Как мы попробовали накрутить отзывы на WB, а сделали продаж на 350 тысяч рублей

В современных условиях многие предприниматели изучают возможности продвижения товаров на популярных маркетплейсах. И многие знают о возможности «накруток». Вот и мы хотели накрутить отзывы о нашем товаре, а результатом стал резкий всплеск продаж. Рассказываем, как и что мы делали.

Мы разместили детский товар – термос с ярким дизайном – на Wildberries, но в определённый момент появилось несколько отрицательных отзывов. Они не были связаны с качеством товара. Жаловались, например, на помявшуюся во время доставки упаковку. Но нам пришлось перекрывать негатив позитивом. И мы решили запустить самовыкуп с положительными отзывами.

Мы сейчас не собираемся обсуждать этическую сторону вопроса. Вы можете сказать: вот, накручивают, обманывают – давайте оставим это для разговора за чаем. Мы – бизнесмены, мы – волки в суровом мире выживания. И мы поступили так, как поступили. И если вам интересно, то вот почему:

  • мы отгрузили на склад WB 500 термосов

  • после появления негативных отзывов средний объём продаж составил 1 штука в сутки

такими темпами распродажа товаров заняла бы у нас 1,5 года.

Для защиты активов мы и решились на перекрытие негатива. План заключалась в организации самовыкупа с последующим размещением положительных отзывов.

Детали

  • мы запускаем 50 выкупов в Москве в течение 5 дней;
  • оставляем 10 положительных отзывов;

  • возвращаем товары на склад.

Стоимость реализации данной схемы составила 22,5 тыс. руб. за работу + бюджет на выкуп с учётом налогов + 10% потерь на комиссию площадки.

Результат, что называется, превзошёл наши ожидания. И даже не в плане оценки товара по отзывам, а в плане «буста» продаж.

Результаты

Как мы попробовали накрутить отзывы на WB, а сделали продаж на 350 тысяч рублей

Сразу после завершения выкупов WB учла активность продаж и вывела наш товар в ТОП по запросу «детский термос». Оказалось, что 50 самовыкупов оказалось достаточно, товар начал распродаваться в 10 раз активнее. За последующие 28 дней мы продали ровно 280 товаров. Такой всплеск обеспечили именно самовыкупы.

Интересно, что отзывы после самовыкупов публиковались не сразу, а с естественной задержкой. На момент фактического роста продаж были опубликованы всего 2 отзыва из запланированных 10.

Другими словами, площадками отреагировала именно на рост продаж, а не на положительные отзывы. Некоторые из них появились спустя 2 недели, когда естественные продажи вышли на стабильно высокий уровень.

Выводы

Самовыкупом 50 товаров мы обеспечили естественные продажи на уровне 300 штук в месяц. За это время мы распродали товаров на 350 тыс. руб. При прежней интенсивности продаж для этого нам потребовалось бы 10 месяцев.

Однако «в комплексе» описанная схема сработает не во всех случаях. Нам на руку сыграло то обстоятельство, что наши специалисты профессионально оптимизировали карточку, разместили «вкусные» изображения. Наконец, действительно выгодной была цена на фоне конкурентов.

Таким образом, выкупы эффективны для тех карточек, которые оптимизированы под требования маркетплейсов. А эффект самих выкупов может превзойти ваши ожидания. Важно лишь держать руку на пульсе и принимать кардинальные решения в нужный момент времени.

Больше информации по работе с отзывами вы можете получить из нашей книги и бесплатного курса.

Подписавшись на рассылку, вы будете получать обучающие материалы с пошаговыми заданиями: 8 недель, 8 писем, 8 инструкций, 8 заданий.

Об авторе: Александр Воробьев

Основатель агентства Onpeak, директор департамента маркетинга

В профессии с 2007 года, управление digital-проектами и командами, продажи в SEO и интернет-маркетинге.

Контакты: Telegram или va@onpeak.ru

11
28 комментариев

Результаты крутые👍 но 50 выкупов не универсальный вариант, наверное, можно ли как-то посчитать, сколько лучше выкупить, сделать прогнозы?

3
Ответить

Верно. Число выкупов для обеспечения результата необходимо расчитывать исходя из популярности товара и конкуренции в вашей категории.
В случае с нашими термосами 50 выкупов хватило.

3
Ответить

Считаю, что не особо эффективный метод.
Так как на выкупы тоже надо закладывать деньги и учитывать 10% потерь. Всегда ли этот вариант работает?

3
Ответить

В нашем случае метот оказался крайне эффективным. Но вы совершенно правы, что прежде чем брать такие решения в работу, необходимо сначала все как следует просчитать.

2
Ответить

А у конкурентов ничего не поменялось в этот период? Может, у них товар закончился или они цены подняли - вот у вас и пошли продажи!

3
Ответить

Может быть у кого то из них товар закончился. Однако в нашей категории до момента старта работ мы были где то в ТОП 50, а через 4 дня стали треьими. Маловероятно, что за три дня, все товары у всех конкурентов закончились одновременно. Результат дали именно выкупы.

1
Ответить

Это разовый вариант? Как часто можно таким образом поднимать карточку? Последствий для магазина не будет?

3
Ответить