7 неочевидных способов привлечь на сайт тех, кто точно купит

Не тратить бюджет на случайных людей, снизить ставки в директе и забрать клиентов можно, создав неожиданные комбинации из известных рекламных инструментов. Маркетолог — Руслан Голованов — в семи карточках покажет, как их настроить.

Классические способы привлечения трафика на сайт продолжают работать. Можно и нужно настраивать контекстную рекламу по ключевым запросам, делать таргетинг по интересам или использовать стандартный ремаркетинг на посетителей сайта.

Необычные связки рекламных инструментов, которые я предложу в статье, дают возможность обойти конкурентов и получить целевые лиды благодаря тонкой работе с ЦА.

1. Показы на look-alike аудиторию — пользователей, которые похожи на уже купивших

В этом случае показы в рекламной сети Яндекса настраиваются с учетом данных из CRM компании. Телефонные номера нужно добавить в «Яндекс.Аудитории» — сервис проанализирует данные пользователей, которые есть в базе Яндекса: их профили, интересы, возраст и местоположение. После нужно создать сегмент похожих пользователей, на который и настроить рекламу.

Показы на look-alike аудиторию позволяют экономить, ведь рекламный бюджет расходуется на людей, которые с большей вероятностью совершат покупку.

2. Корректировка ставок для look-alike аудитории

Способ можно считать следующим уровнем работы с look-alike аудиторией. Если в первом варианте мы настраивали таргет на пользователей, которые похожи на клиентов компании, то здесь корректируем ставки в «Яндекс.Директ» с учетом данных из CRM.

Настроить поисковую кампанию на look-alike аудиторию практически невозможно из-за небольшого охвата, но сделать корректировки на этих пользователей реально. Когда мы знаем, люди какого возраста, пола и с каких устройств чаще совершают покупки, мы можем автоматически увеличивать ставки для объявлений, которые они могут увидеть.

Корректировки ставок для look-alike аудитории помогают обходить конкурентов, когда речь идет о показах целевой аудитории. Еще это способ экономить на пользователях, которые с меньшей вероятностью станут клиентами компании.

3. Таргетированная реклама в РCЯ с помощью парсинга аудитории

Парсинг аудитории — это сбор информации о целевой аудитории в социальных сетях. С помощью одного из сервисов, например, Target Hunter можно собрать подходящую аудиторию во «ВКонтакте». Затем нужно загрузить полученные данные в «Яндекс.Аудитории» и использовать их при настройке кампаний в «Яндекс. Директ».

Эта многоходовка позволяет сузить аудиторию по какому-то конкретному признаку (день рождения или хобби). В рекламном кабинете «Яндекс. Директ» для этого пока нет необходимых настроек.

Если бизнесу важно делать персонализированные предложения клиентам, выход за рамки Яндекса и сбор данных из соцсетей лучше не откладывать.

4. Корректировка ставок по платежеспособности

О богатых клиентах мечтают все компании, но вот только по поисковым запросам платежеспособность не оценить. Пользователи с разными доходами, когда хотят что-то купить, вбивают в поисковую строку одинаковые фразы. Да, можно ориентироваться на пол, возраст и место жительства целевой аудитории, но с покупательской способностью эти характеристики напрямую не связаны.

Решение задачи — корректировка ставки по уровню платежеспособности. Яндекс сотрудничает с различными платежными сервисами и на основании этих данных делит наиболее платежеспособную аудиторию на три сегмента: 1% самых богатых, вторая группа до 5% всех пользователей, и третья — 6–10%.

Если компания продает дорогие товары и услуги, в «Яндекс.Директ» можно снизить ставки для всех пользователей кроме 1% самых платежеспсобных.

5. Поисковый ремаркетинг на вовлеченных пользователей по скрипту «60 секунд»

Ремаркетинг — это показ рекламы тем, кто уже совершал покупку или заходил на сайт компании. В «Яндекс.Метрике» можно посмотреть, какие пользователи провели на сайте больше 60 секунд. Но есть специальные скрипты, чтобы фиксировать только вовлеченное время. Они собирают данные о людях, которые не просто открыли сайт, а изучали содержимое страниц и кликали по ссылкам. Ремаркетинг на таких вовлеченных пользователей дает наилучший результат.

С помощью скриптов «60 секунд» можно создать ремаркетинговую кампанию как на поиске, так и в РСЯ. Пользователям, которые уже интересовались продуктом, легко сделать специальное предложение или дать персональную скидку — это повышает шансы на покупку. А вот расходы на ботов или случайных посетителей сайта становятся меньше.

6. Таргет в РСЯ по интересам

В кабинете «Яндекс.Директ» предусмотрен таргет по краткосрочным интересам и привычкам. Этот инструмент позволяет показывать рекламу людям, которые в последнее время искали похожие товары и услуги. Краткосрочные интересы людей ИИ вычисляет с помощью поисковых запросов, маршрутов из геосервисов, данных о сайтах и приложениях пользователей. И все же полной картины они не дают: сайты человек может посещать для работы или купить какой-то товар не себе, а в подарок.

Долгосрочные интересы аудитории, которые можно узнать в «Яндекс.Метрике», позволяют делать более точные настройки. В отчете можно посмотреть статистику за год и выяснить долгосрочные интересы пользователей, которые что-то купили или оставили заявку на сайте компании.

Для каждой категории интересов рассчитывается аффинити-индекс (индекс соответствия). Он показывает, насколько конкретная тематика интересует посетителей сайта. Аффинити индекс можно использовать для того, чтобы настраивать рекламу в РСЯ на определенную аудиторию. Накопленная статистика — хорошая альтернатива мозговому штурму на тему: «Какую аудиторию выбрать для таргета?»

7. Ремаркетинг на основе пикселя медийной рекламы

Пиксель — это код для сбора информации о пользователях. Он устанавливается на страницы сайта или привязывается к рекламным объявлениям в «Яндекс.Директ». Пиксель фиксирует не только пользователей, которые кликнули рекламу, но и тех, кто просто видел баннер.

Обычно, чтобы принять решение о покупке, пользователю нужно много касаний с брендом. Пиксель позволяет найти тех, кто уже несколько раз видел рекламу продукта, и скорее всего, знает о его существовании. Таким пользователям можно сделать релевантное предложение или просто «оказаться» в нужном месте в момент, когда они принимают решение о покупке.

________________________________________________________________________

Если вам нужно привести клиентов на сайт или снизить стоимость лида, пишите нам в Telegram или оставляйте заявку на нашем сайте ROI IDOL, обсудим ваш проект.

А маркетологов приглашаю в своей Telegram канал, там делюсь фишками по трафику и рассказываю, как развиваться быстрее в своем деле.

11
Начать дискуссию