Стратегические коммуникации в цифровую эпоху: ключевые тренды

Коммуникационная среда постоянно меняется, и в 2023 году мы сталкиваемся с новыми вызовами и возможностями. Во время смены медиаландшафта, нестабильности и общественных изменений понимание текущих тенденций в коммуникациях будет ключевым фактором для успешной реализации бизнес-, GR- или внутрикорпоративной стратегии. В этой статье мы рассмотрим пять важных трендов, которые будут определять область коммуникаций на ближайшее время.

Стратегические коммуникации в цифровую эпоху: ключевые тренды

Тренд 1: Эффективная лидерская коммуникация и создание комфортной атмосферы в компании

Слаженная команда – это не просто дополнение к рабочему процессу. В первую очередь именно от неё зависит успех компании. Поэтому руководителям необходимо уделять внимание созданию комфортной и нетоксичной атмосферы, быть не «боссами», которые продавливают и повелевают, а лидерами. Лидеры демонстрируют открытость, слушают мнения своих сотрудников и создают условия для свободного обмена идеями.

Эти слова легко подтвердить статистикой. Согласно исследованию, проведённому The Economist Intelligence Unit и Lucidchart, плохая коммуникация на рабочем месте может иметь серьёзные последствия. Ответы респондентов говорят сами за себя:

  • 52% сотрудников испытывают более высокий уровень стресса;
  • 44% не могут успешно завершить свои проекты;
  • 31% не достигают своих целей по производительности.

Эти цифры подчёркивают, как важно решать проблемы общения внутри команды. Именно поэтому Школа коммуникаций НИУ ВШЭ разработала курс по эффективным переговорам. Программа обучения предлагает не только теоретические знания, но и уникальную возможность практической отработки навыков. Вы будете решать огромное количество кейсов, с которыми сталкивались преподаватели и их клиенты. А для того, чтобы ещё больше погрузиться в мир переговоров, вам будет предоставлен доступ к инновационной игре-симулятору.

Отличный курс эффективных переговоров, максимально объёмный, структурированный, каждая тема закрепляется на тренажёре-симуляторе, кейсы максимально приближены к бизнес-задачам, при этом в комфортной, доброжелательной, но стимулирующей среде. 10 баллов из 10. Выше ожиданий.

Ольга Сидякина, генеральный директор ООО «Хант Эксперт»

Тренд 2: Усиление взаимодействия власти и общества

В 2022 году власти РФ выпустили закон об обязанности госорганов вести страницы в соцсетях. На сегодняшний день доступные платформы – это ВКонтакте и Одноклассники.

Как ранее ранее отмечалось в СМИ, обязанность госорганов вести страницы в отечественных соцсетях повысит их открытость и будет способствовать лучшему информированию граждан, получению обратной связи.

Поэтому один из вызовов для представителей госорганов сейчас – научиться эффективно представлять себя в социальных медиа. Знания и навыки вокруг этой темы объединены продуктом Школы коммуникаций НИУ ВШЭ и АНО Диалог Регионы – «Интернет-коммуникации для госструктур: руководство к действию». Это частично предзаписанный курс для тех, кто отвечает за репутацию ведомств в интернете.

<i>Игорь Генералов</i>
Игорь Генералов

Материал подан в очень доступной форме. Это в основном практика, её всегда разбирать легко. И это точно лучше, чем многочасовые лекции, где ты слушаешь кейсы, которые, возможно, даже уже знаешь. Преимуществом обучения была возможность постоянной коммуникации с коллегами, с теми, кто занимается такими же вопросами, и плюс авторитетное мнение самого специалиста, который даёт тебе материал.

Ирина Брежнева, руководитель Агентства печати и массовых коммуникаций Красноярск

Тренд 3: Стремительный рост Telegram

По данным Mediascope, в марте 2023 года Telegram вышел на 5 место среди российских интернет-ресурсов по объему дневной аудитории. Более 40% населения пользуются им ежедневно, более 60% — хотя бы раз в месяц.

Telegram не только стал популярным средством общения, но и значительным инструментом воздействия на общественное мнение. Уже к концу 2022 года каждый пятый человек получал информацию через Telegram-каналы, придавая этому мессенджеру статус СМИ. Власти страны даже говорят о том, чтобы создать законодательную базу для его регулирования.

В нашем курсе по контент-маркетингу мы предоставим вам инструменты и знания о том, какой контент в Telegram востребован и как эффективно его продвигать, как успешно интегрировать Telegram-каналы в вашу медиастратегию. Помимо Telegram, будут также разбираться и другие актуальные площадки и стратегии. Приходите, и вы сможете овладеть этим важным навыком в мире современного маркетинга.

Обучение очень познавательное, открыла для себя много нового в направлении digital. Наши преподаватели объясняли материал доступным языком, поэтому даже мне было всё понятно, хотя я совсем из другой сферы. Очень важно, что после теории сразу шли кейсы с практикой и мы тут же получали экспертную обратную связь. Ценнейший опыт!

Вероника Трифонова, слушательница курса по контент-маркетингу

Тренд 4: Очеловечивание брендов

В современном мире потребители ожидают от брендов не только качественных продуктов и услуг, но и ясной позиции по общественно важным вопросам. Бренды, ранее воспринимавшиеся как абстрактные производители, теперь должны иметь, как минимум, чётко сформулированную миссию. Потребители ищут диалог только с теми брендами, которые говорят на их языке и разделяют их ценности.

Становится всё более важным нахождение баланса между сторонними и собственными медиа. Собственные медиа брендов становятся ключевым каналом коммуникации, предоставляя компаниям большую свободу в создании контента и обеспечивая наличие официальных источников информации во времена «кризиса доверия».

В качестве примера можно привести подкаст-шоу Школы коммуникаций НИУ ВШЭ «После Дедлайна». Это собственное экспертное медиа, гости которого – не просто яркие представители индустрии со множеством успешных кейсов, каждый из них рассказывает о том, как именно он добился результата и чем его опыт может пригодиться слушателям. Ведущая и автор подкаста – Анастасия Урнова, доцент Вышки, PR-специалист и телеведущая. Она и есть «лицо» бренда.

Собственные медиа помогают создавать доверие аудитории, управлять репутацией и получать обратную связь:

Стратегические коммуникации в цифровую эпоху: ключевые тренды

А если вы в целом хотите больше узнать о том, как сегодня построить сильный бренд, рекомендуем обратить внимание на курс «Бренд с нуля».

Тренд 5: Антикризисные коммуникации

Гибкая стратегия и многоканальность становятся необходимостью. Кризисы могут произойти внезапно, и подготовленные к разным сценариям компании будут менее уязвимыми. Использование нескольких каналов коммуникации помогает поддерживать связь с аудиторией в любых условиях.

В цифровую эпоху стратегические коммуникации играют важную роль в создании успеха, влиянии на общественное мнение и укреплении бренда. Следя за этими ключевыми трендами, вы можете адаптировать вашу стратегию для эффективной коммуникации в изменяющемся мире.

В условиях постоянного кризиса важно уметь быстро реагировать и адаптировать стратегию под новые реалии. Именно поэтому курс по стратегическим коммуникациям может быть вам полезен.

Этот курс стал для меня интенсивным погружением в сферу стратегических коммуникаций. К увлекательным лекциям хочется возвращаться снова и снова. Было приятно, что каждая тема курса была раскрыта не только теоретически, но и на конкретных примерах, а это невероятно полезно для общей насмотренности. На занятиях мы рассматривали самые актуальные кейсы. Практически с самого начала курса мы, поделившись на команды, начали работать над составлением коммуникационной стратегии. Скажу честно, было волнительно работать над большим проектом, но процесс его подготовки вместе с единомышленниками под руководством экспертов меня полностью вовлёк. После успешной сдачи проекта я поняла, что теперь могу внедрять все полученные знания в своей профессиональной деятельности. И, конечно, обратная связь от преподавателей придала уверенности в том, что я двигаюсь в правильном направлении. Курс дополнил уже имеющиеся знания, углубил их и даже позволил совершить несколько открытий.

Анна Хрячкова, менеджер отдела по связям с общественностью Центра социальной инт
11
Начать дискуссию