Как развивать контент-маркетинг в IT-компании с 0 до первых продаж

Работая маркетологом в компании, которая занималась IT-аутсорсом я начал строить продвижение с помощью SEO, контекстной рекламы, упаковки коммерческих материалов, развития стратегии и навыков продаж внутри компании. В начале 2021 года была переписана маркетинговая стратегия, в рамках которой было принято решение развивать контент-маркетинг.

Подробный кейс проекта вы можете почитать здесь:

Почему принял такое решение?

  • С помощью контента можно увеличить трафик и охваты
  • Донести пользу, показать экспертность, тем самым сделав продажу до начала переговоров
  • Быть в поле зрения клиентов, которые еще не созрели или не приняли решение о сотрудничестве

Были поставлены гипотезы по развитию контента:

  • Поддерживать блог на сайте
  • Публиковать на сторонних отраслевых площадках (vc.ru, spark, texterra, Дзен)
  • Развить отраслевой журнал для ЛПРов из нашей сферы в формате телеграм-канала
  • Запустить YouTube канал

Анализ конкурентов

Провели анализ конкурентов, поняли, что все гипотезы имеют место быть. Сделали выводы какой контент смотрят, читают.

Анализ конкурентов
Анализ конкурентов

На основе наших гипотез и анализа конкурентов был определен формат контента:

Как развивать контент-маркетинг в IT-компании с 0 до первых продаж

CustDev

Чтобы лучше понять читателей мы начали проводить глубинные интервью с нашими клиентами и другими участниками рынка.

Составили ряд вопросов, договорились о 30-минутном диалоге в Zoom и систематизировали информацию:

Как развивать контент-маркетинг в IT-компании с 0 до первых продаж

По итогам появился первый контент-план.

Как развивать контент-маркетинг в IT-компании с 0 до первых продаж

Блог на сайте

На него мы выкладывали кейсы, большие обзоры и статьи на основе кейсов, оптимизируя под поисковое продвижение мы увеличили трафик с помощью ведения блога и делали ссылки на наши проекты, страницы услуг и новых решений.

Как развивать контент-маркетинг в IT-компании с 0 до первых продаж

В результате за лето 2021 года мы пробили потолок по трафику:

Как развивать контент-маркетинг в IT-компании с 0 до первых продаж

Внешние площадки

Мы начали с портала VC.ru и выяснилось, что кроме бесплатного продвижения в экосистеме платформы этот сайт еще хорошо индексируется.

Как развивать контент-маркетинг в IT-компании с 0 до первых продаж

Наша статья структура, которой составлена по основным ключевым словам до сих пор держиться на первом месте поисковой выдачи. Тем более эта статья набрала неплохое количество просмотров:

Как развивать контент-маркетинг в IT-компании с 0 до первых продаж

Где мы публиковались еще:

  • Spark
  • Texterra
  • Яндекс.Дзен
  • CMS Magazine

Честно могу сказать, что в рамках узких технологичный рынков это мертвые для размещения контента площадки. Мало просмотров, мало трафика.

А самая взрывная статья набрала более 100 000 просмотров и огромное количество комментарием:

Как развивать контент-маркетинг в IT-компании с 0 до первых продаж

По результатам системного ведения этой площадки, постоянного тестирования гипотез, перебирания тем мы получили хороший источник трафика в наш телеграм канал и основной сайт

YouTube

В качестве одной из гипотез решили поработать с видео-контентом.

Что мы там публиковали:

  • Интервью с руководителем
  • FAQ
  • Обзоры продуктов, кейсов и решений
  • Интервью с участниками рынка
Как развивать контент-маркетинг в IT-компании с 0 до первых продаж

На данный момент на канале около 10200 просмотров, за которых мы заплатили ровно 0 рублей. Сами договаривались с участниками будущих видео, а после даже просили их сделать репост. Так аудитория продолжала расти.

Немного аналитики:

Как развивать контент-маркетинг в IT-компании с 0 до первых продаж

Телеграм-канал

Опросив клиентов мы узнали, где они потребляют проф. информацию. Создали телеграм-канал и с помощью статей на VC.RU и Spark привлекали туда аудиторию. Довольно успешно — на момент описания кейса у нас 1099 подписчиков. Кроме перегона трафика с площадок использовали следующие методы продвижения:

  • Взаимопиар с другими каналами
  • Брали интервью у авторов больших блогов и потом просили сделать репост
  • Покупали рекламу в профильных тг-каналах
  • Комментировали похожий контент

Результаты

  • Создали подписную базу свыше 1000 человек, с помощью следующих сервисов:
  • Создания телеграм канала: 1099 подписчиков;
  • Создания YouTube канала: 146 подписчиков;
  • Создания блога на портале VC.ru: 74 подписчиков;
  • Сбора базы для рассылки: более 100 подписчиков в базе;
  • На YouTube набрали 10200 просмотров, более 520 часов просмотров наших видео и 146 подписчиков.

Самый главный результат, что по итогу количество лидов с контент-маркетинга стало приходить больше, чем с поискового продвижения, а на встречах начали говорить “Мы вас знаем”.

Маркетинг - это движок любого бизнеса в наше время. Если у вас остались вопросы или хотите со мной сотрудничать пишите в телеграм @tony_fortin

44
Начать дискуссию