Аяз Афлятунов. Solution CRMНедавно мы опрашивали нашу целевую аудиторию на предмет их желаний, страхов и так далее. На наше удивление очень частым беспокойством у нашей аудитории была безопасность базы. Нам казалось, что с этим вопросом все разобрались уже как много лет в каждой второй CRM есть права доступа и все этим пользуется. Но опросы показали, что у многих есть вопросы по этому поводу.Поэтому сегодня расскажу как amoCRM обеспечивает безопасность данных.В статье будет перечислять функции и пояснения для чего они нужны.Права пользователей В amoCRM есть возможность настройки прав пользователей для каждого сотрудника. Можно выдать права на определенного пользователя или создать роль, например роль "продавец Хантер", и когда приходит новый сотрудник на эту должность вы просто выставляете ему эту роль и все права назначаются автоматически. Есть несколько степеней прав на каждый раздел CRM. Права распространяются на разделы Сделки, Контакты, Компании, Задачи, Счета, Юр Лица.Выставляется уровень прав на каждый из раздел CRM: Создание, Просмотр, Правка, Удаление, ЭкспортТ.е у нас есть Сотрудник, например Илья, мы можем ему выдать права на Контакты в формате: Просмотр контактов: РазрешеноСоздание контактов: РазрешеноПравка контактов: РазрешеноУдаление контактов: ЗапрещеноЭкспорт контактов: Запрещено.Права пользователяТак же на скриншоте вы наблюдаете, градацию прав:Т.е. Мы можем еще шире управлять правами, например проставить Просмотр сделки только если ответственного за сделку или можем видеть сделки например только своего отдела.Разберем вашу CRM и создадим стратегию ее развития именно под вашу нишу.Записывайтесь на диагностику Следующая возможность, давать права сотрудникам на этапы воронки. Это может пригодится когда у вас есть задачи в продажах которые нужно выполнить допустим не продавцу, а другому сотруднику. Например: Юристу нужно проверить документы в середине продажи. Поэтому мы можем скрыть все этапы менеджера по продажам от Юриста в воронке, а ему дать возможность видеть те этапы где нужно непосредственно его внимание.Аутентификация (вход на портал) - так как amoCRM облачная система, значит каждому пользователю выдается логин и пароль для входа на портал. Который вы можете в любой момент поменять из вашего администраторского аккаунта, или же быстро деактивировать пользователя и он больше не сможет зайти на портал.Двухфакторной аутентификации в amoCRM в стандартном функционале нет. Но можно купить виджет безопасность, который добавляет эту возможность и еще несколько отличных функций для сохранности вашего портала.Так же вы всегда сможете посмотреть кто и когда делал экспорт в списке событий портала. AmoCRM регистрирует каждое действие пользователя на портале, поэтому можно видеть кто и когда нажимал и на какие кнопки.Функция Лог авторизаций - в этом разделе вы наблюдаете кто, где и когда авторизовывался на вашем портале.Белый список ip-адресов - вы можете утвердить список ip-адресов которые могут заходить на портал, т.е например можно ограничить вход на портал только офисным интернетом .ёМониторинг активности - при подозрительной активности пользователя, система может его автоматически заблокировать. Правила блокировки вы выставляете сами.Сохранность всего портала . На профессиональном тарифе есть возможность настроить правило регулярного резервного копирования портала. Оно будет направляться к вам на почту и вы можете скачать его к себе на диск. Если что то нехорошее случилось с порталом, то его можно будет восстановить из резервной копии.Можно сделать автоматическую резервную копию раз в неделю и раз в месяц или делать это вручную хоть каждый день.Я рассказал вам основные функции безопасности портала amoCRM если у вас остались вопросы, наши специалисты помогут вам провести диагностику вашей CRM по 23 показателям, в том числе и по безопасности. Мы проведём БЕСПЛАТНО диагностику вашей CRM-системы по 23 показателям, найдем точки роста выручки и составим пошаговый план доработки.Записаться на диагностику👇https://solutioncrm.ru/diagnostic