Как защитить свой бренд в метавселенной

Как защитить свой бренд в метавселенной

Сейчас вопрос контроля интеллектуальной собственности брендов очень актуален. Бренды, начиная от Balenciaga и заканчивая Nike, планируют и уже используют NFT и метавселенные для своего расширения.

Между тем, существует большое количество проблем:

  • Рынок NFT имеет массу мошенников.
  • Пользователи настаивают, чтобы платформа OpenSea, крупнейшая торговая площадка NFT, лучше контролировала свои операции.
  • Существует много рисков с товарными знаками. Продажи, основанные на репутации бренда, могут достаться не владельцу бренда.
  • Клиенты, которые покупают мошеннический NFT, могут в конечном итоге быть недовольны тем, что дорогой товар не является брендовым. Ценность, которую они вложили в NFT, исчезает.
Как защитить свой бренд в метавселенной

В каких случаях нарушаются права NFT?

NFT — новая и быстроразвивающаяся область права. Законы, регулирующие NFT, могут различаться в зависимости от юрисдикции.

NFT в индустрии моды может вызвать сложные юридические вопросы, и это важно для создателей и продавцов NFT.

Если NFT изображает или ссылается на известные модные бренды или логотипы без разрешения, нарушаются авторские права бренда. Права нарушаются и в случае, если используется изображение NFT без его разрешения, которое применяется для продажи или рекламы бренда.

Лицензионные соглашения, еще один важный момент, т.к. создатели коллекции должны знать, что могут нарушить соглашения, если будут использовать изображения или логотипы модных брендов в своих NFT без разрешения.

Как защитить свой бренд в метавселенной

Естественно, метавселенная будет продолжать развиваться и расширяться, и система поиска мошенников будет совершенствоваться.

Как защитить свой бренд сейчас?

  • Брендам необходимо зарегистрировать товарные знаки, чтобы подтвердить свои права в метавселенной.
  • Защита бренда и его авторских прав. Модные бренды должны гарантировать авторские права на изображения, используемые ими в метавселенной.
  • Бренды могут заключать лицензионное соглашения с метавселенной, что также обезопасит их права на цифровой бренд.
  • Модные бренды должны отслеживать метавселенную на предмет любого несанкционированного использования их продукта, при необходимости стремиться защитить свои права.
  • Вовлечение клиентов и сообщества метавселенной. Построение отношения с пользователями помогает повысить узнаваемость бренда и упрощает обнаружение и любого несанкционированного использования интеллектуальной собственности бренда.

· Брендам необходимо ознакомится с законами, регулирующими цифровую моду, т.е. разбираться в важнейших юридических вопросах.

Как защитить свой бренд в метавселенной

Какие примеры?

В конце 2021 года Hermès опротестовала продажу MetaBirkins, виртуальных NFT, продаваемых на OpenSea. Созданные художником Мейсоном Ротшильдом, NFT выглядят практически идентично мгновенно узнаваемой сумке Birkin, созданной Hermès. Клиенты, были в замешательстве, предполагая связь «MetaBirkins» и бренда Hermès. Суд присяжных в Южном округе Нью-Йорка постановил, что Ротшильд нарушил права на товарный знак Hermès.

Как защитить свой бренд в метавселенной

В США, например, недавно были замечены мошеннические заявки в метавселенные для модных брендов, таких как Prada и Gucci. Эти заявки на интеллектуальную собственность являются серьезной проблемой для владельцев товарных знаков, поскольку борьба с такими недобросовестными заявителями имеет свою цену — потенциально огромные судебные издержки.

Как защитить свой бренд в метавселенной

Но некоторые бренды уже позаботились о своей безопасности в пространстве метавселенной, например, Nike и Converse. Они недавно подали ряд заявок в Бюро по патентам и товарным знакам США.

Как защитить свой бренд в метавселенной

Регулирование цифровой моды законами еще сложно и не до конца доработано. Соблюдение правил, представленных выше, поможет бренду защитить свои авторские права.

Читайте также:

Подписывайся на наш канал и будь в курсе последних трендов!

Также больше полезной информации на нашем сайте.

Начать дискуссию