Мобильный маркетинг: как продвигать бизнес с его помощью

Мобильный маркетинг: как продвигать бизнес с его помощью

Что такое мобильный маркетинг и почему именно он далеко обходит все остальные варианты по эффективности и простоте. Читайте до конца и узнайте, как с минимумом вложений обеспечить себе максимум продаж.

1. Что такое мобильный маркетинг

Современная терминология определяет "мобильный маркетинг" (mobile marketing), как инструменты продвижения, которые работают при помощи сотовой связи и мобильных устройств. Это отличает их от инструментов классического маркетинга. Некоторые специалисты относят его к телемаркетингу.

Телемаркетинг – это вид маркетинга, когда общение продавца и покупателя происходит по телефону.

В России история мобильнойрекламыначалась в 2000-х годах, когда рынок сотовых телефонов стал доступен широким массам, аоператорыначали предлагать выгодные условия. Первые попытки компаний заявить о себе в новом формате были просто-напросто спамом, который сыпался на пользователя без учета его интересов.

Развитие электронных технологий привело к появлению смартфонов, которые взорвали мир телефонного маркетинга. На сегодняшний день количество пользователей мобильной связи составляет 5,27 миллиарда, и около 40% всех покупок осуществляются с помощью приложений или через адаптированные версии сайтов. И теперь недостаточно просто завалить клиента предложениями скидок и акций: такой подход практикуется, но приводит чаще к бан-листу. Сегодня маркетинг - это наука, где во главе угла стоит индивидуальный подход к клиенту, удовлетворение его потребностей. Над решением этой задачи работают специализированные агентства.

Мобильный маркетинг омниканален. Он использует все возможности смартфона: рассылки по SMS, в мессенджеры, push-уведомления, QR-коды и т.д.

В любом успешном краткосрочном или долгосрочном маркетинговом плане именно этот вид становится ключевым, поскольку позволяет охватить самую широкую аудиторию. При хорошо продуманной стратегии,телефонный маркетинг способен в кратчайшие сроки и с минимальными затратами наладить коммуникацию с клиентами, повысить ценность бренда, увеличить спрос на продукт или услугу, удержать аудиторию и привлечь новую.

2. Как это работает

Секрет успеха в персонализированном контенте и изменении стратегий в соответствии с развитием технологий. Проще говоря, маркетологи чутко следят за изменениями на рынке, и как только появляется какая-то новая фишка для смартфонов, они сразу думают, как ее приспособить в рекламных целях. Для этого существует широкий ассортимент инструментов, поэтому пошагово выбор конкретной стратегии выглядит так:

Первый шаг

Выбор целевой аудитории и выявление ее особенностей. Вам нужно представить усредненный портрет своего клиента.

Второй шаг

Сегментация целевой аудитории. Это по сути то же самое, что и первый пункт, только подробнее. Нужно составить портреты всех типов ваших клиентов - их биографию, жизненные циклы, цели, потребности, работу, откуда они получают информацию, какой контент предпочитают и какие возражения у них могут возникнуть в ответ на рекламное предложение. Если своей целевой аудиторией вы выбрали молодежь, то теперь молодежь придется разделить на школьников и студентов, на интровертов и экстравертов, на тусовщиков и гиков - и по тысяче других параметров, которые только могут прийти в голову. Это необходимо, чтобы определить, по каким каналам продвигается товар или услуга. Исходя из этого знания, можно настраивать персонализированную рекламу. Например, как показывают исследования, пользователи iPad в возрасте до 25 лет больше обращают внимание на контент из сферы игр, развлечений, фото и видео, а пользователи смартфонов на Android в том же возрасте интересуются бизнесом, финансами и здоровьем. Или, еще пример, статистически пользователи iPad более обеспечены, чем пользователи смартфонов других марок,поэтому их вряд ли заинтересуют скидки на товары общего потребления, а новые предложения в ювелирных или салонах техники найдут отклик.

Третий шаг

Выявить ключевые показатели эффективности по всем каналам продвижения. И наконец, отслеживать данные с помощью инструментов Google Analytics или Яндекс.Метрика. Они позволяют узнать, насколько контент привлекателен для выбранной аудитории и нуждаются ли ключевые страницы в оптимизации, сколько отказов и сколько переходов совершают клиенты, и многое другое.

3. Инструменты мобильного маркетинга

Инструменты в данном случае - это способы распространения информации. Сюда относится посещение адаптированной для сотового версии сайта, реклама в приложениях для смартфона,таргетированные смс-рассылки, QR-коды, голосовые сообщения и автодозвоны и многое другое. Рассмотрим подробнее основной инструментарий.

SMS.

Этот инструмент удобен, поскольку позволяет охватить не только пользователей смартфонов, но и тех, кто предпочитает кнопочные телефоны. Смс позволяют не только дать клиенту информацию, но и собрать фидбек ("отправь смс на короткий номер" - как раз об этом). Рассылки удобны тем, что могут интегрироваться с CRM и e-mail, что помогает собирать данные для дальнейшего анализа и оптимизации рекламных кампаний.

Это уникальная разработка ZAZU, суть которой состоит в том, что пользователь может самостоятельно за пару минут создать посадочную страницу для своего продукта и затем в личном кабинете на ZAZU отследить количество людей, которые перешли по ссылке, но не сделали покупку. Это теплые клиенты, которым можно затем снова отправить смс или сделать дозвон, чтобы довести до оплаты. Это очень удобно для тех, у кого нет собственного сайта: не нужно тратить деньги на дизайнеров и программистов. И даже обучаться созданию сайтов не надо, конструктор осваивается буквально за считанные минуты. Ссылка на страницу или собственный сайт прикрепляется к смс в рассылке, и можно начинать собирать заявки. Практика клиентов ЗазуМедиа показывает, что теплые клиенты в итоге приносят в два раза больше оплат, чем горячие.

Социальные сети.

Социальными сетями пользуются 3,91 млрд человек, и, по разным статистическим данным, до 99% из них выходят в интернет с мобильных устройств. Поэтому продвижение своего канала или группы давно стало одним из основных способов презентации бренда и коммуникации с целевой аудиторией. Однако нужно иметь в виду, что в информационном шуме ваша реклама может остаться незамеченной. А для того, чтобы рекламная кампания достигла клиента, необходима настройка таргета, которая обойдется в среднем от пяти тысяч за одну площадку. Да и хорошего таргетолога придется поискать среди прошедших "бесплатный онлайн-марафон погружения в профессию за два часа".

Рассылка в мессенджеры.

Во-первых, этот инструмент позволяет оформить подробное (до 1000 знаков) рекламное сообщение с привлекательным визуалом - картинками и смайликами. Во-вторых, это удобно для бизнеса, который по разным причинам подпадает под запреты операторов мобильной связи и не может свободно рекламироваться в интернете, рискуя словить бан со стороны поисковых систем, может использовать рассылку через мессенджеры – там гораздо менее строгие требования к контенту.

Реклама внутри приложений.

Под этим понимается размещение рекламного контента с помощью официальных платформ приложений. Этот способ реализуется также через соцсети, например, Facebook, LinkedIn и TikTok. Однако с точки зрения пользователей такой вид рекламы является едва ли не самым раздражающим, поэтому запросто может клиентов превратить в хейтеров бренда. Да и стоимость размещения контента выдержит не всякий рекламный бюджет.

Реклама внутри игр.

Большая часть игр и утилит для мобильных устройств подключены к сетям InApp-рекламы. Рекламные объявления могут разворачиваться на полный экран или демонстрироваться как горизонтальные или вертикальные плашки по бокам основного контента. Однако многие пользователи отзываются против рекламы в приложениях, воспринимая ее, в лучшем случае, как информационный шум, а в худшем - как повод установить блокировщик. Так что конверсия этого способа на самом деле невелика.

QR-коды.

Код может размещаться где угодно: на витрине, визитке, чеке. Клиент сканирует его с помощью камеры смартфона и видит ролик, баннер или информацию в другом виде. Правда, в последнее время это неплохое начинание было серьезно скомпрометировано силами СМИ, и сами слова "QR-код" воспринимаются в негативном ключе пандемийных ограничений. Кроме того, этот способ рекламы отсекает аудиторию, которая пользуется кнопочными телефонами (а таких людей все еще немало даже среди молодежи) и не подействует на тех, кому просто-напросто лень что-то сканировать и узнавать.

Как выстроить эффективную стратегию за пару кликов с ZAZU MEDIA, читайте в нашей полной статье

Начать дискуссию