{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Чек-лист запуска рекламы в VK

Данный чек-лист представляет собой универсальный список проверки готовности рекламы в VK перед запуском кампаний. Отдельным параметрам настройки следует уделить особое внимание, о них будет рассказано чуть подробнее. 👇🏻

Запуск таргетированной рекламы условно делится на 3 последовательных этапа:

  • подготовка
  • запуск
  • оптимизация

Подготовительный этап – самый важный, а также – наиболее трудоёмкий и затратный по времени. ⏰

Этап подготовки включает в себя следующие шаги:

1. Настройка рекламного кабинета

2. Установка систем аналитики (Яндекс Метрика и Google Analytics). Корректно настроенные системы аналитики дадут вам возможность оценить эффективность вашей рекламы, если реклама ведёт на сайт. В частности, вы можете отслеживать лояльность трафика и понимать, какие кампании приводят больше всего лидов.

3. Проверка сайта/сообщества для получения целевого трафика

4. Оцифровка цели. От поставленной цели зависит не только результат, но и формат рекламы, которая будет показываться пользователям, и, соответственно, её восприятие. В качестве целей обычно выделяют следующие:

▶ PR (создание или повышение узнаваемости бренда/товара)

▶ конверсия в лиды (заказы, звонки, заполненные формы)

▶ увеличение числа участников сообщества

5. Сбор аудитории сайта. За сбор и сохранение аудитории отвечает пиксель в коде сайта. Разумеется, фиксируются данные пользователей, которые совершили целевое действие на вашем сайте. Для этого необходимо создать код события, который будет срабатывать после выполнения данного действия. Это может быть заполнение формы, просмотр карточки товара, добавление его в корзину, оформление заказа или звонок.

6. Составление Интеллект-карты. На данном этапе следует дифференцировать вашу целевую аудиторию и собрать таргетинги, с помощью которых ей будет показана реклама.

Здесь важно подобрать максимально возможное число аудиторий, т. к. на этапе ведения будет тестирование каждой из них и неэффективные будут отключены.

Выбор возможных параметров аудитории во ВКонтакте большой: пол, возраст, геотаргетинг, всевозможные интересы, похожие аудитории, аудитория своего и сторонних сайтов, ключевые запросы и даже аудиозаписи.

7. Креативы и тексты рекламных объявлений.

Исходя из поставленной цели и выбора формата рекламного объявления, отрисовываются графические изображения, видео и пишутся тексты для рекламы.

Этап запуска 🛠

На данном этапе в рекламный кабинет загружаются все подготовленные материалы: аудитории, интересы, возраст, регион, креативы, текст рекламного объявления, а также дополнительные рекламные объявления для тестирования.

Во время настройки важно обратить внимание на следующие пункты:

🔹 корректно задать названия кампаниям, группам и рекламным объявлениям

🔹 указать метки отслеживания

🔹 определить место показа рекламы: ВК, ВК и Одноклассники, или максимальный охват - ВКонтакте, Одноклассники, Юла, Авито.

🔹 проставление дневных ограничений

ВАЖНО! VK имеет закономерность (особенно после запуска) показывать рекламу максимальное число раз, из-за чего бюджет может быть израсходован в первые минуты или часы после запуска. Будьте внимательны.

После выполнения указанных пунктов можно запустить рекламу.

Этап оптимизации 📈

Анализ первых полученных результатов происходит на этапе оптимизации рекламы и приводит к следующим мероприятиям:

- корректировка ставок и дневных бюджетов,

- отключение неэффективных аудиторий, кампаний и групп, по которым не была достигнута цель РК.

Оптимизация кампаний происходит, как правило, через 10–14 дней после их запуска, но тут важно понимать специфику вашей компании. Если речь идет о интернет-магазине, если у вас большой каталог, то можно ограничиться тестированием в 10 дней. Если у вас локальный бренд, например, изготовление диванов на заказ в небольшом городе, то и 14 дней будет недостаточно.

Анализ рекламы позволит отключить неэффективные кампании. Однако прежде, чем это сделать, нужно, помимо VK, проанализировать системы аналитики. Даже если какие-то аудитории не принесли желаемых результатов – не спешите их отключать, проанализируйте лояльность трафика, а также сквозную аналитику, если подключены необходимые сервисы. Возможно, трафик приносит косвенные лиды.

Надеюсь, эти советы помогут вам в эффективном запуске рекламы в VK 😌

А вот и четкий чек-лист для контроля запуска кампаний:

✔Настройка рекламного кабинета

✔Проверка систем аналитики

✔Оценка готовности технической стороны ресурса

✔Постановка цели

✔ Установка Пиксель и кода события

✔ Создание интеллект-карты

✔ Подготовка креативов и текстов

✔ Корректное наименование кампаний, групп и объявлений

✔ Установка и проверка меток отслеживания

✔ Выбор места показа

✔ Задание дневных ограничений

✔ Анализ лояльности трафика

✔ Корректировка ставок и дневных бюджетов

✔ Отключение неэффективных кампаний, групп, объявлений

Больше информации по работе с отзывами вы можете получить из нашей книги и бесплатного курса.

· Скачать книгу: https://serm-free.onpeak.ru/book

· Пройти бесплатный курс: https://serm-free.onpeak.ru/

Подписавшись на рассылку, вы будете получать обучающие материалы с пошаговыми заданиями: 8 недель, 8 писем, 8 инструкций, 8 заданий.

Об авторе: Александр Воробьев

Основатель агентства Onpeak, директор департамента маркетинга

В профессии с 2007 года, управление digital-проектами и командами, продажи в SEO и интернет-маркетинге.

Контакты: Telegram или [email protected]

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда