Яндекс Директ. Настраиваем рекламу

В этой статье мы рассмотрим, что такое реклама и как сделать ее в таком сервисе, как Яндекс Директ

Итак, проще говоря, реклама — информация, которую распространяют на рынке с целью привлечения потенциальных клиентов. Все что не в WEB и все, что WEB применимо к нам.

Например, если вы ищете мультиварку в поисковике, то вероятнее всего вам позже будут попадаться рекомендации этого товара на OZON или Wildberries. Или другой вариант. Представьте себе. Вы продавец на OZON и имеете свой магазин мультиварок. Она может попасться покупателю только если он введет прямой запрос в поиске, а именно название продукта и его модель. Однако, если вы подключите рекламу через Яндекс Директ, то ваш товар будет продвигаться и попадет в топ выдачи в поисковике.

Реклама — один из элементов маркетинга, цель которого — продвижение. Другие составляющие включают связи с общественностью, стимулирование продаж, прямые продажи и личные продажи

Одним из самых популярных сервисов по покупке и распространению рекламы является Яндекс Директ. Яндекс Директ — это единая платформа размещения контекстной и медийной рекламы, которая позволяет построить продажи и решать различные маркетинговые задачи.

В Директе вы можете настроить эффективную коммуникацию с потребителем. Например: Вы запускаете рекламу и пользователи знакомятся с вашим брендом. Затем вы нацеливаете рекламу товаров на тех, кто видел медийный баннер или видео, — пользователи переходят на ваш сайт. В итоге вы показываете смарт-баннер тем, кто просматривал товары на вашем сайте, — пользователи возвращаются на сайт и совершают покупку.

Разумеется, существуют различные инструменты продвижения для малого, среднего и крупного бизнеса. Они все примерно похожи, поэтому сегодня мы расскажем об этом на примере малого бизнеса. Им владеет достаточно большое количество людей, а потребность в рекламе очень велика.

Итак, для малого бизнеса можно выделить следующее:

1. Сначала создайте рекламную кампанию с минимальными временными затратами с помощью мастера кампаний. Он использует данные вашего сайта или мобильного приложения для настройки кампании и предлагает варианты объявлений.

2. Используйте текстово-графические объявления, чтобы привлечь внимание готовых потребителей. Добавьте изображения и видео, чтобы сделать рекламу более привлекательной и понятной.

3. Настройте Яндекс Метрику, чтобы отслеживать действия пользователей на вашем сайте и анализировать эффективность рекламы.

4. Создайте условие для ретаргетинга на основе данных из Яндекс Метрики, чтобы подставлять рекламу тем посетителям сайта, которые добавили товар в корзину, но так и не оформили заказ.

5. Загрузите данные из вашей CRM-системы в Яндекс Метрику, чтобы предлагать специальные предложения вашим клиентам.

6. Используйте сегменты в Яндекс Аудиториях и корректировку ставок, чтобы исключить показы рекламы вашим клиентам и привлекать новых.

7. Создайте сегмент в Яндекс Аудиториях на основе геолокации, чтобы показывать рекламу людям, проживающим, работающим или находящимся рядом с вами.

8. Запустите медийную кампанию с таргетингом на сегменты вашей аудитории, чтобы стимулировать спрос.

9. Создайте товарную кампанию для размещения рекламы всех или отдельных товаров вашего интернет-магазина в различных форматах на всех рекламных площадках Яндекса.

10. Запустите медийную кампанию для стимулирования спроса. Добавьте креативные решения через конструктор. Используйте таргетинг на аудиторию с актуальными интересами для показа рекламы потенциальным клиентам.

11. Создайте текстово-графические объявления, чтобы откликнуться на уже существующий спрос. Добавьте изображения, чтобы обратить на себя внимание. Добавьте видео для показа в видеосетях.

12. Воспользуйтесь динамическими объявлениями, которые автоматически формируются на основе страниц вашего сайта или списка товаров.

13. Настройте Яндекс Метрику, чтобы отслеживать действия пользователей на вашем сайте и анализировать эффективность рекламы.

14. Создайте условие для ретаргетинга на основе данных из Яндекс Метрики, чтобы показывать рекламу посетителям сайта, которые добавили товар в корзину, но так и не сделали заказ.

15. Добавьте смарт-баннеры — интерактивные баннеры с динамическим контентом, которые будут показываться пользователям, просмотревшим товары на вашем сайте или интересовавшимся подобными товарами.

16. Загрузите данные из вашей CRM-системы в Яндекс Метрику, чтобы предлагать своим клиентам специальные предложения.

17. Используйте сегменты в Яндекс Аудиториях и корректировку ставок, чтобы исключить показы рекламы вашим клиентам и привлекать новых пользователей в свой бизнес.

18. Запустите товарную кампанию для размещения рекламы всех или избранных товаров вашего интернет-магазина во всех доступных рекламных форматах на площадках Яндекса.

19. Создайте медийную кампанию с целью формирования отношения к вашему бренду. Загрузите свои собственные креативные материалы или создайте их с помощью конструктора. Используйте таргетинг на всю подходящую аудиторию.

20. Отслеживайте качество медийной кампании в реальном времени с помощью Яндекс Метрики для медийной рекламы. Анализируйте конверсии, полученные благодаря рекламе, без необходимости настройки сложных функций.

21. Используйте текстово-графические объявления, чтобы привлечь внимание к уже существующему спросу.

22. Добавьте видеоролики для показа в видеосетях.

23. Воспользуйтесь динамическими объявлениями, которые будут формироваться на основе страниц вашего сайта или списка товаров, чтобы избежать ручной работы по созданию и редактированию объявлений.

24. Добавьте смарт-баннеры — интерактивные баннеры с динамическим контентом, которые будут направлены на пользователей, просматривавших товары на вашем сайте или проявлявших интерес к подобным товарам в сети.

Аудитория Директа

Теперь поговорим о самой важной составляющей – целевой аудитории.

Директ — это рекламная платформа, на которой собираются десятки миллионов уникальных пользователей ежедневно. Реклама размещается в результатах поиска на Яндексе, на площадках рекламной сети и внешних сетях. Отличительной чертой объявлений в сетях является то, что они показываются только на ресурсах с качественным контентом, которые успешно прошли модерацию. В России Яндекс Директ является одним из лидеров рынка интернет-рекламы. Согласно данным Яндекса, более 400 000 рекламодателей запускают рекламу через Директ. Доля поисковой системы Яндекса на рынке составляет около 64% на начало 2024 года.

Реклама в Яндекс Директе отображается в виде текстовых, текстово-графических, графических и видеообъявлений, причем формат зависит от места размещения. Такие объявления получили название контекстной, так как пользователь видит их, когда ищет товары или услуги в поисковых системах или на других сайтах, то есть в контексте своих действий или контента, который он читает или смотрит. Контекстная реклама в Яндекс Директе имеет множество преимуществ для бизнеса и позволяет решать различные задачи на всех уровнях маркетинговой воронки. Она помогает строить узнаваемость продукта и компании, а также выводить товары на рынок и увеличивать долю рынка. Для этого используются медийные баннеры и видеоролики, размещаемые на самых качественных и охватных площадках Яндекса, например, на главной странице, на поиске по картинкам, на кинопоиске и других сайтах. Они привлекают внимание целевой аудитории.

Контекстная реклама также способствует повышению узнаваемости компании или продукта. Она помогает привлечь новую аудиторию, расширить целевую аудиторию и укрепить связь с теми, кто уже знаком с брендом. Реклама в Яндекс Директе эффективна для информирования о скидках, акциях и специальных предложениях. Она позволяет заранее анонсировать акции и подготовить потенциальных покупателей к предстоящей активности. В этом случае также применяется медийная реклама и продвижение на партнерских сайтах. Контекстная реклама помогает увеличить продажи за счет работы со сформированным спросом. В поиске Яндекса она отвечает на запросы пользователей, и любой бизнес, как локальный, так и федеральный. Директ также позволяет увеличивать продажи существующим клиентам.

Контекстная реклама в Яндексе дает возможность обращаться к пользователям, которые уже совершили покупки у вас, чтобы стимулировать повторные продажи. Несмотря на то, что наиболее популярной формой рекламы в Яндекс Директе является реклама сайта, система также предоставляет возможность продвигать мобильные приложения, магазины на маркетплейсе и телеграм-каналы. Размещение рекламы в Директе можно разделить на несколько типов в зависимости от места показа. Поисковая реклама размещается на странице поисковой выдачи, реклама в сетях показывается в рекламной сети Яндекса, объединяющей собственные и партнерские сайты и приложения, а также во внешних партнерских сетях. В 2023 году начались тесты размещения рекламы в публичных российских телеграм-каналах. Также реклама в Директе может быть разделена на другие виды в зависимости от тематики рекламируемого товара, от задач и от аудитории.

Реклама товаров и услуг для электронной коммерции отображается на поиске и в рекламной сети Яндекса. Медийная реклама служит для повышения узнаваемости и формирования образа компании и показывается преимущественно в поисковой выдаче.

Ретаргетинг — это реклама, которая показывается в рекламной сети Яндекса пользователям, которые уже знакомы с рекламодателем, например, посещали его сайт и возможно, совершали покупки.

Реклама в поисковой выдаче

Поисковая реклама показывается в результатах поиска Яндекса или других сайтов, на которых размещен поисковик Яндекса. Основное условие для показа поисковой рекламы — наличие поискового запроса, заданного пользователем. Контекстные объявления в поиске Яндекса могут быть расположены в одном из двух блоков:

1. Премиум-показы: этот блок расположен над органическими, нерекламными результатами поиска. Здесь могут показаться до четырех объявлений. Показы рекламы в премиум-показах приносят больше кликов, но и клики по объявлениям стоят дороже. Сюда же относится реклама в поисковых подсказках, или саджесте.

2. В остальных показах: это блоки в середине или внизу страницы, а также справа от результатов выдачи. Внешне контекстные объявления выглядят как обычные результаты поиска, но текст «реклама» свидетельствует о том, что они показываются по договоренности рекламодателя и Яндекса.

Для запуска кампании необходимо собрать ключевые слова — фразы, соответствующие запросам, которые потенциальные клиенты вводят в поиск Яндекса при поиске рекламируемого продукта.

Также важно использовать операторы соответствия с ключевыми словами для лучшей работы кампании. Объявления состоят из обязательных элементов (заголовки, текст, ссылка на сайт) и дополнительных (быстрые ссылки, уточнения, цены, адреса и телефона, режим работы) . Одновременно в поиске показывается только одно объявление от одного рекламодателя.

В стоимость клика в поисковых объявлениях влияют факторы, такие как ставка рекламодателя, коэффициент качества объявления и прогноз CTR (кликабельности) для конкретного показа. Рекламное объявление с лучшим сочетанием этих показателей попадает в блок. Кроме того, в поисковике Яндекса может отображаться графический баннер справа от результатов выдачи. Он запускается в специальном типе кампаний в Директе и усиливает поисковую рекламу, дополняя текстовые объявления рекламодателя.

Динамические объявления

Рассмотрим возможности автоматизированного типа рекламной кампании, который значительно упрощает продвижение компаний с похожими предложениями, такими как интернет-магазины, образовательные центры, застройщики, автодилеры, туристические компании, отели и другие.

В данном типе кампании объявления показываются на поисковых страницах, алгоритмы Яндекса создают заголовки, выбирают посадочные страницы и формируют отображаемые ссылки на основе сайта или фида с информацией о товарах. Тексты объявлений пишет специалист по рекламе и они остаются одинаковыми для групп подобных товаров.

Также стоит упомянуть о возможности размещения рекламы в российских и внешних сетях. РСЯ объединяет более 50 000 сайтов, мобильных приложений и приложений для Smart TV, а некоторые из них имеют аудиторию, насчитывающую сотни тысяч и миллионы человек. Размещение рекламы на этих площадках позволяет значительно увеличить ее охват. Особенностью рекламы в РСЯ и внешних сетях является то, что она представляет только релевантную для пользователей рекламу, соответствующую их запросам и интересам.

Яндекс анализирует более 100 различных параметров поведения и интересов пользователей для того, чтобы показать им наиболее подходящую рекламу. Кроме того, объявления в РСЯ могут содержать изображения или видео, что позволяет их лучше привлекать внимание. Кстати, будьте внимательны. Рекламодатель имеет возможность отключить показ рекламы на определенных сайтах, если это нужно.

При запуске кампании рекламодатель также должен указать свою готовность платить за один переход на сайт. Отбор рекламы для показа на конкретных площадках зависит от ставки за клик и качества самих площадок. Важно отметить, что может случиться так, что для высококачественного сайта с большой аудиторией ставки могут оказаться недостаточными. Поскольку люди проводят гораздо меньше времени в поисковиках, чем на контентных сайтах, не следует пренебрегать использованием рекламы в сетях. Она особенно подходит для продвижения товаров или услуг, спрос на которые еще не сформировался или если потенциальные клиенты не ищут эти товары из-за незнания или нежелания их приобрести в данный момент. В этих случаях реклама может ознакомить людей с предложением или подтолкнуть их к покупке.

Одним из типов рекламы является ретаргетинг, который нацелен на людей, уже знакомых с компанией или ее продуктом.

В ретаргетинге могут участвовать пользователи, посетившие сайт, подписавшиеся на социальные сети, посетившие офис компании или совершившие покупку. Часто люди покидают сайты без совершения целевого действия, такого как оформление заказа или регистрация, и это может быть вызвано различными причинами.

Однако в отличие от обычных офлайн-магазинов, в интернете существует возможность привлечь внимание таких посетителей с помощью ретаргетинга. Ретаргетинг является определенным инструментом, который позволяет вернуть внимание пользователя, который ушел по каким-то причинам из рекламных сетей первого и второго типов.

Ретаргетинговые объявления отображаются на сайтах РСЯ и внешних сетях. Кроме того, можно также настроить поисковый ретаргетинг и показывать объявления в поисковых системах только тем людям, которые уже знакомы с компанией.

При настройке рекламодатель определяет категории посетителей, которым он хотел бы повторно показать рекламу: например, всем, проведшим на сайте более 15 или 30 секунд, посетившим страницу определенного товара, добавившим товар в корзину, но не оплатившим его и т. д.

Товарная реклама для интернет-магазинов

Для продвижения интернет-магазинов в Яндекс Директе существуют различные типы кампаний и форматы объявлений. Основное отличие таких кампаний заключается в автоматизации процесса: объявления создаются на основе информации о товарах, содержащейся на сайте или в товарном фиде. Кроме того, автоматически подбираются места показа, такие как товарная галерея на странице поиска и площадки в РСЯ. Рассмотрим три основных типа кампаний.

Товарная кампания — это универсальный тип кампании, который позволяет запускать рекламу во всех доступных в Директе форматах и на различных плейсментах — включая товарную галерею, сайты Яндекса и РСЯ. Этот формат подходит для разных тематик, например, недвижимости, услуг или билетов, но не показывает рекламу в товарной галерее.

Товарная галерея — это объявления с товарами, которые отображаются над результатами поисковой выдачи Яндекса. Смарт-баннеры — это баннеры с динамическим контентом, которые показываются только на сайтах и в приложениях, входящих в РСЯ. Это позволяет настроить показы объявлений для пользователей, которые уже посещали ваш сайт или интересовались аналогичными товарами, но еще не совершили покупку. Объявления смарт-баннеров могут содержать один или несколько товаров.

Реклама для магазинов на маркетплейсах — это специальный формат для продвижения товаров, размещенных на площадках Wildberries и Ozon. Он помогает привлекать дополнительный внешний трафик и увеличивать продажи.

Медийная кампания — это тип рекламы, который помогает создавать спрос на продукт или услугу, формировать образ бренда, повышать его узнаваемость и улучшать репутацию компании.

Такая реклама показывается в РСЯ и на сайтах Яндекса в виде баннеров и видеороликов.

Вот пять причин использовать Яндекс. Директ для продвижения:

1. Работа с разными задачами. Благодаря различным форматам кампаний, реклама в Яндекс. Директ работает на привлечение трафика, продаж и заявок, а также на повышение узнаваемости бренда или продукта.

2. Фокус на горячей аудитории. Контекстная реклама в поиске позволяет сосредоточиться на целевой аудитории, которая уже ищет и интересуется продуктом. При этом она ненавязчивая и не вызывает раздражения у пользователей, так как подается в нужное время и место.

3. Экономическая целесообразность. Реклама в Директе обеспечивает ощутимый и измеримый возврат инвестиций. Контекст требует меньших затрат, при этом уровень окупаемости легко оценивается, что позволяет оперативно реагировать на неэффективность кампаний.

4. Продвижение нового сайта. Контекст в Директе может быть отличным решением для недавно созданного сайта, так как рекламодателю не нужно ждать, пока его сайт достигнет хороших позиций в поиске.

5. Простота использования. Интерфейс Яндекс. Директа интуитивно понятен даже новичкам.

Контекстные объявления можно оперативно редактировать: изменять тексты, изображения, ссылки. Выводимые преимущества рекламы в Яндекс Директе это возможность решения различных задач, фокус на заинтересованной аудитории, экономическая целесообразность, возможность продвижения новых сайтов и простота использования рекламного кабинета.

Ну вот и все! Уверены, что вы поняли, что такое реклама и как успешно воспользоваться Яндекс Директом. Ну а если нет, или вам просто хочется упростить себе жизнь, то вы смело можете написать нам в телеграм, и мы поможем вам с продвижением. Ведь наши замечательные специалисты могут буквально все!

11
Начать дискуссию