SEО продвижение или контекстная реклама, что выбрать?
SEO или контекст?
Q Media - Q-Media.ru
SEO — совокупность мероприятий, направленных на улучшение позиций ресурса в поисковой выдаче и увеличение его посещаемости. Зачастую эти вещи связаны между собой. Например, имеем два сайта одинаковой тематики. Но один при вводе одного и того же запроса располагается на первой странице, а другой — на десятой. Где будет больше трафик? Вопрос риторический…
Продвижение делается по определенным запросам — это слова/фразы, которые люди вводят в строке поисковика. «Купить велосипед», «недорогие гостиницы», «чехлы для iPhone» — именно так выглядят стандартные запросы. После их ввода поисковик предлагает подборку сайтов. Пользователи доверяют ПС и почти всегда ищут нужные товары/услуги/информацию на первой странице.
Чтобы ресурс всегда занимал позиции в ТОП 10 (а лучше в ТОП 3), проводится SEO. Оно включает:
- сбор семантики — ключи/фразы, по которым пользователи будут в дальнейшем находить сайт;
- технические работы — удаление дублирующих страниц, создание разметки, улучшение структуры, верстка;
- контент — создаются новые статьи по теме сайта, в них используются запросы (в нужном количестве, с учетом приоритета);
- ссылки — на сторонних площадках размещаются ссылки на ресурс, что увеличивает его цитируемость и доверие ПС.
Это только часть мероприятий. На самом деле их очень много!
Контекстная реклама: как выглядит и работает?
ОТЛИЧИЕ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ И SEO
Способы раскрутки сайтов отличаются по целому ряду параметров. Среди них:
- Продолжительность полученного эффекта.
В случае с SEO положительный эффект сохраняется долгое время. Даже когда оптимизация полностью прекращена! А если такие работы ведутся постоянно, то результат оказывается еще более впечатляющим. Причина в том, что у поисковиков сохраняются многие требования к хорошим сайтам: качественные уникальные тексты, удобная структура, отсутствие неработающих страниц, SSL-сертификаты. А когда что-то меняется (например, не заливается новый контент), то роботы не сразу реагируют на это.
ФАКТ: То есть даже на небольшой дистанции продвижение даст долговременный эффект и позволит сохранять хорошие позиции без вложений!
КР позволяет выходить на продажи сразу без длительных манипуляций и последовательных действий. Для этого не нужно заказывать контент, нанимать программистов, дизайнеров, постеров и других специалистов. В этом заключаются преимущества контекста над SEO.
- Сроки
Контекст дает эффект уже на следующий день — это быстро, эффективно и… дорого. Но задержка с оплатой рекламного блока приведет к его быстрому удалению!
В SEO ощутимое увеличение трафика наступает с 4 или 5 месяца. До этого проводятся технические мероприятия с ресурсом: улучшается структура и быстродействие, наращивается ссылочная масса, идет работа с командами и т. д.
- Расходы.
Многие работы в рамках SEO можно провести без привлечения сторонних специалистов. Для этого достаточно почитать соответствующие материалы или посмотреть обучающие видео. Все это позволит неплохо сэкономить. Да, будет потрачено время, но это вложения в себя, которые бесценны!
Контекст — это затраты и зачастую немалые. И даже если иметь знания/навыки для настройки контекстной рекламы, то клики придется оплачивать в любом случае. А они при выборе коммерческих высококонкурентных тем стоят приличных денег. Иногда цена за переход составляет 200 рублей и более!
Контекстная реклама и SEO-продвижение: что выбрать?
Многих наверняка удивит ответ на этот вопрос. Но выбрать лучший вариант невозможно. Максимальный эффект дает комплексное использование КР и SEO. С ними трафик взлетает до невиданных значений, а количество лидов становится впечатляющим.
СОВЕТ: Первой стоит запускать КР — это привлечет аудиторию на сайт и станет триггером для дальнейшего развития. Затем, не отключая контекст, следует начать работы в рамках SEO.
Но что делать, если для продвижения планируется приглашение специалистов, и бюджет не позволяет дополнительно оплачивать КР? Здесь важно правильно оценить ситуацию, исходя из особенностей ресурса. Рассмотрим три распространенные ситуации:
- Сайт недавно создан и пока никому не известен. В этом случае стоит сделать упор именно на контекст. Когда наступит экономический эффект, можно постепенно добавлять поисковую оптимизацию.
- Ресурс имеет солидный возраст и является крупным в своей нише. Здесь уместно использовать SEO по причине доверия поисковиков к сайтам с историей.
- Используется landing page. Продвигать одностраничники контентом крайне сложно и долго. Результат будет, но для его достижения уйдет немало времени. Если его нет, тогда выбор однозначен — контекст.
Комплексное использование методов позволит КР положительно влиять на поведенческие факторы. Как? Поисковики увидят активность посетителей (продолжительность визитов, количеств действий) и улучшат ранжирование сайта. Поэтому если ресурс создается в долгосрочной перспективе, то лучше всего применять рекламу и SEO. Это позволит проекту сохранять конкурентоспособность и оставаться успешным!