Таргет ВК: как из минуса выйти в большой плюс

Если вы ведете рекламу, но она не дает нужных результатов, это не всегда означает, что все плохо и надо переделывать все с нуля. Иногда достаточно внести небольшие, но не всегда очевидные изменения. Сегодня мы расскажем о таком случае. Речь пойдет о кейсе по доставке еды (пицца, суши, бургеры) в городе с населением 600 тыс. человек (здесь мы не указываем название города и заказчика исключительно по его просьбе из-за нежелания разглашать коммерческую тайну).

Текущая ситуация

К нам обратился владелец одного кафе с доставкой на дом в радиусе 5 км. Проект существовал уже несколько лет, и за этот период практически вся целевая аудитория в радиусе доставки видела рекламу ВКонтакте не один раз, но желаемый объем заказов на доставку еды так и не был достигнут. У клиента уже был собственный дизайнер, свои креативы, сами вели рекламу, однако она все равно не приносила желаемых результатов, хотя и велась круглосуточно.

Чтобы понять, в чем проблема, мы перепроверили все и поняли, что аудитория, в принципе, уже прогрета, не хватает лишь какого-то триггера.

Что мы предложили

Проанализировав исходные данные, мы стали думать о том, что если целевая аудитория и так уже видела рекламу нашего кафе неоднократно, то почему она не спешит заказывать? Скорее всего, есть два варианта ответа.

Первый - она знает, что может сделать заказ в любое время, так что зачем спешить?

Второй - круглосуточная реклама ей уже примелькалась и воспринимается ей как "белый шум".

Были и другие варианты ответов, такие как выгорание аудитории, плохие конвертеры и пр., но мы их отбросили.

Поэтому приняли две гипотезы:

  • Отказаться от круглосуточной рекламы и включать рекламу только в определенные промежутки времени.
  • Сменить обращение к целевой аудитории с обезличенного на условно «индивидуальный».

Прежде всего, мы решили попробовать обратиться к аудитории в момент, когда до нее легче всего достучаться: когда она проголодается (время обеда и ужина) и раздумывает о том, где и что ей поесть.

Для это мы вот так сегментировали нашу ЦА:

  1. Время приема пищи. Показывать рекламу ТОЛЬКО во время обеда и ужина, чтобы в оставшееся время не тратить бюджет впустую. Такой подход решил сразу две задачи: 1) напоминал о нас и вызывал желание сделать заказ; 2) экономил бюджет.
Таргет ВК: как из минуса выйти в большой плюс
Таргет ВК: как из минуса выйти в большой плюс

2. Пол целевой аудитории. Вторым аспектом в разделении нашей аудитории послужил пол: мы решили прибегнуть к условно индивидуальному подходу, чтобы увеличить эффективность и повысить уровень положительного восприятия наших объявлений.

Таргет ВК: как из минуса выйти в большой плюс
Таргет ВК: как из минуса выйти в большой плюс

Итого у нас получилась выборка из 4 объявлений.

  • Постоянные параметры фильтрации ЦА: возраст, геолокация
  • Постоянный конечный пункт: ссылка на сайт
  • Постоянная цель рекламных записей: конверсии на сайте
  • Постоянный формат рекламной записи: карточный формат

Полученные результаты

Таргет ВК: как из минуса выйти в большой плюс

- Потрачено: 21 455 руб.

- Клики: 1 779

- Заказы: 263

- Средний чек: 630 руб.

- Сумма заказов: 165 690 руб.

- Конверсия: 14,8%

- ROMI: 672%

Эти результаты были получены за месяц продвижения, мы постоянно вели рекламу в заданное время и были на виду у целевой аудитории в радиусе доставки. Нам также удалось намного снизить бюджет, экономя его в "непродуктивное" время, но при этом резко увеличить число заказов.

Что же послужило триггером для клиентов, почему они решились на оформление заказа?

Ответ прост: реальная точка соприкосновения, мы показывали рекламу не все время, а лишь в моменты времени, когда наши клиенты думали о том, что бы им поесть на обед или ужин, в то время как постоянная круглосуточная реклама уже стала для них «белым шумом», к которому они привыкли и который попросту не замечали.

Всего два простых действия привели к желаемым результатам! Нам не пришлось все переделывать с нуля, создавать новые креативы, новые объявления, стратегии и прочее. Мы лишь внесли некоторые корректировки, которые сразу же дали неожиданный результат, при этом мы еще и сэкономили бюджет!

Так что если и у вас аналогичная проблема, реклама идет, а числа заявок недостаточно, попробуйте сперва проанализировать, в чем суть проблемы, и попробовать разные гипотезы, требующие лишь незначительных изменений.

Если же это все равно не дает результата, и вы не знаете, что делать, приходите на бесплатную диагностику:

  • Если вы уже ведете рекламу, мы проведем анализ ваших кампаний, покажем узкие места и точки роста, предложим неординарные решения, интересные связки, которые вы сможете внедрить как с нашей помощью, так и самостоятельно!
  • Ну а если вы пока не ведете рекламу, мы проанализируем ваш аккаунт, проверим рентабельность рекламы в вашей нише и даже выработаем план, как сделать вашу рекламу прибыльной.
11
6 комментариев

Хватит пиздеть. У вас ROMI в районе 0. Прозрачный, блять, маркетинг.

Ответить

Кирилл, добрый день!
Подскажите, пожалуйста, на чем основан Ваш вывод? Уже тестировали данные тригерры/точки соприкосновений и остались без результатов?
Хотелось бы узнать поточнее. В противном случае это ничем не подкреплённый вывод. Скорее даже не вывод, а негативное личное мнение.

Ответить

Вы показали хорошие результаты)
Возможно, эта компания до сих пор крутится и дает результаты. Но что вы еще попробовали протестировать? может быть неудачные идеи или наоборот.

Ответить

Неудачные и неэффективные рекламные кампании были, но не с нашим участием. Учитывая, что реклама у них крутилась постоянно - аудитория была прогретой, и мы действовали исходя из текущей точки.

Ответить

И можно подробнее рассказать почему именно такое распределения бюджета было между рекламными объявлениями? стоимость конверсии , судя по скрину отличалась в два раза

Ответить

Распределение бюджета было основано на объеме активной аудитории и спроса на данную аудиторию. Был выбран оптимальный бюджет, при котором стоимость cpm не увеличивалась из-за небольшого объема аудитории.
p.s. в большинстве случаев, чем меньше объем аудитории, тем выше cpm

Ответить