Как автоматизировать отчетность, чтобы быстрее анализировать эффективность кампаний и влиять на KPI. Кейс СберМаркетинга

После запуска рекламной кампании главная задача маркетолога — следить за выполнением KPI и при необходимости менять стратегии. Для этого нужно ежедневно собирать статистику: выгружать данные из рекламных кабинетов и сопоставлять их с данными из систем аналитики. Многие агентства делают это вручную, что отнимает много времени. В СберМаркетинге решили автоматизировать эти процессы с помощью сервиса JetStat.

Как это отразилось на работе, расскажет руководитель группы таргетированной рекламы Михаил Шимкус.

Михаил Шимкус, руководитель группы таргетированной рекламы в СберМаркетинге
Михаил Шимкус, руководитель группы таргетированной рекламы в СберМаркетинге

Как работа была устроена раньше и зачем понадобилась автоматизация

Моя команда занимается запуском таргетированной рекламы в соцсетях. Сейчас мы работаем на трех площадках — ВКонтакте, VK реклама и My Target. Когда рекламные кампании запущены, мы следим за статистикой и при необходимости оптимизируем, масштабируем или отключаем их, чтобы рационально тратить средства клиентов и улучшать показатели.

Статистика позволяет ежедневно отслеживать динамику РК. Например, смотреть показатели по расходу, кликабельности, стоимости клика и прочее. Раньше, чтобы собрать статистику, нужно было сначала выгрузить показатели из рекламных кабинетов (ВКонтакте, VK реклама и My Target), а потом сопоставить их с данными из систем аналитики — Яндекс.Метрики и Google Analytics. И все это — вручную.

Мы проанализировали процесс и выделили основные проблемы:

  • большой объем разрозненных данных. У всех площадок разные форматы выгрузок. Например, ВКонтакте выгружает данные о расходах с НДС, а My Target — без НДС. Или одна площадка выгружает дату, где месяц указан буквами, другая — цифрами.

  • необходимость обрабатывать все вручную. Помимо ручной выгрузки в Excel, приходилось еще сводить все разрозненные данные в единый формат с помощью формул и других способов.

Время, которое занимал ручной сбор статистики, зависело от того, сколько площадок и форматов использовалось, и данные за какой период нужно было выгрузить. У тех, кто уже натренировался, это занимало примерно от получаса до часа в день.

Нужно было найти инструмент, с помощью которого сотрудник смог бы настроить систему автоматического сбора данных из разных источников в один документ. При этом было важно, чтобы этот инструмент работал с нужными нам источниками данных и имел понятный интерфейс, в котором сможет разобраться маркетолог без знаний SQL или языков программирования.

Решением стал сервис JetStat. Его уже использовали в СберМаркетинге, правда только аналитики. А я был знаком с сервисом с предыдущего места работы.

Как долго внедряли JetStat и на сколько он ускорил работу

JetStat позволяет структурно выгрузить данные из нескольких рекламных площадок и систем аналитики в любой документ — чаще всего мы используем сервис для работы с электронными таблицами. Удобно, что это можно сделать в едином формате и нужных разрезах — например, по дате, кампании, логике или креативам.

Теперь достаточно один раз потратить полчаса, чтобы настроить сбор данных, и статистика автоматически собирается и обновляется ежедневно, даже ночью. Сотруднику остается только открыть отчет в электронной таблице, посмотреть фактические цифры и оценить эффективность кампаний.

Настроить схему для автоматического сбора данных просто — это происходит в режиме одного окна. Мы выбираем и настраиваем источники данных (зеленые блоки на скриншоте), модификаторы, которые обрабатывают и фильтруют информацию (красные блоки на скриншоте), и конечный источник, куда экспортируются данные (синие блоки на скриншотах).

Как автоматизировать отчетность, чтобы быстрее анализировать эффективность кампаний и влиять на KPI. Кейс СберМаркетинга

JetStat объединяет разные блоки в единую таблицу, где пересекаются названия кампаний и данные в конкретный период. Эту таблицу мы уже используем для создания дашбордов и прочего. Сервис интуитивно понятный — разобраться в нем не сложно. Чтобы научиться настраивать схему для сбора данных, новичку достаточно трех часов теории и создать два-три отчета самостоятельно.

Если вдруг возникает какой-то вопрос по работе сервиса, можно написать в чат техподдержки JetStat — ребята оперативно отвечают.

Влияет ли JetStat на эффективность запусков и в каких еще направлениях его можно применять

Конечно, эффективность кампаний и выполнение KPI зависит от команды, которая следит за промежуточными результатами рекламных кампаний. Но можно сказать, что JetStat косвенно влияет на эффективность, потому что быстро и структурировано генерирует информацию. За счет того, что у нас есть разбивки по кампаниям, мы видим, как они отрабатывают, и можем моментально провести оптимизационную меру: отключить, усилить, внести изменения.

Еще одна классная фишка сервиса — подавление сэмплинга (при сэмплировании для построения отчета используется только часть данных за определенный период, из-за чего страдает точность). Благодаря этому, сомневаться в корректности данных не приходится.

Для нашей команды, которая настраивает таргетированную рекламу и ведет трафик на сайт, JetStat — отличный инструмент. Если говорить про другие направления рекламы, я думаю, его можно использовать везде, где нужно собирать данные из нескольких источников и подгонять под единый формат. Знаю, что сервис позволяет подтягивать данные из Calltouch или CallKeeper. Поэтому его будет удобно использовать тем, кто работает с обратными звонками, онлайн-заявками, чатами, корзинами и так далее. Например, в рекламе недвижимости.

Чтобы протестировать, как удобно с помощью JetStat создавать автоматизированные отчеты и экономить время сотрудников, регистрируйтесь на сайте. На всех тарифах доступен 14-дневный бесплатный триал — можно сперва протестировать, какой вариант подойдет вашему бизнесу.

Если у вас есть вопросы по кейсу или работе сервиса, задавайте их в комментариях.

1010
1 комментарий

Вау! Очень классное решение! И руководитель группы таргетированной рекламы симпатишный

3