{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как KION настроил автоматическую сборку отчетности через сервис JetStat

При запуске рекламы маркетологам необходимо ежедневно отслеживать динамику по расходам и конверсиям, чтобы вовремя масштабировать успешные кампании или менять стратегии. Для этого нужно выгружать данные из рекламных кабинетов разных площадок и сопоставлять их с данными о конверсиях из Яндекс.Метрики, Google Analytics и AppsFlyer.

Можно сводить такие отчеты вручную, но это требует большего количества времени. Другой вариант — подключить разработчиков, чтобы наладить автоматическую выгрузку. И третий — воспользоваться сервисом JetStat.

KION подключил JetStat в качестве дополнительного инструмента для сведения данных из разных каналов. О том, чем удобен сервис и сколько времени он может экономить сотрудникам, рассказывает руководитель digital-направления KION Анна Прокофьева.

Анна Прокофьева

Руководитель digital-направления KION

Нужен был интуитивно понятный инструмент для автоматической сборки отчетов

Digital-направление KION занимается продвижением бренда на рынке, закупкой рекламы.

Когда я пришла в компанию, мы как раз запускали онлайн-кинотеатр KION и в моменте требовался дополнительный инструмент для автоматизации сбора отчетов по нужным параметрам. Я уже была знакома с сервисом JetStat и знала, что в нем есть много коннекторов в сравнении с альтернативными вариантами на рынке, поэтому предложила использовать его.

Внедрять JetStat в работу было удобно, потому что он не требует знания SQL или Python — любой сотрудник компании может быстро его освоить. Кроме того, при его использовании маркетологам не нужно задействовать разработчиков — они могут настраивать выгрузку отчетов самостоятельно.

Онлайн-кинотеатр KION – это эксклюзивные оригинальные фильмы и сериалы, более 200 ТВ-каналов, тысячи фильмов, сериалов, мультфильмов и документальных проектов. Флагманским направлением платформы является линейка контента KION Originals. Контент доступен для просмотра с различных устройств (планшета, смартфона, компьютера, телевизора) через интернет. Для просмотра видео на планшете или смартфоне необходимо установить мобильное приложение.

Какие требования были у нас к инструменту для сведения рекламных отчетов:

  1. Наличие всех необходимых коннекторов, то есть источников данных — например, Google Analytics, Яндекс.Метрика, AppsFlyer, Google Campaign Manager (его компания использовала раньше) и др.
  2. Возможность автоматической выгрузки данных из разных каналов в один отчет для сквозной аналитики.
  3. Интуитивно понятный интерфейс — чтобы даже новые сотрудники отдела могли быстро его освоить.
  4. Возможность оперативно подстраивать отчеты под изменения в рекламных кампаниях — например, если добавляется новый канал рекламы.
  5. Отсутствие сэмплирования — нужны были полные и точные данные для дальнейшего анализа.
  6. Привычная визуализация данных.

Решением стала комбинация сервиса JetStat и сервиса для работы с электронными таблицами.

При использовании JetStat сотрудники отдела в режиме одного окна стали собирать данные из разных рекламных площадок и систем аналитики, объединять их и настраивать ежедневную автоматическую выгрузку отчетов в удобное время в виде электронных таблиц. Дальше можно было анализировать эти данные, собирать сводные таблицы или же сохранять для отчетности.

Ежедневные отчеты автоматически выгружаются к утру — это экономит сотрудникам 1-2 часа

Возьмем для примера мобильный отчет. Есть сразу несколько источников расходов, например, «ВКонтакте», myTarget, Яндекс.Директ. В рекламных кабинетах этих площадок высвечиваются основные показатели по кампаниям и ежедневные расходы. И нужно эту статистику «поженить» с тем, что получается по факту, то есть с данными по конверсиям, установкам, которые есть в Google Analytics, AppsFlyer. Сервис JetStat помогает выстроить схему сбора данных из разных мест, провести сортировку, создать сегменты, если нужно, и на выходе получить документ, который уже обработан — мы получаем сведения в подходящих разрезах, с изначально заданным неймингом.

По этой причине сервис удобен тем, кому регулярно нужно собирать какие-либо отчеты и иметь максимально актуальное понимание по задачам. Подобная работа с Microsoft Excel занимает 1-2 часа, и не всегда Excel может потянуть большой по объему массив данных. А если у вас не один отчет, а несколько, то времени уходит еще больше.

Через JetStat достаточно один раз настроить схему сбора и выгрузки данных, указать желаемое время, к которому должен быть собран отчет — и вы будете получать готовый для работы документ точно в срок. Причем без сэмплинга.

Визуал интуитивно понятен, поэтому схема настраивается просто. Например, так может выглядеть в JetStat схема для автоматической сборки ежедневного отчета по рекламным кампаниям мобильного приложения:

Пример схемы сборки мобильного отчета через JetStat

Мы настроили отчеты, которые нужны нам для анализа эффективности рекламных кампаний, 1,5 года назад. И с того момента они обновляются сами. Таким образом, сотрудники не тратят время на механический сбор данных, а сразу анализируют готовые отчеты и, если нужно, оперативно вносят изменения в кампании, чтобы улучшить показатели.

Если что-то необходимо изменить в настройках отчета, схему не приходится пересобирать заново. В JetStat можно за пару минут внести любые изменения, например, добавить новый источник для сбора данных или убрать какой-либо канал, который больше не используется. И отчет будет собираться в обновленном виде.

Если нужно объединить какие-то файлы, то тоже легко выстроить схему в JetStat, сохранить необходимую структуру, нейминг, а потом по этой схеме прогонять файлы. Это гораздо быстрее, чем объединять их вручную.

В JetStat обширный набор формул, которые позволяют быстро менять вид отчета. Например, есть формула, которая очищает текст в столбце от лишнего. Допустим, с вашим ивентом записываются дополнительные поля, из которых вам нужно вытаскивать какую-то информацию (на нашем примере это внутренний id пользователя). Тогда эта функция поможет выбирать нужную часть текста и оставлять в отдельном столбце только ее. Потом уже по этому id можно объединять все, что уже есть в CRM.

А через такую формулу можно выставить корректное начало недели — есть особенность у разных систем, в частности у Google Analytics, что неделя начинается с воскресенья:

Если у сотрудников появляются вопросы по работе сервиса — они оперативно получают ответ в чате

Чтобы получать на почту сообщения об обновлении отчетов, можно подписаться на уведомления от JetStat. Так, я настроила уведомления на все ежедневно нужные отчеты. Если при их обновлении возникает какая-либо ошибка, тоже получаю сообщение. Например, раз в месяц-два может быть такое, что источник, из которого надо забрать данные, почему-то их «не отдает». Когда вижу сообщение об ошибке, перезапускаю обновление отчета. И обычно этого бывает достаточно, чтобы схема снова работала корректно.

Если возникают какие-либо вопросы по работе JetStat, сначала можно заглянуть в справку. Плюс у нас есть чат в Telegram, где сотрудники могут узнать нюансы по работе сервиса у его команды. Например, порой требуется уточнить формулы — они похожи на формулы в Microsoft Excel, но работают не совсем так, поэтому в начале работы могут возникать вопросы. Постепенно, конечно, привыкаешь, тем более что в справке есть примеры, на которые можно ориентироваться, а команда JetStat отвечает в чате в течение дня.

Если есть вопросы по кейсу, пишите в комментариях.

А чтобы протестировать, как удобно с помощью JetStat создавать автоматизированные отчеты и экономить время сотрудников, регистрируйтесь на сайте. На нем доступен 14-дневный бесплатный триал на всех тарифах — выбирайте, что подойдет вашему бизнесу.

0
2 комментария
iBOX

Интересно, благодарю.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба

Интересно, спасибо. Попробую! А вдруг)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда