Типы клиентов на примере «Губка-Боб Квадратные Штаны»

Если вы работаете на себя, то наверняка сталкивались с разными типами клиентов. Некоторые из них приносят вам удовольствие и деньги, а другие – только головную боль и нервотрепку. В моей практике частенько встречались и те, и другие. Бывало такое, что на первом созвоне с заказчиком тебе кажется, что ты общаешься с вежливым адекватным человеком, а потом он, словно по мановению волшебной палочки, превращается в Медузу Горгону. А бывало и наоборот :)

Типы клиентов на примере «Губка-Боб Квадратные Штаны»

Меня зовут Аделя Хайдарова. Последние три года я занимаюсь стратегическим консалтингом, упаковкой личного бренда и его монетизацией в социальных сетях, делаю запуски под ключ. Во всех проектах беру на себя полную ответственность за результат, с нуля выстраиваю весь цикл продаж (чаще всего на холодном трафике).

Давайте разберемся, какие виды клиентов существуют и как с ними общаться. Поможет нам в этом прекрасный мультфильм прямиком со дна океана «Губка-Боб Квадратные Штаны». Приготовьтесь….

Иииии поехали!

Итак, типы клиентов:

АБЬЮЗЕР или клиент-планктон

Это дружочек постоянно пытается украсть ваш секретный рецепт крабсбургеров, требует бесконечных доказательств вашего мастерства и не ценит ваше творчество. Но самое опасное - это его манипуляции.

Типичные фразы: "Вы же не хотите, чтобы мы прекратили сотрудничество", "А это я и сам могу сделать, зачем мне вы", "Это же элементарно!"

Типы клиентов на примере «Губка-Боб Квадратные Штаны»

С таким товарищем вообще лучше не связываться, но если вы уже взяли заказ, то попробуйте четко ограничить объем работы и сроки выполнения. Не давайте ему возможности манипулировать вами и терять ваше время.

СКУПЕРДЯЙ или клиент-крабс

Это тот, кто хочет получить максимум качества за минимум денег. Он всегда торгуется, пытается сбить цену или увеличить объем работы за те же деньги.

Типичные фразы: "Давайте договоримся на скидочку", "Это столько не стоит!", "Тестовое задание не оплачивается", "Будьте готовы первые три месяца работать без оплаты".

Типы клиентов на примере «Губка-Боб Квадратные Штаны»

С таким клиентом нужно быть настойчивым и уверенным в своих ценах. Не соглашайтесь на демпинг и не работайте без предоплаты. Покажите ему, что вы – профессионал, а не благотворитель.

НЕВЕЖДА или клиент-патрик

Это тот, кто не разбирается в вашей сфере деятельности и не знает, чего хочет. Он может просить вас сделать что-то невозможное или нелогичное, или же не давать вам никаких требований и указаний.

Типичные фразы: "Да это же так легко!", "Сделайте как-нибудь, чтобы мне понравилось", "Придумайте там сами что-нибудь", "Это совсем не то, что я хотел!"

Типы клиентов на примере «Губка-Боб Квадратные Штаны»

С таким клиентом нужно быть терпеливым и образованным. Если вы не владеете телепатией, постарайтесь объяснить ему основные принципы вашей работы, показать примеры и дать рекомендации. Не бойтесь задавать уточняющие вопросы и не беритесь за работу, пока не получите четкое ТЗ.

ИДЕАЛИСТ или клиент-губкабоб

Это тот, кто имеет высокие ожидания от вашей работы и хочет получить идеальный результат. Он может быть требовательным, критичным и перфекционистом.

Типичные фразы: "Как это вы могли допустить опечатку в черновике?", "Мне кажется, нужно ещё что-то добавить", "А вот до вас я работала с той-то, она мне намного лучше делала!"

Типы клиентов на примере «Губка-Боб Квадратные Штаны»

С таким клиентом нужно быть внимательным и ответственным. Постарайтесь понять его видение проекта, учитывать его пожелания и отзываться на его замечания. Не обещайте больше, чем можете сделать, и не разочаровывайте его качеством работы.

ДРУЖОЧЕК или клиент-сэнди

Это тот, кто с самого начала пытается установить с вами дружеские отношения. Он сразу переходит на "ты", может позволить себе задавать не совсем тактичные вопросы, просить об одолжениях.

Типичные фразы: "Давай я попозже отвечу", "Не сложно же будет дополнительно ещё это сделать", "Ты молодец! Но давай всё переделаем, мне кажется, ты можешь лучше".

Типы клиентов на примере «Губка-Боб Квадратные Штаны»

С таким клиентом критически важно обозначить свои границы в самом начале, иначе вы не заметите, как ваш дружочек-клиент сам пропускает все дедлайны, игнорируя ваши просьбы, а от вас требует экстра-особого отношения, и вы даже идёте ему навстречу, ведь у вас "такие хорошие отношения"!

ПАРТНЁР или клиент-сквидвард

Это тот, кто уважает вашу работу и ценит ваш опыт. Он доверяет вам, слушает ваше мнение и оплачивает вашу работу вовремя. С таким клиентом нужно быть дружелюбным и лояльным.

Типичные фразы: "Отлично! Пара правок, и закончим", "Смотрите, мне кажется мы с вами не до конца друг друга поняли, давайте созвонимся, чтобы обсудить детали", "Я подготовил подробный документ со списком ожиданий от нашего сотрудничества, давайте сразу обсудим все пункты".

Типы клиентов на примере «Губка-Боб Квадратные Штаны»

Удивительно, да, почему именно этот персонаж находится на месте "самого адекватного" типа клиента?) В контексте мультфильма в детстве нам было тяжело разглядеть его положительные качества. А их немало!

Постарайтесь установить с ним долгосрочные отношения, предлагать ему новые идеи и решения, делать больше, чем от вас ждут. Это ваш идеальный клиент, с которым вы будете рады работать снова и снова.

Как вам такие типы?) Узнали в ком-то своих реальных клиентов? Обязательно пишите в комментариях, будет очень интересно почитать!

Разумеется, какого-то идеального прототипа клиента в реальной жизни не существует

Каждый человек уникален. И к каждому нужно уметь найти подход. Но в процессе сотрудничества важно не забывать, что вы - партнёры. Вы не должны во всех нюансах подстраиваться под заказчика только потому, что он заплатил денежку за вашу услугу. Уважительное отношение должно быть с обеих сторон, иначе это никакое не партнёрство.

И тут очень важно уточнить:

Самая частая причина деструктивных отношений между исполнителем и заказчиком - это вы и ваше поведение

Если у вас сложились не совсем приятные отношения с человеком, скорее всего дело не в его дрянном характере, а в том, что это вы не смогли правильно зарекомендовать себя в самом начале вашей коммуникации. И речь идёт не о том моменте, когда вы начали работать, а о первых секундах вашего знакомства.

— Как вы презентовали себя?

— Что вы говорили о своей работе?

— Как вы рассказывали о форматах сотрудничества?

— Держались ли вы уверенно? Или может быть постоянно смотрели в сторону и запинались? Может ещё и "скидочку" предлагали?

В процессе вашего знакомства каждая секунда - решающая. Критически важно уметь правильно поставить себя и обозначить свои границы. Если вы не сделали это в самом начале, скорее всего вас будут "проверять на прочность" до самого конца сотрудничества, ну, или пока вам не надоест и вы сами не порвёте все отношения, забив на оплату и что там ещё вам обещали.

Для того чтобы таких ситуаций не происходило, необходимо уверенно владеть мастерством продаж. Ведь продажи — это не просто процесс получения денег на карту, это сам процесс донесения ценности ваших услуг и вас, как специалиста, которого необходимо уважать, к мнению которого стоит прислушиваться.

Навык продаж – это самый быстрый и доступный социальный лифт в новой реальности. С ним вы можете:

— Зарабатывать больше денег, чем ваши конкуренты или коллеги.

— Продвигаться по карьерной лестнице или создавать свой собственный бизнес.

— Находить и удерживать лучших клиентов и партнеров.

— Становиться авторитетом и лидером в своей области.

— Жить так, как вы хотите, не завися от чужих ограничений и ожиданий.

Навык продаж - это ваш билет в мир “NEW MONEY”: новых предпринимателей, которые не ждут подачек от судьбы, а берут жизнь в свои руки.

Специально для тех, кто дочитал эту статью до конца, я дарю уникальную возможность: бесплатный доступ на три дня к мини-курсу “NEW MONEY”: https://t.me/adelesale_bot

Программа рассчитана на интенсивный формат работы. Всего три дня активной практики помогут вам сформировать понимание целой индустрии продаж. Каждый день вы будете получать новую порцию полезной информации и практических заданий. Вас ждёт:

— Анализ рынка фриланса в 2023 году и рекомендации по дальнейшей стратегии развития для экспертов.

— Пошаговый сценарий продающей консультации, позволяющий закрывать сделки на чек 500 плюс тысяч рублей за 40 минут разговора.

— Разбор затыков и белых пятен, из-за которых вы теряете деньги каждый год.

Количество мест ограничено! Переходите по ссылке прямо сейчас и вступайте в новую эру своей жизни – эпоху NEW MONEY:

11
1 комментарий

топ🔝

Ответить