{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Интеграция с WhatsApp API и WhatsApp Web — отличия, условия, подключение

Многие компании уже организовали работу отдела продаж и техподдержки через WhatsApp. Основные плюсы такого решения — быстрота и удобство связи с клиентом. Менеджеры могут быстро реагировать на запрос, а клиентам не нужно ломать голову над тем, как связаться с компанией — WhatsApp уже есть на телефоне.

Чтобы оптимизировать процесс еще больше, компании подключают интеграцию WhatsApp с CRM. Таким образом, переписки хранятся в CRM-системе компании, а не в телефоне у менеджера. Карточка контакта создается автоматически после входящего от нового клиента. В целом все рутинные процессы требуют меньшего участия менеджера. Интеграция позволяет ему сконцентрироваться на целевой задаче — продаже или поддержке.

Существует два способа подключить WhatsApp к CRM: с помощью интеграции с WhatsApp Web и официальным решением Facebook — WhatsApp API. Оба решения позволяют менеджерам переписываться с клиентами из CRM, но процесс подключения, функции и задачи у этих решений разные. Не каждому бизнесу подойдет интеграция с WhatsApp API, как и не любую проблему решит интеграция с WhatsApp Web.

Сравнение решений: Интеграция с WhatsApp API и WhatsApp Web

Подключение — особенности и скорость верификации

Интеграция с WhatsApp API

Сначала компании потребуется получить верификацию WhatsApp и ключ API. В торговой политике WhatsApp прописаны конкретные виды товаров, которые нельзя продавать через интеграцию с WhatsApp API. Ознакомиться со списком можно на официальном сайте WhatsApp.

Даже если компания подходит под формат, нет гарантии, что канал верифицируют с первого раза. Решение о подключении принимает Facebook и отказать в верификации может по разным причинам: неточности в документах, на сайте не указан адрес или название организации.

В среднем верификация занимает от трех недель. На скорость подключения нельзя повлиять — она зависит от решения Facebook. Чтобы быстрее начать пользоваться сервисом, советуем верифицировать одновременно и аккаунт, и шаблоны.

Интеграция с WhatsApp Web

Подключить WhatsApp Web в CRM может кто угодно. Никаких документов собирать не нужно — регистрируетесь, тестируете сервис, настраиваете интеграцию и приступаете к работе. Интеграция Wazzup в CRM займет не больше 30 минут.

Переписка — как и когда можно писать первым

Интеграция с WhatsApp API

Через интеграцию с WhatsApp API написать в диалог можно, если последнее сообщение от клиента вы получили не больше 24 часов назад. Потом окно закрывается. Чтобы его открыть, нужно отправить платный шаблон и подождать пока клиент ответит.

Все платные шаблоны согласовываются с Facebook. Тексты с рекламным или маркетинговым посылом верификацию точно не пройдут.

Для техподдержки интеграция с WhatsApp API подходит. Клиент написал вопрос в чат — диалоговое окно открылось, менеджер может отвечать.

Задачи отдела продаж интеграция с WhatsApp API не решает. Если в пятницу менеджер договорился связаться с клиентом в понедельник, то за выходные диалоговое окно закроется — открывать переписку придется шаблонным сообщением.

В чем проблема:

  • Шаблонные сообщения обезличенные, вместо человеческого ответа клиент получает нейтральный текст.
  • В шаблон нельзя упаковать персональное предложение. Чем выше цена лида, тем важнее отправлять персонализированные сообщения.
  • Дорого каждый понедельник отправлять шаблонные сообщения всем клиентам.

Интеграция с WhatsApp Web

Для отделов продаж подходит интеграция с WhatsApp Web. Чтобы начать переписку нужен только номер телефона клиента. Менеджер решает сам, когда начать диалог и что написать. Содержание сообщения может быть любым: оповещение о скидке, распродаже, информация о мероприятии.

Рассылки и массовые оповещения — не одно и то же

Интеграция с WhatsApp API

Политика WhatsApp запрещает массовые рассылки, но разрешает массовые оповещения. Разница в содержании шаблона: сообщение с маркетинговым предложением — это рассылка, оповещение — сервисное сообщение: уведомление о доставке, напоминание о встрече.

Интеграция с WhatsApp Web

Делать массовые рассылки и оповещения через WhatsApp Web рискованно — за спам и подозрение в автоматизации аккаунт заблокируют. Сообщение должно быть персонализированным — направленным на решение конкретной проблемы. Это не значит, что пользоваться шаблонами или готовыми текстовыми ответами нельзя. Главное, чтобы шаблон был к месту и соответствовал ожиданиям клиента.

Защита от бана — как и когда можно потерять аккаунт

Интеграция с WhatsApp API

Плюс официального решения — попасть в бан невозможно. Если получатели нажимают «Это спам», то номер не блокируют, а понижают в рейтинге. От рейтинга зависит количество сообщений, которое можно отправить за сутки через интеграцию с WhatsApp API.

Интеграция с WhatsApp Web

Рассылки в WhatsApp запрещены. Обмануть алгоритм не получится — он определяет одинаковые сообщения в единицу времени. Кроме того, пожаловаться на аккаунт могут сами клиенты с помощью кнопки «Это спам».

Чтобы сохранить номер телефона и базу переписок, отправляйте только персональные сообщения — на них не реагирует WhatsApp и не жалуются пользователи. Подробнее о том, как избежать бана, читайте в статье блога.

Защита от бана — как и когда можно потерять аккаунт

Интеграция с WhatsApp API

Плюс официального решения — попасть в бан невозможно. Если получатели нажимают «Это спам», то номер не блокируют, а понижают в рейтинге. От рейтинга зависит количество сообщений, которое можно отправить за сутки через интеграцию с WhatsApp API.

Интеграция с WhatsApp Web

Рассылки в WhatsApp запрещены. Обмануть алгоритм не получится — он определяет одинаковые сообщения в единицу времени. Кроме того, пожаловаться на аккаунт могут сами клиенты с помощью кнопки «Это спам».

Чтобы сохранить номер телефона и базу переписок, отправляйте только персональные сообщения — на них не реагирует WhatsApp и не жалуются пользователи. Подробнее о том, как избежать бана, читайте в статье блога.

Цена — сравнение стоимости подключения

Интеграция с WhatsApp API

Напрямую Facebook с организациями не сотрудничает. Купить ключ API можно только у официальной компании-провайдера. Провайдер организовывает подключение ключа API и техническое обслуживание сервиса, а мы подключаем интеграцию с WhatsApp API к CRM, чтобы вы могли контролировать переписки в этом канале.

Ежемесячная стоимость интеграции с WhatsApp API зависит от провайдера. Месячная подписка на WhatsApp API в Wazzup — 10 тыс. рублей за 2500 уникальных диалогов.

Бонусные месяцы начисляются по тому же принципу, что и для стандартных подписок:

  • подписка на полгода — 1 месяц в подарок,
  • подписка на год — 3 месяца в подарок,
  • подписка на 2 года — год в подарок.

Для начала работы пополните баланс из расчета: подписка + отправка одного шаблона — 4 рубля. Подписка активируется только после прохождения верификации. Если заявку не одобрили — оплату вернем.

Интеграция с WhatsApp Web

Цена подключения зависит от того, какой тариф вы выберете. Максимальная стоимость канала в месяц — 6000 руб.

Как выбрать тариф читайте на сайте помощи.

Итого

Нет плохого или хорошего решения: одно вам подходит, другое не подходит или подходят сразу оба. Сравнивать интеграции по цене, качеству и простоте подключения в отрыве от задач бизнеса — нет смысла.

Если вы определились какие задачи нужно решить именно вам, взгляните на итоговую таблицу. Краткое сравнение характеристик должно помочь принять окончательное решение.

Если решить какая интеграция вам подходит не удалось — пройдите тест или прочитайте статью с кейсами наших клиентов.

Как подключить интеграцию с WhatsApp Web

  • Зарегистрироваться.
  • Бесплатно протестировать сервис.
  • Ответить на звонок от личного менеджера, который настроит сервис под потребности вашего бизнеса и поможет подобрать тариф.

Это краткая инструкция, подробнее о подключении Wazzup читайте на сайте помощи.

Как подключить интеграцию с WhatsApp API

Подключить интеграцию с WhatsApp API можно только с помощью провайдера. Компания-провайдер организовывает подключение ключа API и обслуживание сервиса. Мы помогаем пройти верификацию и подключить новый аккаунт к CRM, чтобы вы могли контролировать переписки в этом канале.

10 шагов для получения ключа API

  • Заключить договор на подключение интеграции с WhatsApp API и оплатить подписку.
  • Зарегистрироваться в Facebook Business Manager. Если он есть — идем дальше.
  • Заполнить заявку на открытие аккаунта в WhatsApp. Мы передадим ее провайдеру.
  • Верифицировать аккаунт в Facebook Business Manager, когда заявку одобрили.
  • Собрать документы, которые попросит Facebook, информацию для профиля и шаблоны сообщений. Эти материалы мы отправим провайдеру.
  • Подождать пока закончится верификация. В среднем проверка идет 3 недели.
  • Принять приглашение пользоваться именем компании для переписки с клиентами через WhatsApp.
  • Подождать несколько дней, пока придет запрос на утверждение даты и времени получения кода верификации.
  • Получить код и передать его нам.
  • Получить ключ API в течении 2-3 дней после передачи кода.

Если на любом из этапов у вас появились трудности — напишите в нашу техподдержку. Мы ответим на вопросы и поможем решить проблему.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда