Зачем нужен отдел контроля качества продаж?

Рассказываем, что это за отдел и как именно он помогает повышать конверсию из заявки в продажу

Как бы круто не работали маркетологи, постоянно увеличивать выручку за счет роста клиентской базы не получится. И еще будет не так эффективно. По данным Forbes, шанс повторной покупки целых 60-70%. Что в таком случае делать? Ответ на поверхности: повышать лояльность клиента.

Она зависит от работы менеджера по продажам. Для этого и нужно контролировать качество их работы. Как именно — расскажем в статье. А после подарим приятный бонус. Совершенно бесплатно.

Как контролировать работу отдела продаж?

Варианта два. Первый — время от времени проверять работу продавцов, ругать и обвешивать штрафами. Второй — проводить планерки, разбирать ошибки, выделять их сильные стороны, всем отделом прослушивать крутые сделки и звонки.

Какой вариант вы выберете? Естественно, второй. Первый демотивирует, и так точно не получится повысить лояльность и увеличить выручку. Главное — не забывать про планомерность и регулярность. И не переходить из крайности в крайность — гиперконтроль пока никого тоже не мотивировал.

Обычно контролем менеджеров по продажам занимается или собственник. или руководитель отдела. Но бывает такое, что даже при работающих как часы сотрудниках либо маленькая конверсия, либо вообще не растет выручка. В таком случае поможет отдел контроля качества продаж.

Задачи отдела контроля качества (ОКК)

Низкая конверсия или выручка — только верхушка айсберга. Важно понять истинные причины, для этого и нужен отдел контроля качества.

Интонация голоса, общий тон разговора, способ отвечать на вопросы — все это влияет на решение клиента. Специалисты отдела контроля качества смогут определить, что именно не нравится клиентам в общении.

Также часто бывает, что менеджеры не следуют скриптам, и ведут диалог интуитивно. Важно понимать, что не все менеджеры по продажам — отличные психологи, и скрипты пишутся тоже не просто так.

Иногда все дело в низкой мотивации или отсутствии контроля. Менеджеры не заинтересованы в продажах или хотят отстреляться простыми звонками, чтобы выполнить ежедневный план. Это тоже можно определить при прослушивании звонков.

Поэтому у специалистов ОКК следующие задачи:

  • Оценка навыком менеджеров по продажам и заполнение чек-листа по итогам прослушивания.
  • Выявление слабых и сильных сторон специалиста, рекомендации по их проработке.
  • Рекомендации по улучшению работы отдела.

В PinscherCRM&Sales есть своя команда экспертов, которая уже увеличила конверсию 117 отделам продаж. Эксперты прослушают звонки ваших менеджеров, составят полный подробный аналитический отчет с их точками роста и обучат ваших сотрудников.

Вы можете получить анализ 100 минут звонков бесплатно по этой ссылке

Зачем нужен отдел контроля качества продаж?
11
Начать дискуссию