Как развивать контент-маркетинг в IT-компании с 0 до первых продаж
Почему принял такое решение?
- С помощью контента можно увеличить трафик и охваты
- Донести пользу, показать экспертность, тем самым сделав продажу до начала переговоров
- Быть в поле зрения клиентов, которые еще не созрели или не приняли решение о сотрудничестве
Были поставлены гипотезы по развитию контента:
- Поддерживать блог на сайте
- Публиковать на сторонних отраслевых площадках (vc.ru, spark, texterra, Дзен)
- Развить отраслевой журнал для ЛПРов из нашей сферы в формате телеграм-канала
- Запустить YouTube канал
Анализ конкурентов
Провели анализ конкурентов, поняли, что все гипотезы имеют место быть. Сделали выводы какой контент смотрят, читают.
На основе наших гипотез и анализа конкурентов был определен формат контента:
CustDev
Чтобы лучше понять читателей мы начали проводить глубинные интервью с нашими клиентами и другими участниками рынка.
Составили ряд вопросов, договорились о 30-минутном диалоге в Zoom и систематизировали информацию:
По итогам появился первый контент-план.
Блог на сайте
На него мы выкладывали кейсы, большие обзоры и статьи на основе кейсов, оптимизируя под поисковое продвижение мы увеличили трафик с помощью ведения блога и делали ссылки на наши проекты, страницы услуг и новых решений.
В результате за лето 2021 года мы пробили потолок по трафику:
Внешние площадки
Мы начали с портала VC.ru и выяснилось, что кроме бесплатного продвижения в экосистеме платформы этот сайт еще хорошо индексируется.
Наша статья структура, которой составлена по основным ключевым словам до сих пор держиться на первом месте поисковой выдачи. Тем более эта статья набрала неплохое количество просмотров:
Где мы публиковались еще:
- Spark
- Texterra
- Яндекс.Дзен
- CMS Magazine
Честно могу сказать, что в рамках узких технологичный рынков это мертвые для размещения контента площадки. Мало просмотров, мало трафика.
А самая взрывная статья набрала более 100 000 просмотров и огромное количество комментарием:
По результатам системного ведения этой площадки, постоянного тестирования гипотез, перебирания тем мы получили хороший источник трафика в наш телеграм канал и основной сайт
YouTube
В качестве одной из гипотез решили поработать с видео-контентом.
Что мы там публиковали:
- Интервью с руководителем
- FAQ
- Обзоры продуктов, кейсов и решений
- Интервью с участниками рынка
На данный момент на канале около 10200 просмотров, за которых мы заплатили ровно 0 рублей. Сами договаривались с участниками будущих видео, а после даже просили их сделать репост. Так аудитория продолжала расти.
Немного аналитики:
Телеграм-канал
Опросив клиентов мы узнали, где они потребляют проф. информацию. Создали телеграм-канал и с помощью статей на VC.RU и Spark привлекали туда аудиторию. Довольно успешно — на момент описания кейса у нас 1099 подписчиков. Кроме перегона трафика с площадок использовали следующие методы продвижения:
- Взаимопиар с другими каналами
- Брали интервью у авторов больших блогов и потом просили сделать репост
- Покупали рекламу в профильных тг-каналах
- Комментировали похожий контент
Результаты
- Создали подписную базу свыше 1000 человек, с помощью следующих сервисов:
- Создания телеграм канала: 1099 подписчиков;
- Создания YouTube канала: 146 подписчиков;
- Создания блога на портале VC.ru: 74 подписчиков;
- Сбора базы для рассылки: более 100 подписчиков в базе;
- На YouTube набрали 10200 просмотров, более 520 часов просмотров наших видео и 146 подписчиков.
Самый главный результат, что по итогу количество лидов с контент-маркетинга стало приходить больше, чем с поискового продвижения, а на встречах начали говорить “Мы вас знаем”.
Маркетинг - это движок любого бизнеса в наше время. Если у вас остались вопросы или хотите со мной сотрудничать пишите в телеграм @tony_fortin