. От рейтинга зависит количество сообщений, которое можно отправить за сутки через интеграцию с WhatsApp API.

Интеграция с WhatsApp Web

Рассылки в WhatsApp запрещены. Обмануть алгоритм не получится — он определяет одинаковые сообщения в единицу времени. Кроме того, пожаловаться на аккаунт могут сами клиенты с помощью кнопки «Это спам».

Чтобы сохранить номер телефона и базу переписок, отправляйте только персональные сообщения — на них не реагирует WhatsApp и не жалуются пользователи. Подробнее о том, как избежать бана, читайте в статье блога.

Интеграция с WhatsApp API и WhatsApp Web — отличия, условия, подключение

Защита от бана — как и когда можно потерять аккаунт

Интеграция с WhatsApp API

Плюс официального решения — попасть в бан невозможно. Если получатели нажимают «Это спам», то номер не блокируют, а понижают в рейтинге. От рейтинга зависит количество сообщений, которое можно отправить за сутки через интеграцию с WhatsApp API.

Интеграция с WhatsApp Web

Рассылки в WhatsApp запрещены. Обмануть алгоритм не получится — он определяет одинаковые сообщения в единицу времени. Кроме того, пожаловаться на аккаунт могут сами клиенты с помощью кнопки «Это спам».

Чтобы сохранить номер телефона и базу переписок, отправляйте только персональные сообщения — на них не реагирует WhatsApp и не жалуются пользователи. Подробнее о том, как избежать бана, читайте в статье блога.

Интеграция с WhatsApp API и WhatsApp Web — отличия, условия, подключение

Цена — сравнение стоимости подключения

Интеграция с WhatsApp API

Напрямую Facebook с организациями не сотрудничает. Купить ключ API можно только у официальной компании-провайдера. Провайдер организовывает подключение ключа API и техническое обслуживание сервиса, а мы подключаем интеграцию с WhatsApp API к CRM, чтобы вы могли контролировать переписки в этом канале.

Ежемесячная стоимость интеграции с WhatsApp API зависит от провайдера. Месячная подписка на WhatsApp API в Wazzup — 10 тыс. рублей за 2500 уникальных диалогов.

Бонусные месяцы начисляются по тому же принципу, что и для стандартных подписок:

  • подписка на полгода — 1 месяц в подарок,
  • подписка на год — 3 месяца в подарок,
  • подписка на 2 года — год в подарок.

Для начала работы пополните баланс из расчета: подписка + отправка одного шаблона — 4 рубля. Подписка активируется только после прохождения верификации. Если заявку не одобрили — оплату вернем.

Интеграция с WhatsApp Web

Цена подключения зависит от того, какой тариф вы выберете. Максимальная стоимость канала в месяц — 6000 руб.

Как выбрать тариф читайте на сайте помощи.

Интеграция с WhatsApp API и WhatsApp Web — отличия, условия, подключение

Итого

Нет плохого или хорошего решения: одно вам подходит, другое не подходит или подходят сразу оба. Сравнивать интеграции по цене, качеству и простоте подключения в отрыве от задач бизнеса — нет смысла.

Если вы определились какие задачи нужно решить именно вам, взгляните на итоговую таблицу. Краткое сравнение характеристик должно помочь принять окончательное решение.

Интеграция с WhatsApp API и WhatsApp Web — отличия, условия, подключение

Если решить какая интеграция вам подходит не удалось — пройдите тест или прочитайте статью с кейсами наших клиентов.

Как подключить интеграцию с WhatsApp Web

  • Зарегистрироваться.
  • Бесплатно протестировать сервис.
  • Ответить на звонок от личного менеджера, который настроит сервис под потребности вашего бизнеса и поможет подобрать тариф.

Это краткая инструкция, подробнее о подключении Wazzup читайте на сайте помощи.

Как подключить интеграцию с WhatsApp API

Подключить интеграцию с WhatsApp API можно только с помощью провайдера. Компания-провайдер организовывает подключение ключа API и обслуживание сервиса. Мы помогаем пройти верификацию и подключить новый аккаунт к CRM, чтобы вы могли контролировать переписки в этом канале.

10 шагов для получения ключа API

  • Заключить договор на подключение интеграции с WhatsApp API и оплатить подписку.
  • Зарегистрироваться в Facebook Business Manager. Если он есть — идем дальше.
  • Заполнить заявку на открытие аккаунта в WhatsApp. Мы передадим ее провайдеру.
  • Верифицировать аккаунт в Facebook Business Manager, когда заявку одобрили.
  • Собрать документы, которые попросит Facebook, информацию для профиля и шаблоны сообщений. Эти материалы мы отправим провайдеру.
  • Подождать пока закончится верификация. В среднем проверка идет 3 недели.
  • Принять приглашение пользоваться именем компании для переписки с клиентами через WhatsApp.
  • Подождать несколько дней, пока придет запрос на утверждение даты и времени получения кода верификации.
  • Получить код и передать его нам.
  • Получить ключ API в течении 2-3 дней после передачи кода.

Если на любом из этапов у вас появились трудности — напишите в нашу техподдержку. Мы ответим на вопросы и поможем решить проблему.

Начать дискуссию