Создай своё мобильное приложение

Как создать свое мобильное приложение? Сегодня научимся делать это за считанные минуты, а заодно разберемся зачем нужны приложения и какие они бывают.

В эпоху современных технологий мобильные приложения — это не просто удобно, они стали частью нашей повседневной жизни. После статьи Компас про IT вы точно по-новому взглянете на мобильные приложения!

Мобильные приложения — это программные приложения, разработанные для использования на мобильных устройствах, таких как смартфоны и планшеты. Они предназначены для удовлетворения различных потребностей пользователей и предлагают широкий спектр функций.

Первое и, пожалуй, самое очевидное применение мобильных

приложений — это помощь в повседневных задачах. Они позволяют нам покупать товары и услуги, бронировать билеты, управлять финансами, и многое другое, все это доступно в удобном для нас формате, всего лишь в паре касаний экрана смартфона.

Во-вторых, мобильные приложения предоставляют невиданные ранее возможности для бизнеса. Они позволяют компаниям доставлять свои продукты и услуги напрямую в руки потребителей, расширяя свою клиентскую базу и увеличивая доходы.

Третья важная роль мобильных приложений — образование и развитие. Образовательные приложения предоставляют уникальный доступ к информации и знаниям, делая обучение более доступным и интерактивным. Это открывает новые перспективы для образования и саморазвития.

Мобильные приложения представляют огромное разнообразие и могут быть разделены на несколько основных категорий, включая:

  • Социальные сети: для обмена сообщениями, публикаций фотографий и видеороликов, знакомств и т. д. Например, ВК.
  • Развлекательные: Сюда входят приложения для потокового просмотра видео, прослушивания музыки, игровые приложения и другие развлекательные платформы
  • Универсальные приложения: Это приложения, которые предназначены для решения различных задач, такие как электронная почта, мессенджеры, карты, офисные приложения
  • Онлайн-торговля и платежи: Сюда входят электронные магазины и платежные приложения, позволяющие покупать товары и услуги, а также осуществлять денежные переводы

Однако, разработка мобильных приложений — это сложный и многогранный процесс. Он включает в себя этапы планирования, дизайна, разработки, тестирования и развертывания. Каждый из этих этапов требует тщательной работы и внимания к деталям.

При создании мобильного приложения необходимо учитывать ряд факторов, таких как целевая аудитория, бизнес-требования, технические возможности устройств и требования к безопасности. Также очень важно обеспечить удобный и интуитивно понятный интерфейс, чтобы пользователи могли легко и эффективно использовать приложение.

Важной частью успешного мобильного приложения является его маркетинговая стратегия. После завершения разработки приложения необходимо продвигать его и привлекать пользователей. Это может включать в себя такие мероприятия, как создание сайта или лендинга приложения, продвижение в социальных сетях, оптимизацию приложения для поисковых систем и использование рекламных кампаний.

Мобильные приложения — это программы, работающие на мобильных устройствах. Эти программы используются всеми, у кого есть смартфон или планшет, загружаются из магазинов приложений, устанавливаются и запускаются. К ним относятся игры, развлекательные приложения, приложения для магазинов и сервисов. Во многих случаях приложения создаются для операционных систем iOS и Android. iOS и Android — принципиально разные системы, поэтому приложения сначала создаются для одной из них, а затем переносятся на другую с помощью других языков. Иногда для создания приложений используются кроссплатформенные технологии.

Существуют площадки для создания приложений из блоков. Чем-то это похоже на конструкторы сайтов, о которых мы, кстати, писали в прошлых статьях. Таких конструкторов выделяют несколько типов.

  • Ноукод-конструкторы. Предлагают широкий набор функций по созданию мобильных приложений без знаний в программировании. Но при этом потребуется разбираться в работе с базами данных и скриптах.
  • Шаблонные конструкторы. Код приложения закрыт — его нельзя менять или настраивать под себя. Приложения получаются похожими друг на друга, набор функций сильно ограничен.

А вот готовые приложения, которые разрабатывают в конструкторах, делят на две категории:

  • Нативные. Готовые установочные файлы для магазинов приложений. Это полнофункциональные приложения, которые могут работать без подключения к интернету
  • PWA. Веб-приложение, которое работает только в окне браузера. Часто недоступно для пользователей без подключения к интернету.

Приложения часто имеют клиент-серверную архитектуру. То есть есть клиентская часть, которой управляет пользователь, и серверная часть, которая является движком.

Например, такие популярные мобильные приложения, как Wildberries и OZON, являются мобильными копиями веб-версий, работают на том же сервере, но имеют другой интерфейс.

Некоторые приложения являются полностью локальными и хранят

данные на устройстве, с которого они запускаются. Например, игры, не требующие подключения к Интернету, и утилиты, работающие только в автономном режиме. Такие приложения не обязательно работают по принципу клиент-сервер.

Android-приложения пишутся на языках Java и Kotlin, иногда на C++.

Например, с помощью фреймворка React Native приложения могут быть созданы на JavaScript.

Android-приложения имеют определенную структуру. Программа условно делится на четыре компонента: Activity, Service, BroadcastReceiver и ContentProvider.

  • Activity. Сюда входит графический интерфейс (все, что видит пользователь).

Интерфейс состоит из множества экранов, каждый из которых подобен странице, со своим дизайном, содержанием и функциональностью. Например, приложение для интернет-магазина может включать главную страницу, экран каталога и экран карточки товара. Для перехода между экранами могут использоваться ссылки и кнопки. В android-разработке за них отвечает класс Intent.

  • Сервис. Это компоненты, которые находятся в фоне т. е. отвечают за выполнение долгосрочных задач без участия пользователя. Например, приложение-таймер должно в фоновом режиме отсчитывать время до сигнала. Такие процессы не имеют графического интерфейса. Это связано с тем, что пользователь не участвует в этом процессе.
  • BroadcastReceiver. Это название переводится как широковещательный приемник и в целом отражает назначение компонента. Он принимает так называемые широковещательные интенты. Обычные намерения адресованы конкретному модулю, а широковещательные могут быть получены любым пользователем. Однако для приема широковещательных намерений необходим BroadcastReciever. Таким образом, можно обмениваться сообщениями внутри компонентов Android-приложения и между различными программами.
  • ContentProvider. Этот компонент загружает в приложение данные, так называемый контент. Например, данные из хранилища мобильного телефона, баз данных или удаленных интернет-источников. Если дизайн экрана принадлежит компоненту Activity, то наполнители, такие как изображения или тексты, уже являются контентом. Небольшие программы хранят свое содержимое в локальной базе данных на терминале, в то время как более крупные программы, такие как приложения для маркетов, загружают свое содержимое из сети, поэтому для их работы необходим Интернет.

Кроме того, следует упомянуть и о базах данных. Хотя технически они и

не являются частью приложения, но если программа работает с какими-то данными, то ей необходимо их где-то хранить. Например, в том же Интернет-магазине все данные о товарах не могут храниться в интерфейсе. Поэтому информацию приходится загружать из сети. Память устройства не может вместить всю базу данных среднего интернет-магазина. Или игры: фигурки персонажей, локации и реплики — это контент. В оффлайновых играх он может храниться в базе данных устройства, а в онлайновых играх часть контента хранится локально, а часть загружается из

удаленной базы данных в Интернете.

1. Подумайте о цели и задачах вашего приложения

Заранее решите, зачем и для кого вы создаете свое приложение:

  • Кто ваши целевые пользователи?
  • Каковы их потребности и проблемы?
  • Что может решить приложение?
  • Как оно будет это делать; и
  • Какие результаты оно принесет?
  • Что они получат от него?

2. Определите функциональность.

Например, если вы являетесь магазином, будет ли у вас возможность

добавлять товары в корзину или пользователи смогут делать заказы только с помощью формы заказа? Чтобы понять, какие функции нужны, поставьте себя на место пользователя. Если приложение имеет удобное меню, возможность фильтрации каталога по популярным параметрам и персонализированный кабинет, покупателям будет удобнее.

3. выбор инструментов

Если вы решили отказаться от написания собственного кода, то вам понадобятся

унифицированные инструменты с названием Zero Code или No Code. Во-первых, это сервисы-конструкторы. Обычно это платные сервисы, но у некоторых есть

бесплатные или пробные версии. Например, Сервис Kodika No Code конструткор и позволят выстроить логику и структуру будущего приложения без знания кода — для этого есть специальный раздел «бэкэнда», где вы можете связать элементы между собой и прописать простые скрипты.

Если же вы хотите написать приложение с нуля, то вам понадобятся знания языков программирования и подготовленная среда

4. учитывать интерфейс и дизайн

Удобство использования и дизайн влияют на восприятие приложения. Здесь полезен анализ ниши. Посмотрите, как сделаны похожие приложения. Если приложение

раздражает навязчивой рекламой, слишком броским дизайном или плохо продуманной логикой, пользователи удалят его.

В дизайне интерфейсов существует понятие отзывчивости. Когда пользователь взаимодействует с каким-либо элементом, он должен получать от него обратную связь. Например, если человек нажимает кнопку, интерфейс должен визуально отражать, что кнопка была нажата. Если приложение думает, то должен появиться круг загрузки. Если вы сомневаетесь в полезности, протестируйте поведение приложения сами или попросите помощи у

друга.

Нет необходимости разрабатывать дизайн с нуля. У дизайнеров обычно есть готовые варианты, которые можно доработать. А если вы не хотите писать код, то в Интернете можно найти и использовать бесплатные макеты дизайна с готовыми шаблонами. В качестве примера можно привести сайт freepik. Он позволяет использовать стандартные элементы, предоставленные автором, и немного изменить стиль.

5. учитывать логику

Пользователи переключают страницы, переходят с одного экрана на другой, открывают и закрывают всплывающие окна и делают многое другое. Подумайте о том, как приложение ведет себя в различных ситуациях. Например, что происходит, когда пользователь нажимает кнопку?

Все должно быть разбито на компоненты. Старайтесь разбивать большие задачи на более мелкие и решать их последовательно.

6. планируйте следующие шаги

Подумайте о том, что будет после написания приложения. Будете ли вы

его развивать, будете ли продвигать, где планируете его развивать и как планируете его поддерживать? Даже если все пойдет не по плану, вы сможете разработать примерную стратегию.

Невозможно собрать приложение из компонентов. Приходится писать код, программно связывать модули, а в некоторых случаях и рисовать дизайн. На создание такого приложения уходит больше времени, но так вы получаете новый опыт и практику.

В случае с iOS. У Apple есть свой язык разработки. Основным из них

является Swift. Для написания приложений в родной экосистеме необходимо устройство Apple с установленной macOS. Apple предоставляет разработчикам среду XCode, которая поддерживает программирование на Swift из коробки, позволяет эмулировать различные устройства Apple.

Пользователи ПК с ОС Windows или Linux не могут в полной мере использовать XCode и инструменты Apple. Для них доступны неродные варианты разработки.

Мобильные приложения для Android создаются на языке Java или Kotlin. Среды

программирования для этого включают Android Studio, эмуляторы и специализированные инструменты Java считается ведущим языком и используется в мобильной разработке с самого начала Kotlin является новым и полностью совместим с Java. например, Eclipse. Также можно использовать универсальную среду программирования, например Eclipse.

Другой способ создания приложения — использование фреймворка. Фреймворки предоставляют разработчикам универсальную коробку, или набор интерфейсов, для работы приложения. Специалисты пишут логику и графические интерфейсы. Затем фреймворк создает оболочку для взаимодействия с системой.

Ненативные приложения обычно менее производительны, чем самописные, но для большинства задач их вполне достаточно. Написание с использованием таких технологий позволяет быстро и без лишних затрат переносить приложения с одной платформы на другую.

Написание полноценного приложения требует практики. Вы начинаете с простых

задач и постепенно переходите к более сложным, постоянно узнавая что-то новое.

Важно отметить, что разработка и поддержка мобильных приложений требуют постоянного обновления и улучшения. Развитие технологий и изменения в потребительском поведении требуют определенных навыков пользовательского опыта на площадках RuStore, AppleStore и Google Play. От разработчиков постоянно следить за трендами и стремиться к улучшению пользовательского опыта. И в этом вам поможет Компас про IT!

Начать дискуссию