{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Итоги недели в Creator economy

Привет, это команда Reca Ventures. Мы инвестиционная компания, которая верит в экономику креаторов.

Понимаем, что сейчас непростые времена, но мы стараемся продолжать делать свою работу. В этом обзоре наш редактор, Константин Канин, собрал ключевые новости и наблюдения из отрасли creator economy за неделю.

Итак, что происходило на этой неделе:

Youtube анонсировал сразу два мощных способа монетизации: во-первых, авторы Shorts теперь смогут получать вознаграждение по модели revenue share – 45% от рекламной выручки видеоплатформы, во-вторых, видео, в которых используется лицензионная музыка, наконец-то смогут подключить монетизацию – либо купив трек, либо выбрав из доступных бесплатно в библиотеке Creator Studio.

Twitch же наоборот решил, что он слишком щедр и меняет политику выплат для тех стримеров, которые по эксклюзивным контрактам зарабатывали 70% выручки с платных подписок. Теперь, по достижении суммарного заработка в $100 тысяч, они станут получать 50%. Кроме того, платформа меняет свои правила для гэмблеров: с 18 октября запрещается проводить стримы с ряда сайтов, которые не имеют лицензии в США и других юрисдикциях, к примеру, Stake.com, Rollbit.com и Duelbits.com.

TikTok тоже меняет свои правила: правда, не для гэмблеров, а для политиков. В преддверии выборов в США, все способы монетизации, включая чаевые и функции екоммерса, будут отключены для профилей политиков и политических партий. Крупнейшим же тиктокерам и селебам, как выяснил Forbes, получивший аудиозапись одного из совещаний команды ТикТока, наоборот, полагаются все привилегии, в том числе обход правил модерации.

Тем временем, больше 162 миллионов креаторов по всему миру присоединились к отрасли creator economy за последние два года, следует из отчета Adobe. К слову, инфлюенсеры составляют лишь 14% из них.

Своим вкладом в развитие экономики креаторов похвалился на этой неделе стартап Spotter, который финансирует ютуберов взамен за их доход с Adsense со старых видео. Начиная с 2019 года команда инвестировала в креаторов уже $600 миллионов, включая MrBeast, Like Nastya и Dude Perfect.

А вместе с креаторами, фондами и стартапами вокруг экономики креаторов, растет и число авторов, освещающих эту тему. И вот Linkedin сделал подборку тех из них, на кого точно стоит подписаться. Среди них Reed Duchscher, менеджер MrBeast, Samir Chaudry, автор канала о creator economy Colin & Samir, Kaya Yurieff, репортер The Information и другие.

К слову, в своей рассылке Colin и Samir обратили внимание на зарождающийся тренд среди американских ютуберов – ностальгия по влогам. За последние недели к публикации влогов внезапно вернулись ютуберы Casey Neistat, Tom Simons и Ryan Trahan.

В то же время, Инстаграм-блогеры и фотографы, в очередном порыве ностальгии по давно утраченному Инстаграму 2010-х, стали переходить на сервис email-рассылок Substack – чья команда, заметив тренд, подготовила специальный гайд о том, как это правильно делать. Ранее подобная миграция фотографов наблюдалась из Инстаграма в Твиттер, где фотографы хвалят уровень поддержки от комьюнити, вирусные охваты и качество сжатия изображений.

Patreon тоже пытается переманить к себе креаторов – в данном случае крупнейших и популярнейших из них – но пока безуспешно. Insider пишет, что Patreon предлагал контракты ютуберу MrBeast и тиктокерам-миллионникам Larray и Lil Huddy, прогнозируя их донаты на уровне десятков тысяч долларов в месяц. Увы, фандомы тиктокеров не оценили попытку, и приносили им немногим больше $2000, а MrBeast и вовсе отказался от предложения.

Чтобы не пропустить следующий пятничный дайджест, подписывайтесь на наш блог на vc.ru, а чтобы получать еще больше новостей, следите за Телеграм-каналом Константина – @CreatorEconomy.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда