Перед Новым годом хочется поговорить о важном

Мы все тонем в предпраздничной суете, подводим итоги, спешим соблюсти дедлайны, планируем каникулы – жизнь идёт своим чередом. Однако новогодняя пора повод не только «сдать хвосты» и заложить планы на год, но и традиционное время проявить доброту, вспомнить и позаботиться о тех, кому повезло меньше.

В компании «METOD» стало доброй традицией помогать нуждающимся и участвовать в благотворительности. Сегодня хотим рассказать об акции, в которой мы принимаем участие уже три года подряд и рекомендуем поддержать инициативу коллегам и клиентам. Речь о созданной специально для компаний фондом «Вера» новогодней благотворительной акции «СЕЙЧАСТЬЕ».

Фонд помощи хосписам «Вера» – единственная в России некоммерческая организация, которая системно занимается поддержкой хосписов и их пациентов. Руководители фонда убеждены, что если человека нельзя вылечить, это не значит, что ему нельзя помочь.

Благотворительный фонд «‎Вера»‎ назван в честь Веры Миллионщиковой – создателя и главного врача Первого московского хосписа. Фонд основала дочь Веры Васильевны и Константина Федермессера – основоположника советской акушерской анестезиологии, Нюта Федермессер. Вот уже 16 лет Фонд является центром хосписного движения в стране.

Узнайте о фонде Вера больше на официальном сайте
Узнайте о фонде Вера больше на официальном сайте

«С Новым Сейчастьем!

Эта открытка – символ того, что под самый новый год вы успели сделать доброе дело – поддержали подопечных фонда помощи хосписов «Вера». Фонд меняет жизни неизлечимо больных людей и дарит им возможность жить (а не доживать) – с достоинством и без боли. Эти люди, как никто другой, знают рецепт Сейчастья и учат нас ценить простые радости, на которые в привычной суете часто не остаётся времени» – так начинается письмо, которое получают корпоративные клиенты и партнёры участников акции, вместо традиционной праздничной сувенирки.

Суть акции заключается в том, чтобы направить часть бюджета, заложенного на корпоративные новогодние подарки или мероприятия, в Фонд на помощь тяжелобольным детям и взрослым. В благодарность Фонд подготовит электронное поздравление-сюрприз, которое компания сможет разослать партнёрам, сотрудникам или клиентам, чтобы уведомить – их подарок пошёл на доброе дело. Так «сувенирный» бюджет компании сможет сработать не только на повышение лояльности, но и помочь другим.

Участие в акции укрепит репутацию компании и послужит решению важной задачи: чтобы каждый человек в конце жизни имел право на достойный уход, независимо от того, где он живёт – в большом городе или маленьком посёлке.

На сайте акции можно подробно ознакомиться с механикой её проведения и другими подробностями. В публикации же хотим упомянуть о том, чем участие компаний в акции поможет фонду. Просто сравните цифры с корпоративными бюджетами на корпоративные подарки:

Прогулочная коляска для ребёнка обойдётся фонду в 134 000 ₽ и поможет увидеть мир не из окна комнаты, а по-настоящему: почувствовать ветер на лице, завести друзей во дворе, первый раз в жизни попасть под дождь;

Месяц работы портала «Про паллиатив» pro-palliativ.ru стоит 220 000 ₽. И это единственный в России просветительский проект о помощи в конце жизни: уходе за тяжелобольными людьми, организации быта, психологической и юридической поддержке;

Месяц работы Горячей линии помощи неизлечимо больным – 600 000 ₽. Горячая линия работает во всех регионах круглосуточно и бесплатно: операторы отвечают на вопросы об обезболивании, правах пациента, уходе за тяжелобольными;

Год обслуживания аппаратов ИВЛ для подопечных детей стоит Фонду 1 500 000 ₽. А это регулярная замена трубок и фильтров, чтобы аппараты работали исправно и воздух, поступающий в лёгкие, был чистым.

Помимо участия в программе фонда «Вера», наше агентство поддержало благотворительный фонд «Старость в радость». Мы считаем это крайне важным, ведь пожилые - зачастую самые одинокие и незащищенные люди в обществе. Потому один из наших долгов перед обществом - помощь старикам.

Подопечные фонда «Старость в радость» будут встречать Новый год кто в 70-й, кто и в 95-й раз. Кто дома — скорее всего, в одиночестве, кто в интернате, но и там не исключено, что в одиночестве. Многих охватят воспоминания, кого-то веселые, кого-то грустные. Кто-то ляжет спать, а кто-то посидит подольше – все же повод бывает не так уж и часто.

Очень разные люди в разных ситуациях, с разными болями, но всем им будет важен один и тот же подарок: понимание, что и в следующем году мы будем рядом. А значит, будут дружеские руки, поддержка и забота. И сейчас, как и во многие прошлые годы, небольшой знак внимания — наши новогодние подарки.

Узнайте подробнее о благотворительной программе фонда Старость в радость на сайте
Узнайте подробнее о благотворительной программе фонда Старость в радость на сайте

Подарки получатся очень скромными: ведь их ждут более 80 тысяч человек, но и им наши бабушки и дедушки всегда очень рады. Мы закупим сладкие подарки для тех, у кого их без нас не будет. А это десятки тысяч наших подопечных. Как не пошуршать фантиками под ёлкой! Помните свои детские эмоции? И в 57 регионах России фонд будет закупать для домов престарелых и интернатов к новогоднему столу вкусные продукты, а в некоторых - жители даже сами приготовят из них полюбившиеся блюда!

Зачем на Новый год говорить о грустном?

Общество, и особенно бизнес-среда, взрослеет. В последние годы всё чаще возникают дискуссии о социальной ответственности и важности заботиться не только о прибыли и качестве продукта, но и о том, какой вклад компания может сделать в общее благополучие. Праздники – повод лишний раз проанализировать деятельность компании и добавить в список «добрых дел» ещё одно.

Главная идея акций – напомнить о сиюминутных проявлениях жизни тем, кто погряз в суете, и дать шанс испытать ещё немного радости тем, кто стремиться запомнить каждое мгновение из отпущенных. Ведь жизнь достойна того, чтобы смаковать каждую её минуту.

Поздравление от Фонда не оставит корпоративных партнёров равнодушными: подарит ощущение волшебства и напомнит, как разглядеть счастье в обычных жизненных ситуациях.

Если компания не готова к полному отказу от привычных подарков, можно перевести в поддержку подопечных Фонда только часть сувенирного бюджета: к примеру, сохранить подарки, но отказаться от дорогостоящей упаковки. Помимо помощи хосписам, такой жест – вклад бизнеса в благополучие экологии региона и страны.

И всё же, с Новым годом!

Компания «METOD» поздравляет с праздниками всех своих партнёров, клиентов, коллег и читателей! Мы желаем всем нам в Новом году успехов и роста, новых возможностей и покорения вершин, здоровья, счастья и улыбок! И, пожалуйста, в новом году не откладывайте счастье на потом: живите здесь и сейчас, цените каждое мгновение и делитесь счастьем с близкими! И мы надеемся, что в жизни каждого будет столько любви и заботы, что хватить поделиться с окружающими.

Закончим отрывком из книги создателя и главного врача Первого московского хосписа Веры Васильевны Миллионщиковой «‎Жить любя»:

«‎Живи каждый день как последний… Разве это будет жизнь, если ты все время будешь помнить о том, что помрешь? Главное – не помнить о смерти, главное – помнить о жизни. Я живу сегодняшним днем. Мне всегда хочется сказать: «Поживем – увидим». Когда говорят: «Вера Васильевна, приезжайте к нам в марте следующего года», то я про себя думаю: «Елки-палки, мне бы ваши заботы! Кто знает, что будет с вами и со мной в марте следующего года». Но вслух всегда обещаю приехать. Отсутствие планов обостряет вкус к жизни – ты живешь здесь и сейчас и получаешь от этого удовольствие. В моей биографии есть красивая вещь: я начинала с акушерства, а закончила хосписом. И мне это нравится. Я сама, когда этот факт осознала, подумала: «Ни хрена себе!» И кто скажет, что драгоценнее: услышать первый крик человека, пришедшего в мир, или избавить от крика уходящего в мир иной?.. Вот я только что с обхода – и в каждой палате слышала одно и то же: спасибо, спасибо, спасибо. Стыдно становится: за что спасибо-то? Это ведь норма – избавить человека от боли, утку подать, постель поменять. Но наши люди так не избалованы жизнью, что и избавление от предсмертных мук воспринимают как благодеяние. Эдакое наше зазеркалье. Живи каждый день как последний: со своей красотой, полнотой, горем. Даже если хочется поспать, а у тебя много дел, не откладывай на завтра ничего – пусть даже это покупка сумочки или звонок соседке.

О любви. О самом банальном, о самом затасканном. Но я хочу сказать эти затасканные слова. Почему нужны хосписы? Вы можете бояться смерти и должны, наверное, её бояться. А хоспис – это учреждение, идеология которого состоит в том, что можно помнить о смерти, но нужно помнить и о любви. Эта память в том, что не рассердились, поцеловали уходящего или остающегося, подержались за него и сказали: «Пока, я тебе позвоню». Ну не умеешь ты сказать словами – сделай это как-то невербально.

Если мы с этим не поругались, этому позвонили, тому не нахамили, про этого не забыли, то жизнь прожита не зря. Честное слово»‎.

Начать дискуссию