{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Мессенджер-маркетинг: 3 удачных примера использования WhatsApp

Люди используют мессенджеры для повседневных задач — найти человека в любительскую футбольную команду, подобрать рецепт для ужина, рассказать о неприятностях и получить поддержку. Узнать о потребностях людей и предложить помощь могут близкие и друзья, но бизнесу это сделать непросто. Здесь пойдет речь о том, как крупным компаниям удается быть ближе к потребителю с помощью маркетинга в мессенджере WhatsApp.

WhatsApp и любительский футбол

В 2020 году Adidas выпустил новые бутсы Predator. Чтобы продвинуть продукт в Великобритании, компания обратила внимание на любительский футбол. Для производителя спортивной экипировки спортсмены-любители — главная аудитория.Adidas захотел приблизиться к потребителю с помощью маркетинга в мессенджере WhatsApp. Продвижение на больших медийных площадках вроде Youtube в компании использовали как вспомогательное средство, чтобы обратить внимание на маркетинговую кампанию в WhatsApp. Этот мессенджер — самый популярный в Великобритании, он охватывает аудиторию в 58% активных пользователей смартфонов.

Adidas решил присутствовать в мессенджере через маркетинговый канал, а не только в виде каналов технической или информационной поддержки. Компания стремилась стать частью аутентичного общения — переписок в групповых чатах. Для этого они организовали горячую линию Rent a Pred. Смысл в том, чтобы предложить любительским футбольным командам Лондона одолжить профессионального игрока на одну игру.

Перед самой игрой один из футболистов говорит, что не сможет в эти выходные помочь напарникам. Обычное дело для дворовой команды. Можно поискать замену среди знакомых, а можно написать на горячую линию Adidas в WhatsApp. Горячая линия стала главным каналом маркетинга Adidas в мессенджере WhatsApp. Если общение шло удачно, то к команде присоединялся звездный футболист, например, чемпион мира Кака. Играл он в бутсах Predator.

Маркетинговая кампания в мессенджере WhatsApp для Adidas удалась. Видео с выступлением Кака за любительскую лондонскую команду посмотрели в социальных сетях более 5 миллионов раз. Об этом событии рассказали на крупных телеканалах и в более, чем 60 публикациях в СМИ.

Что приготовить на ужин

Футбол касается не всех, а проблема, «что поесть» — каждого. В 2014 году в бразильском отделении компании Unilever, владеющей кулинарным брендом Hellman, один из менеджеров по цифровому маркетингу решил, что мессенджеры игнорировать нельзя. В Южной Америке 79% владельцев смартфонов используют WhatsApp.

Hellman известен как производитель майонеза, этот ингредиент встречается в холодильниках жителей разных стран. В Hellman решили, что пора попасть в смартфоны потребителей и запустили маркетинговую кампанию в мессенджере WhatsApp с названием WhatCook Campaign.

Человек приходит домой, смотрит в свой холодильник и не знает, что приготовить нового из имеющихся продуктов. Иногда хочется сделать что-то особенное самому и не обращаться в сервисы доставки. Для таких случаев Hellman и создал свою горячую линию в WhatsApp.

Люди регистрировались на сайте компании Hellman и затем в течение 10 дней получали кулинарные рецепты. Все рецепты содержали майонез Hellman. Такой сервис в WhatsApp позволил лишний раз прорекламировать свой бренд.

Полицейская помощь в мессенджере — тоже маркетинг

Полиция — государственная служба и кажется, что маркетинг в мессенджере WhatsApp ей не нужен. Но полиция тоже предоставляет услуги — защищает граждан от преступников. Чем доступней и понятней будет работа полиции, тем выше качество ее услуг.

В 2015 году полиция Дели запустила горячую линию в WhatsApp. Горожане присылали сообщения, видео и аудио с свидетельствами о замеченных правонарушениях на специальный номер. В первый же день на него прислали 300 обращений.

В 2014 году делийская полиция уже испытала такой способ общения с гражданами. Тогда специальную горячую линию создали для выявления коррупции и преступлений со стороны самих полицейских.

Мессенджеры — перспективная площадка для маркетинга

Маркетинг в мессенджерах делает любую организацию ближе к целевой аудитории. Эти 3 примера маркетинговых кампаний в мессенджере WhatsApp показывают, что социальные сети и СМИ — далеко не единственные площадки для продвижения товаров и услуг.

Для маркетинга мессенджеры — непростой инструмент. Здесь трудно удержать внимание человека, но помощь в повседневных задачах сближает бизнес и потребителя.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда