Высококвалифицированная команда или новичок? Принципы найма

Бизнес – это результаты чужими руками и горе тому предпринимателю, который не делегирует процессы и глубоко погружается во всё: от маркетинга, верстки сайта и настройки рекламы до общения с клиентами, контроля отгрузок, сбора отзывов и т.д.

Если собственник занимается всем, на управление просто не останется времени.🤷🏼‍♀

К этому выводу приходит любой предприниматель – само собой, возникает вопрос, КАК работать с подчиненными?

Глобально, есть два варианта:

1. Подбирать уже готовых высококлассных специалистов и из них формировать команду.

✅ Плюсы. Высококвалифицированные специалисты быстрее включаются в работу и допускают минимум ошибок. Высококлассный – это не только знающий, а и опытный и, значит, ошибки он совершал где-то ДО вас.Ошибки – неизбежная составляющая опыта.😊

❌ Минусы: Такой специалист не может стоить дешево и на начальных этапах большинству предпринимателей просто не по карману такой спец, особенно если функционал связан с задачами, которые не дают моментальный результат (например, маркетолог, СММ-щик).

Может прийти “звезда” и диктовать свои условия - просто потому что он вам нужен намного больше, чем вы ему.

🔥 ВАЖНО! Организовать адаптацию и обучение особенностям продукта, все равно, придется взять на себя собственнику.

Даже если на веслах корабля сидят супер-опытные специалисты, собственник должен следить за приборной панелью и управлять штурвалом, иначе до места назначения бизнес рискует ее доплыть.

2. Отбирать сотрудников с минимальным опытом и обучать самостоятельно.

✅ Плюсы. Обычно, у таких специалистов высокая мотивация и заинтересованность в развитии проекта – до тех пор, пока они видят возможности своего развития в нем.😉

Такие специалисты взращиваются внутри проекта: и в компетенциях, и в зарплате, т.е. стартовать можно с небольшой оплаты – это особенно важно для начинающих предпринимателей.

❌ Минус. Сотрудников нужно обучать! И тут всплывает возражение большинства предпринимателей – “я их обучу, а они уйдут”.

Да, рано или поздно,наверняка, уйдут. И у меня каждый раз болит сердце, когда я осознаю это, но в вечной любви и верности, к сожалению, никто мне не клялся.

Обучение сотрудников – это не статья расходов, а инвестиция. Как любую инвестицию ее можно и нужно просчитывать, диверсифицировать риски, контролировать эффективность “вложения”. Также, придется наладить и организовать обучение внутри проекта.

Главное, сперва выгнать таракана “я их обучу, а они уйдут”.😊 На такой “жадности” эффективно не будут работать ни готовые специалисты, ни те, которых вы набираете с нуля.🤷🏼‍♀

Что конкретно выбрать - решать уже вам в зависимости от вашей ситуации: финансового положения и готовности тратить личное время на обучение.

5 комментариев

Ок, обучение - это инвестиция, и когда считаю ROI, то получается, что внедрение, например, ЛМС - это космические деньги.

Смотря что и как внедрять:) Если просто купить лмску, закинуть сотрудникам и не работать с ней нормально - то это, действительно, бесполезно. Но если разобраться как следует, курсы создать подходящие, то автоматизация обучения быстро окупится - процессы оптимизируются, не придется время тратить на то, чтобы каждого отдельно обучать. В больших компаниях это особенно необходимо.