Необходимость создания интернет магазина

Необходимость создания интернет магазина

Интернет магазины являются отличным инструментом для расширения бизнеса за счет:

  • привлечения большего количества клиентов независимо от их проживания;
  • разнообразия способов оплаты, например, банковская карта, наличные, qiwi, spb и другие онлайн сервисы,
  • возможность доставки начиная от курьерской, заканчивая пересылкой почты России за 1- дня.

Однако, для реализации такого проекта необходимо провести подготовительную аналитическую работу, маркетинговые исследования, составить тех.задание специалистам. После этого интернет магазин будет готов к работе.

Рассмотрим подробнее данный процесс.

Этапы создания сайта магазина

Создание сайта магазина является сложным процессом, который включает в себя несколько шагов:

Этап 1. Планирование

Это самый главный пункт проекта. Необходимо определить цель создания сайта магазина, а также сформулировать его концепцию.

Для успешного планирования проведите следующие работы:

  • Изучите потребности рынка, исследуйте спрос на товары и проследите стратегии конкурентов;
  • Определите ассортимент продаваемых товаров;
  • Ответьте на вопрос: “Кто моя целевая аудитория”?

Этот пункт поможет определить цветовую гамму, контент и дизайн ресурса;

  • Сформируйте ценовую политику, возможность предоставления скидок и бонусов;
  • Решите вопрос с логистикой: склад, доставка и хранение товаров до момента отправки покупателю;
  • Разработайте систему обратной связи с клиентами;
  • Продумайте процесс обработки заказов, взаимодействие с покупателями, включая вопросы возврата товаров, гарантий и т.д.;
  • Определите возможные каналы продвижения.

Полученная информация будет использована программистами для разработки функционала ресурса.

Этап 2. Прототипирование

На втором этапе создания сайта магазина нужно создать его прототип. То есть сделать черновой вариант дизайна и разместить на нем первичный контент. Это позволит понять, как будет выглядеть готовый ресурс.

Этап 3. Дизайн

На данном этапе создается и утверждается:

  • новый дизайн;
  • главная страница магазина;
  • логотип;
  • набор шрифтов и цветовых решений.

Важно, чтобы дизайн был удобным и функциональным.

Сервисы для создания дизайна сайта магазина:

1. Adobe Photoshop - это профессиональный графический редактор, который позволяет создавать красивые макеты.

2. Figma - это онлайн-сервис для создания дизайна интерфейсов, позволяет быстро и удобно создавать компоненты, экраны и макеты.

3. Sketch - это графический редактор для макетирования и дизайна интерфейсов. Позволяет создавать подробные макеты сайтов и приложений.

4. Canva - это онлайн-сервис для создания графического дизайна. Включает в себя шаблоны для разных типов дизайна, в том числе для интернет-магазинов.

5. InVision Studio - это инструмент для дизайнеров для создания макетов интерфейсов, анимации и прототипирование.

6. SketchUp - это программное обеспечение для трехмерного моделирования, которое может быть полезно для создания дизайна с использованием 3D-технологий.

На специальных сервисах можно бесплатно или за символическую плату создать дизайн, однако он будет шаблонным. Это может негативно сказаться на репутации магазина. Поэтому рекомендуется отказаться от этой идеи.

Если у Вас нет опыта в отрисовке макета и времени на изучения основ web-дизайна, рекомендуем Вам обратиться за помощью к профессионалам.

Этап 4. Разработка

На этом этапе происходит покупка домена и хостинга для сайта, а также работа над его технической частью:

  • Настройка сервера,
  • Создание баз данных,
  • Разработка структуры и функционала сайта (каталог, корзина, система оплаты и доставки, система управления контентом и другие модули);
  • Настройка и установка необходимых CMS (например, «1С-Битрикс», InSales, CS-Cart, OpenCart и т.д.);
  • Настройка системы аналитики, сбора и анализа данных: Яндекс. Метрика, PR-CY, Google Analytics и т.д. ;
  • Тестирование и оптимизация сайта для улучшения его производительности и увеличения конверсии;
  • Проектирование и интеграция с системами управления остатками, складским учетом, автоматизации заказов и другими бизнес-приложениями.

Важно, чтобы ресурс был быстрым и надежным.

Этап 5. Тестирование

На этом этапе важно убедиться, что все функции магазина работают должным образом. Проводится на разных устройствах и разных браузерах.

Включает в себя проверку:

  • функциональности (корректная работа регистрации, корзины, поиска, процесса оформления заказов и др);
  • производительности (скорость загрузки и работы сайта на компьютерах и мобильных устройствах);
  • безопасности (тестирование защиты от взлома и хакерских атак, проверка соответствия стандартам PCI DSS (для обработки платежей) и GDPR (для защиты персональных данных пользователей);
  • юзабилити (удобство интерфейса, навигации, восприятие контента, наличие и качество фотографий и видео).

Этап 6. Запуск

Отлично! Интернет магазин протестирован и готов к работе! Теперь можно начинать его рекламировать и продвигать. Этот этап связан с настройкой рекламных кампаний и сео продвижением в поисковых системах.

После запуска начинается основная работа. Качественное ведение интернет магазина - залог стабильных продаж:

  • Продавцы должны поддерживать актуальность и качество своего товарного ассортимента, обновлять информацию и активно продвигать свой бизнес через социальные сети, рекламу и поисковые системы;
  • СЕО специалисты берут на себя работу по мониторингу позиций сайта в поисковой выдаче, обеспечению работы ресурса и корректировке способов продвижения.

Создание сайта магазина – это сложный и многоэтапный процесс, требует внимания к каждой мелочи. Если все выполнено правильно и качественно, можно успешно стартовать и расширить свой бизнес с помощью привлечения новых покупателей независимо от их местоположения.

Наша компания предлагает содействие на всех этапах проекта от планирования до ведения на постоянной основе. Пишите через форму обратной связи на нашем сайте или звоните для получения бесплатной консультации или аудита имеющегося ресурса.

22
2 комментария

Коллеги, приветствую!

В целом согласен, но рекомендовал бы выносить проверку юзабилити ещё на этап Прототипирования/Дизайна, чтобы исследования тестировщиков заранее выявили наиболее уязвимые для конверсии моменты

Сэкономите время/деньги на доработку дизайна/вёрстку)

С уважением, AskUsers!

Ответить

Почему умолчали про магазы на ВП? Что скажете в целом про WooCommerce? Просто хостеры типа https://x0ct.com предлагают все это быстро и бесплатно, но сайты подтормаживают из-за медленных плагинов ВП. Вот и думаю, вордпресс это хорошо или же это зло!?

Ответить