SEО продвижение или контекстная реклама, что выбрать?

SEO или контекст?

Q Media - Q-Media.ru

SEO — совокупность мероприятий, направленных на улучшение позиций ресурса в поисковой выдаче и увеличение его посещаемости. Зачастую эти вещи связаны между собой. Например, имеем два сайта одинаковой тематики. Но один при вводе одного и того же запроса располагается на первой странице, а другой — на десятой. Где будет больше трафик? Вопрос риторический…

Продвижение делается по определенным запросам — это слова/фразы, которые люди вводят в строке поисковика. «Купить велосипед», «недорогие гостиницы», «чехлы для iPhone» — именно так выглядят стандартные запросы. После их ввода поисковик предлагает подборку сайтов. Пользователи доверяют ПС и почти всегда ищут нужные товары/услуги/информацию на первой странице.

SEО продвижение или контекстная реклама, что выбрать?

Чтобы ресурс всегда занимал позиции в ТОП 10 (а лучше в ТОП 3), проводится SEO. Оно включает:

  • сбор семантики — ключи/фразы, по которым пользователи будут в дальнейшем находить сайт;
  • технические работы — удаление дублирующих страниц, создание разметки, улучшение структуры, верстка;
  • контент — создаются новые статьи по теме сайта, в них используются запросы (в нужном количестве, с учетом приоритета);
  • ссылки — на сторонних площадках размещаются ссылки на ресурс, что увеличивает его цитируемость и доверие ПС.

Это только часть мероприятий. На самом деле их очень много!

Контекстная реклама: как выглядит и работает?

SEО продвижение или контекстная реклама, что выбрать?

ОТЛИЧИЕ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ И SEO

Способы раскрутки сайтов отличаются по целому ряду параметров. Среди них:

  • Продолжительность полученного эффекта.

В случае с SEO положительный эффект сохраняется долгое время. Даже когда оптимизация полностью прекращена! А если такие работы ведутся постоянно, то результат оказывается еще более впечатляющим. Причина в том, что у поисковиков сохраняются многие требования к хорошим сайтам: качественные уникальные тексты, удобная структура, отсутствие неработающих страниц, SSL-сертификаты. А когда что-то меняется (например, не заливается новый контент), то роботы не сразу реагируют на это.

ФАКТ: То есть даже на небольшой дистанции продвижение даст долговременный эффект и позволит сохранять хорошие позиции без вложений!

КР позволяет выходить на продажи сразу без длительных манипуляций и последовательных действий. Для этого не нужно заказывать контент, нанимать программистов, дизайнеров, постеров и других специалистов. В этом заключаются преимущества контекста над SEO.

  • Сроки

Контекст дает эффект уже на следующий день — это быстро, эффективно и… дорого. Но задержка с оплатой рекламного блока приведет к его быстрому удалению!

В SEO ощутимое увеличение трафика наступает с 4 или 5 месяца. До этого проводятся технические мероприятия с ресурсом: улучшается структура и быстродействие, наращивается ссылочная масса, идет работа с командами и т. д.

  • Расходы.

Многие работы в рамках SEO можно провести без привлечения сторонних специалистов. Для этого достаточно почитать соответствующие материалы или посмотреть обучающие видео. Все это позволит неплохо сэкономить. Да, будет потрачено время, но это вложения в себя, которые бесценны!

Контекст — это затраты и зачастую немалые. И даже если иметь знания/навыки для настройки контекстной рекламы, то клики придется оплачивать в любом случае. А они при выборе коммерческих высококонкурентных тем стоят приличных денег. Иногда цена за переход составляет 200 рублей и более!

SEО продвижение или контекстная реклама, что выбрать?

Контекстная реклама и SEO-продвижение: что выбрать?

Многих наверняка удивит ответ на этот вопрос. Но выбрать лучший вариант невозможно. Максимальный эффект дает комплексное использование КР и SEO. С ними трафик взлетает до невиданных значений, а количество лидов становится впечатляющим.

СОВЕТ: Первой стоит запускать КР — это привлечет аудиторию на сайт и станет триггером для дальнейшего развития. Затем, не отключая контекст, следует начать работы в рамках SEO.

Но что делать, если для продвижения планируется приглашение специалистов, и бюджет не позволяет дополнительно оплачивать КР? Здесь важно правильно оценить ситуацию, исходя из особенностей ресурса. Рассмотрим три распространенные ситуации:

  • Сайт недавно создан и пока никому не известен. В этом случае стоит сделать упор именно на контекст. Когда наступит экономический эффект, можно постепенно добавлять поисковую оптимизацию.
  • Ресурс имеет солидный возраст и является крупным в своей нише. Здесь уместно использовать SEO по причине доверия поисковиков к сайтам с историей.
  • Используется landing page. Продвигать одностраничники контентом крайне сложно и долго. Результат будет, но для его достижения уйдет немало времени. Если его нет, тогда выбор однозначен — контекст.

Комплексное использование методов позволит КР положительно влиять на поведенческие факторы. Как? Поисковики увидят активность посетителей (продолжительность визитов, количеств действий) и улучшат ранжирование сайта. Поэтому если ресурс создается в долгосрочной перспективе, то лучше всего применять рекламу и SEO. Это позволит проекту сохранять конкурентоспособность и оставаться успешным!

22
Начать дискуссию