Как стать директором по маркетингу, придя из совершенно другой сферы? Рассказывает Григорий Бахин, маркдир Unisender

Бросить все в возрасте 30 лет и построить новую успешную карьеру с нуля за пять лет. Звучит как успешный успех, но именно этого добился гость подкаст-шоу «После дедлайна» Григорий Бахин, директор по маркетингу Unisender, карьерный консультант, психолог, автор и основатель проекта «Убунту».

Фото: После дедлайна
Фото: После дедлайна

Бросить все

«Я понял, что просто физически ломаю себя, что не могу вставать, идти на работу», — тот момент, когда Григорий Бахин понял: пора что-то менять. Первые полгода стали тяжелыми: «не понимал, как выстраивать свою жизнь, куда двигаться, как в целом устраиваться в коммерции, где находить себе место, как его находить». Но была мечта: писать, писать хорошие тексты, зарабатывать контент-маркетингом. Григорий поступил на журфак МГУ.

Во время учебы он прошел стажировку в Новостях Mail.ru: при поставленной Григорием цели (стать директором по маркетингу) это был необходимый шаг для получения релевантного опыта. На этом проекте он научился многим базовым и неочевидным приемам написания текстов на самые разные темы, коллеги помогали и поддерживали. А после стажировки Григорий устроился работать контент-менеджером компании, занимающейся сувенирной продукцией.

<p>Фото: Unsplash.com</p>

Фото: Unsplash.com

Резкая смена карьерного трека только подстегнула решимость найти «свое» и достичь цели. В любой занятости можно получить полезный опыт, знания и навыки реально приложить почти везде. Например, во время работы диджитал-менеджером в Яндекс.Такси Григорий нашел общее с предыдущей работой криминалистом: «Мониторинги новостей о такси были очень похожи на то, что я читал в полиции, когда выходил на суточное дежурство. Очень много пересечений, очень много системной работы. Нужно уметь структурировать данные, коммуницировать».

Найти свой путь

Ключевой момент для достижения мечты — четко представить себе «точку Б», место, где хочешь себя видеть. Построить путь к ней, мысленно (или на бумаге) запланировав необходимые шаги. И планомерно их воплощать. Звучит несложно, но реальность дает коррективы: мы не можем бросить все и заниматься только необходимыми для будущего проектами. Нужно где-то работать, на что-то жить. И именно здесь будут полезны два инсайта Григория.

Первый из них — паузы. Невозможно бежать все время, даже марафон рано или поздно кончается. Поэтому и в жизни, и в работе необходимы иногда несколько дней, чтобы отдохнуть, оглядеться, понять, какой путь пройден и какими будут следующие шаги. Осознать и прочувствовать себя самого.

<p>Фото: Unsplash.com</p>

Фото: Unsplash.com

Важно также не недооценивать текущее состояние дел. На любой работе можно получить полезный опыт, сделать яркий проект, научиться новому у коллег. И в дальнейшем именно эти знания и опыт сделают тебя дороже на рынке и привлекательнее для потенциальных работодателей. «В работе 90% — это рутина, которую человек делает внутри компании и 10% — какие-то проекты на рост».

И главный секрет успеха — нужно учиться принимать решения. Если тебе не нравится то, чем ты занимаешься — найди возможность и займись тем, что любишь. Пусть на это есть немного времени, но параллельно подготовь себе почву, чтобы уйти из нелюбимого места и стать звездой в компании мечты. «У меня есть много кейсов, когда ребята ушли спокойно бегать, заниматься тренерством, бегать стали в 30 с лишним лет тоже. Это нормальная история». Не нужно зацикливаться на единственном месте работы.

Понимать и анализировать

Никто из нас не обязан работать в одном месте по 20 лет. Есть смежные профессии, есть фриланс. В целом, по мнению Григория, жизненный цикл работы в одной компании сокращается: «Я уверен, особенно на позициях маркетинга, пиара, люди работать должны от года до двух максимум. Полгода ты адаптировался к работе, еще полгода ты чуть глубже проникаешь в детали, потом нарабатываешь социальный капитал в компании и выдаешь потрясающие результаты». А дальше нужно смотреть — либо продолжать работу в этой же компании, но на позиции выше, либо уходить к конкурентам.

<p>Фото: Unsplash.com</p>

Фото: Unsplash.com

Как понять, куда двигаться дальше? Внимательно следить за изменениями рынка: куда он движется, как меняется его структура, какие сейчас есть игроки, что делают люди? Нужно быть экспертом в своей профессии. «Если мы говорим про прогресс, про кратный рост в профессии, то это: а) проактивность и б) наблюдательность. Ты должен понимать, как живет рынок, конкуренты, какие они продукты запускают, какие сервисы, как они устроены». Сейчас активно растут окологосударственные компании, крупные корпорации покупают небольшие стартапы. Этот тренд — создание бизнесов под продажу государству или госкорпорации — существует и будет расти.

Вместо заключения

«Давайте быть смелыми, давайте ошибаться, давайте принимать решения, потому что это ваша карьера. Это осознанный подход», говорит Григорий. Твоя карьера — это только твоя карьера, никто не повысит тебя просто так, не пойдет вместо тебя на собеседование и не адаптирует резюме. Нужна проактивность и четкий план, тогда все получится.

Слушайте полную версию в шоу-подкасте «После дедлайна» на всех подкаст-платформах, смотрите в Youtube и ВКонтакте и пишите комментарии в наш чат!

22
Начать дискуссию