amoCRM что это и как работает

Сложно представить, что кто-то до сих пор ведёт бизнес в Excel и считает, что это удобно.

amoCRM что это и как работает

Содержание статьи

  1. Определение
  2. Какие задачи решает
  3. Для какого бизнеса подойдёт
  4. Основные разделы системы
  5. Плюсы и минусы
  6. Внедрение
  7. Тарифы и цены
  8. Виджеты
  9. Заключение

Определение

amoCRM — это система для управления информацией о клиентах, включающая контактные данные, переписку, звонки, документы и сделки, ранее ведущиеся в различных источниках, от блокнотов и стикеров до Excel-файлов.

Эта система помогает сделать продажи эффективнее, упрощает работу менеджеров и предоставляет легкий доступ к клиентской базе в удобном формате.

<i>Интерфейс входной страницы amoCRM</i>
Интерфейс входной страницы amoCRM

Какие задачи решает

  • Хранение контактов клиентов в одном месте: удобные карточки клиентов с историей переписки и звонков.
  • Создание задач, назначение ответственных и слежение за их выполнением.
  • Общение с клиентами в одном окне и не важно, где ведёт переписку сам клиент: в whatsapp, telegram, viber, почте или социальных сетях.
  • Упрощение коммуникации со всеми отделами: продажи, маркетинг, центр поддержки.

Эти и другие функции amoCRM делают качественным процессы продаж.

Для какого бизнеса подойдёт

  • Услуги и консалтинг: amoCRM облегчает ведение клиентской базы, а также организацию консультаций и обслуживания клиентов.
  • IT и технологические компании: Для фирм, занимающихся разработкой программного обеспечения и техническими услугами, amoCRM предоставляет инструменты для учета клиентов и проектов.
  • Онлайн-магазины: Владельцы интернет-магазинов используют amoCRM для управления клиентскими запросами и повышения конверсии.
  • Маркетинговые агентства: Маркетологи используют amoCRM для управления клиентскими кампаниями и анализа эффективности.
  • B2B и B2C продажи: Компании, работающие как с бизнес-клиентами, так и с конечными потребителями, найдут в amoCRM инструмент для оптимизации продаж.
  • Торговля и розничные сети: Владельцы магазинов и торговых сетей найдут в amoCRM инструменты, чтобы контролировать складские запасы, отслеживать продажи и взаимодействовать с клиентами.

Адаптировать amoCRM можно под потребности бизнеса любого размера.

Основные разделы системы

1. Рабочий стол
На рабочем столе amoCRM отображаются показатели работы отдела продаж. Это главное рабочее пространство, где информация представляется в виде блоков и позволяет сотрудникам легко контролировать текущую обстановку. Рабочий стол настраивается пользователями под свои нужды.

Доступная информация:

  • Статистика по воронке продаж.
  • Задачи, включая выполненные, просроченные и новые задачи.
  • Прогноз продаж для планирования бизнес-активностей.
  • Входящие и исходящие звонки.
  • Индекс клиентской лояльности (NPS).
  • Отчеты в форме списков и графиков, которые настраиваются под потребности.

Рабочий стол адаптируется для оценки как работы всего отдела, так и производительности каждого сотрудника. Данные представлены наглядно, помогая быстро реагировать и принимать управленческие решения.

<i>Скрин взят с официального сайта amoCRM</i>
Скрин взят с официального сайта amoCRM

2. Сделки
Этот раздел – центр управления текущими продажами компании, где отображаются сделки в процессе обработки. Просматривайте их как в воронке продаж, так и в виде списка, по предпочтению пользователя.
Каждая сделка представлена карточкой, настраиваемой для отображения необходимой информации: имя клиента, название компании, бюджет сделки, ответственного менеджера и другие поля amoCRM. Карточки группируются по этапам сделки, что облегчает мониторинг продаж.

<i>Скрин взят с официального сайта amoCRM</i>
Скрин взят с официального сайта amoCRM

3. Списки
В этом разделе хранятся все контакты (физ. лица) и компании (юр. лица) . Кроме того, можно самостоятельно добавлять много сущностей, например “товары” или другие списки, которые будут актуальны для вашей компании.

<i>Скрин взят с официального сайта amoCRM</i>
Скрин взят с официального сайта amoCRM

4. ImBox
Раздел, который используется для удобной переписки через все подключенные в amoCRM мессенджеры.

<i>Скрин взят с официального сайта amoCRM</i>
Скрин взят с официального сайта amoCRM

5. Задачи
Здесь задачи отображаются на календаре и фильтруются по типу, статусу и дате. Устанавливайте цели, создавайте напоминания, и назначайте ответственных. Задачи представлены в формате воронки, списка или календаря и они экспортируются и синхронизируются с другими календарями.

<i>Скрин взят с официального сайта amoCRM</i>
Скрин взят с официального сайта amoCRM

6. Покупатели
Этот раздел нужен для повторных продаж, в случае если вы взаимодействуете с клиентом регулярно.

<i>Скрин взят с официального сайта amoCRM</i>
Скрин взят с официального сайта amoCRM

7. Почта
В этом разделе хранятся входящие и исходящие сообщения, автоматически связанные с сделками и контактами. Личные почтовые ящики видят только сотрудник и руководитель, общие почтовые ящики доступны с разрешения. Интеграция с личными и корпоративными почтовыми ящиками. Переписка интегрируется в раздел сделок и контактов, что упрощает работу с письмами, и настройка шаблонов экономит время на однотипных сообщениях.

<i>Скрин взят с официального сайта amoCRM</i>
Скрин взят с официального сайта amoCRM

8. Аналитика
Аналитика в amoCRM помогает выявить слабые места в воронке продаж, создавать информативные отчеты и делать прогнозы для развития бизнеса.

<i>Скрин взят с официального сайта amoCRM</i>
Скрин взят с официального сайта amoCRM
  • Анализ продаж – отслеживает результаты продаж, отказы, среднюю длительность сделок и успешные обращения.
  • Сводный отчет – хранит информацию о продажах, включая сделки, воронку и менеджеров. Здесь также данные о клиентах и задачах по менеджерам.
  • Отчёт по покупателям – показывает информацию о клиентах, которые делают покупки. Этот отчет полезен для компаний периодических продаж для анализа среднего чека, ценных клиентов и менеджеров.
  • Отчёт по сотрудникам – предоставляет подробную информацию о работе менеджеров, включая активные сделки и их статусы, контакты, звонки и задачи. Этот отчет помогает оценить производительность команды продаж, узнать, как менеджеры управляют задачами и клиентами.
  • Список событий – фиксирует события, как изменения в сделках и клиентских данных, действия команды и движение сделок по воронке. Подпишитесь на уведомления и применяйте фильтры.
  • Звонки – этот раздел интегрирует IP-телефонию и команда совершает однокликный звонок прямо из системы. Звонки записываются и хранятся для анализа и обучения. Отслеживайте статистику звонков для отдела и каждого менеджера, включая количество, длительность и записи разговоров. Интеграция с операторами IP-телефонии предоставляет гибкий выбор провайдера и интеграцию с текущей системой.
  • Цели – этот раздел устанавливает и отслеживает месячные и квартальные цели для одного менеджера и для всего отдела продаж. Этот гибкий инструмент поддерживает как бюджетные, так и количественные цели.

Плюсы и минусы

Плюсы amoCRM:

  • Цена: amoCRM – от 499 рублей в месяц с бесплатным тестовым периодом.
  • Интерфейс: Простой и интуитивно понятный интерфейс без лишних функций.
  • Сбор лидов: Мощный инструмент для автоматического сбора клиентских обращений.
  • Цифровая воронка: Автоматизация продаж, включая управление рекламой, SMS и рассылками.
  • Интеграции: CRM-система интегрируется с сервисами email и sms-рассылки, IP-телефонией, мессенджерами, эквайрингами, сайтами, продуктами 1С и ещё с 200+ сервисами.
  • Пробный период: Новому пользователю предоставляется 14 дней бесплатного периода для изучения программы.

Минусы amoCRM:

  • Не наполнена: Для некоторых направлений бизнеса требуется установка дополнительных виджетов, чаще всего платных, что увеличит стоимость системы.
  • Почта: Новые письма обновляются с задержкой, что вызывает неудобства при оперативной переписке с клиентами.

Внедрение

Внедрение amoCRM в бизнес -- это как включение продаж в режим турбо. Система настраивается так, чтобы все команды, задачи и клиентская информация были в одном месте. Это сделает работу всех удобной и продуктивной. Можно настроить чаты с клиентами, статистику по продажам и воронки продаж. В общем, дело несложное, но поможет сильно в бизнесе!

amoCRM можно настроить самостоятельно, но для максимальной эффективности и интеграции с уникальными процессами компании, лучше обратиться к опытным интеграторам-партнерам amoCRM. Они помогут настроить систему с учетом ваших потребностей и сделать гладкое и продуктивное внедрение.

Тарифы и цены

Тариф “Базовый”, 499 рублей в месяц за пользователя:

  • Управление контактами и сделками.
  • Использование воронки продаж.
  • Планирование задач для каждого клиента.
  • Ведение истории взаимодействия с клиентами.
  • Общение с клиентами через социальные сети и мессенджеры.
  • Аналитические отчеты по продажам.
  • Передача данных об успешных сделках в Google Analytics.
  • Интеграция с веб-сайтом, электронной почтой, социальными сетями, IP-телефонией и 1С: Бухгалтерия.
  • 700+ виджетов для расширения функциональности.

Тариф “Расширенный”, 999 рублей в месяц за пользователя, включает в себя функции базового и дополнительно:

  • Удвоенные лимиты по количеству контактов, открытым сделкам и дополнительным полям для каждого сотрудника.
  • Настройка обязательного заполнения полей.
  • Автоматическую воронку продаж.
  • Автоматическое создание задач для менеджеров.
  • Автоматическую отправку клиентам шаблонных SMS и электронных писем.
  • Интеграцию с рекламными кампаниями.
  • Автоматическое перемещение сделки между этапами по событию.
  • Анализ отчетов по телефонным звонкам.
  • Возможность проведения прогнозов продаж.
  • Настраиваемые KPI и планы продаж для сотрудников или отдела.
  • Блокировку доступа по IP-адресам (создание белых и черных списков).
  • Создание собственных виджетов и настройку рабочего стола.

Тариф “Профессиональный”, 1499 рублей в месяц за пользователя и включает в себя функции базового и расширенного и дополнительно:

  • Удвоенные лимиты по контактам, сделкам и дополнительным полям для каждого пользователя по сравнению с тарифом «Расширенный.»
  • Возможность мониторинга активности клиентов.
  • Систему скоринга клиентов.
  • Регулярное создание резервных копий с отправкой архивов на почту.
  • Использование воронки «Покупателей» для клиентов с периодическими покупками.
  • Интеграцию с онлайн-кассами.
  • Динамическую сегментацию клиентов для точной работы.

Подробнее ознакомиться с тарифами можно на сайте amoCRM.

Виджеты

В amoCRM представлены специальные виджеты, которые расширяют базовые функции. Есть как бесплатные, так и платные, и доступны для установки в разделе «amoМаркет». Установка некоторых виджетов происходит легко и быстро, в то время как для настройки других, возможно, потребуется помощь специалиста. Платные виджеты предоставляют бесплатный тестовый период, чтобы пользователи оценили их полезность.

Виджеты добавляют настройки CRM-системы под потребности вашего бизнеса. Например, автоматизация документооборота экономит время и ресурсы при создании договоров. А интеграция с сайтами и социальными сетями позволит сделать так, чтобы все заявки со всех ваших ресурсов попадали в amoCRM и равномерно распределялись по менеджерам.

amoCRM что это и как работает
amoCRM что это и как работает

Заключение

amoCRM -- это именно CRM-система, которая не предназначена для того, чтобы вести в ней финансовый или складской учёт, она нужна только как средство для хранения контактов и упрощения процесса продаж.

Работа с amoCRM позволит компании упростить и систематизировать работу менеджеров, что приведёт к качественной обработке клиентов и увеличению продаж.

Внедрить систему можно самостоятельно или с помощью интеграторов. Виджеты расширяют функционал, автоматизируют процессы, улучшают взаимодействие с клиентами.

33
Начать дискуссию