{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как студенты делают проект на бумаге реальным стартапом

Дано: команда из трех студенток ИТМО начала изучать отрасль технологий пищевой промышленности — FoodTech. Новые знания привели к разработке собственного продукта, изучению потребителей и поиску инвесторов.

Истории успешного успеха здесь нет: только реальный опыт, ошибки и удачные решения. Этот кейс — для студентов, которые разрабатывают продукт и готовы посмотреть, как это выходит у других.

Мы запускаем проект по приготовлению кубиков бульонного концентрата. Расскажем на личном опыте, как найти применение своей идее, не потеряться в цифрах и грамотно реализовать замыслы.

Одной идеей сыт не будешь: нужны доказательства, что она сработает

Мысль, на первый взгляд простая: разработать заготовку для рыбного супа. Конечным продуктом станут замороженный концентрат в кубиках, которые нужно залить водой, разогреть и получить горячий бульон из трески — "Бульон Счастья". Все началось с объемных презентаций с концепцией, описанием продукта, графиками и расчетами в excel-таблицах.

Что помогло: гибкое планирование, которого придерживалась команда на пути всего рабочего процесса. Да-да, тот самый agile (гибкий менеджмент).

Как убедиться, что идея не останется на бумаге. Расскажем на примере разработки продукта “Бульон Счастья”

Шесть ступенек к оживлению проекта

1. Понятная концепция

Составить описание продукта. Что продать

Бульонные кубики “Бульон Счастья”- это концентрат бульона из трески, обогащенный коллагеном. Мы замораживаем его кубиками-порциями. Кубики можно залить водой и согреть: как в микроволновке, так и в кастрюле. Это заготовка для домашнего использования. Из одного кубика получается стакан бульона, а из шести — кастрюля.

2. Узнать целевую аудиторию. Кому продать

Очные интервью помогли выяснить, что изначальную идею продукта нужно пересмотреть. Мы хотели создать сухие концентраты для рыбного бульона, но из-за сублимации не получалось добиться натуральности состава, которая очень важна для хозяек. Так, вместо сухого концентрата появились замороженные брикеты.

3. Конкурентноспособность. Продать лучше

Видел ли потребитель раньше такой продукт на полках магазинов? Нет, ведь мы не просто заморозили бульон, а “перепридумали” традиционное блюдо. Рыбный бульон превратился в компактный замороженный брикет из шести кубиков концентрата. В одной порции содержится суточная норма коллагена, Омега-3 и ни капли химии.

4. Уникальность

Не все стартапы являются открытиями в своей отрасли, но в проекте можно найти отдельные преимущества

Бульонный рыбный концентрат упрощает приготовление блюда: больше не нужно самим разделывать и варить рыбу, выветривать специфичный запах и мыть перепачканную рыбьим жиром посуду. Замороженный продукт сокращает время приготовления супа: для кастрюли требуется 10 минут, а для чашки бульона хватит и 3-х.

5. Понять сильные и слабые места проекта

Чтобы реализовать идею разработки бульонных кубиков, мы трезво оценивали свои возможности. Команда с нуля создавала продукт в тесном контакте с целевой аудиторией — и это был единственный верный вариант.

Личный опыт в двух кейсах

Кейс №1: отказались от неэффективного решения и сделали хорошо

Проблема

Упаковать продукт мы планировали в крафтовую коробочку с 4 кубиками, но она не прошла краш-тест. Он показал, что на этапе доставки упаковка рискует сильно пострадать. Наш способ проверки — "попинать" коробку (именно так), чтобы узнать, как она будет выглядеть после сложной транспортировки.

Решение

Позже, проконсультировавшись с экспертами Акселератора ИТМО, нашли более традиционный и удобный в хранении вариант упаковки — прозрачный вакуумный пакет. В него входит 6 кубиков, он весит 570 грамм и рассчитан на приготовление кастрюли супа.

Кейс №2: не сразу угадали ЦА

Изначально концентрированный бульон планировалось предложить не только домохозяйкам, но и студенткам, а также офисным работникам. В ходе изучения аудитории (Customer Development) мы поняли, что последние две категории к нашей целевой аудитории не относятся.

Почему так? Ответ прост: у студенток, которые нередко живут в общежитиях, не хватает ресурсов на готовку.

Офисных работников (мы рассматривали по большей части мужчин в возрасте порядка 30 лет) не интересует продукт из-за…вкусовых предпочтений. Многие респонденты попросту не любят рыбу. Наша гипотеза, что они "готовят блюда на основе рыбного бульона не реже 1 раза в 2 месяца" оказалась ошибочной.

Есть и первые результаты нашей работы — первое место в бизнес-инкубаторе AGAMA RUN 2022.

6. Анализ спроса на продукт

Сейчас мы на этапе тестирования гипотезы ценности продукта для потребителя и готовимся к производству пробной партии бульонного концентрата.

В апреле этого года проверим спрос на продукт под руководством компании AGAMA — лидера по производству рыбы и морепродуктов. Если результаты окажутся перспективными — примем совместное решение о дальнейшем сотрудничестве.

Наша команда выиграла денежный приз и путевку в Заполярье. Главной целью поездки, конечно, была экскурсия на завод AGAMA в Мурманске.

Контакты

Связаться командой проекта "Бульон Счастья" можно по почте [email protected] или написать в Телеграм @SofLee.

Будем рады получить обратную связь!

UPD: Где купить?
1) в фирменном магазине Agama в Подмосковье (Лешково, 210) или agama.direct в разделе Полуфабрикаты
2) в Питере через автора 8(930)365-67-11 Софья
Есть Русская уха, Финская уха и Том Ям: http://bouillon.tilda.ws

0
105 комментариев
Написать комментарий...
Роман Величкин

Я бы всё же предпочёл приобретать пищевые продукты, разработанные выпускниками специальностей связанных с пищевой промышленностью и гастрономией.

Обратите внимание - сколько рассуждений о ЦА и прочем, и абсолютно ничего о ВКУСЕ. Это еда - в первую очередь это должно быть вкусно.

Как исследование или научная работа - тоже плохо, 0 обоснований по выбору как минимум сорта рыбы. Почему именно треска?

В итоге имеем поверхностное маркетинговое исследование, игнорирующее суть продукта и индустрии. Меня бы в моем региональном ВУЗе научник убил бы за такое, а тут аж престижный ИТМО.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Так вы как раз рассуждаете о вкусе, а в статье ничего об этом нет.

Научник должен ставить под сомнение каждый этап исследования, потому что каждое слово там должно иметь подтверждение и смысл. Если выбрана "треска", то должно быть обоснование почему именно она. Поэтому я не понимаю вашей придирки.

В Азии из сои чего только не делают, и по структуре и по вкусу. Поэтому тут я с вами тоже не соглашусь.
К тому же они для обогащения вкуса используют безмерное количество соусов, маринадов и прочего. Явно они не за то, чтобы жевать "картонки-поролонки" без вкуса.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Я ничего не понимаю) Разверните вашу мысль о сое.

в Китае, да и в Южной корее любят, веками сидят на сое, тофу во всех видах - вообще без вкуса соя, потому что суть еды ещё и насыщать и на подольше

1. Я уже ответил, что сою там готовят так, чтобы у неё появился вкус.
2. В Азии не скупятся на специи и соусы, поэтому утверждать, что там едят безвкусную еду - неверно.
3. Если бы это была научная работа о блюдах из безвкусной сои, об этой её особенности всё равно надо указать. Потому что направление работы - пищевая индустрия, вкус там играет ключевую роль.

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда